Вообще-то дней рождения у чешской марки Skoda можно назвать как минимум три. Один из них датируется аж 1869 годом (когда инженер Эмиль Шкода приобрел механический завод), второй – 1895-ым (когда два чешских гражданина с именами Вацлав, механик и книготорговец, решили создавать велосипеды), а третий – 1925-ым (когда две компании объединились в одну). Однако официальным днем рождения Skoda считается 18 декабря 1895 года – то есть все-таки автомобильная история бренда начиналась с велосипедов. Потом продолжилась мотоциклами, автомобилями и даже танками.
В биографии бренда за сто с лишним лет накопилось немало интересных историй и легенд. Например, про то, как индеец, спасший жизнь владельцу завода во время путешествия по Америке, появился в логотипе компании: крылатая стрела с тремя индейскими перьями и сегодня украшает современные автомобили чешской марки. Или про то, как в начале позапрошлого века первые автомобили бренда появились в России. Или про то, что одно время их активно закупали в Советском Союзе. Это все было еще в дорыночное время. Но мы-то знаем, что настоящая история современного авторынка в России стартовала лишь в 90-ые.
На просторах Интернета нам удалось обнаружить информацию о том, что впервые об активном продвижении легковых автомобилей в России представители чешского АО Skoda заявили вечером 13 июля 1993 года на состоявшейся в Москве пресс-конференции. Первый дилерский контракт появился тоже в столице (московская компания «Пеликан-Авто»). Интересно, что первые десять лет все дилеры работали напрямую с заводом Skoda Auto и сами выполняли функции импортеров. Только с 2004 года поставками Skoda в России занялась дочерняя компания Volkswagen AG – «Фольксваген Групп Рус»
С тех пор прошло уже 27 лет. За эти годы, по данным агентства «АВТОСТАТ», россияне приобрели более 1 млн автомобилей бренда – какие-то из них уже, естественно, утилизированы. Однако на 1 июня 2021 года в нашей стране еще стояли на учете 1 млн 025,2 тысячи таких легковых машин. Больше всего из них, конечно, Octavia (43%), на втором месте по количеству – Rapid, на третьем – Fabia. Отметим, что вся тройка моделей-лидеров имеет сборку на территории нашей страны. Меньше всего на дорогах нашей страны бегает «шкод» моделей Felicia (15,1 тыс. шт.) и Roomster (10,4 тыс. шт.).
Кстати, совсем недавно, в декабре 2021 года, одна из моделей Skoda – лифтбек Octavia – был назван в числе автомобилей, которыми выгоднее всего владеть. Километр пробега обходится владельцу этого автомобиля всего в 8,8 рублей – это с учетом затрат на страховку, налоги, техобслуживание и пр.
В дни рождения принято не только оглядываться назад, но и строить новые планы. Отметим, что на конец 2021 года у российских дилеров можно приобрести 6 моделей Skoda — Karoq, Kodiaq, Octavia, Rapid, Suberb, Superb Combi. Но уже в 2022 году компания Skoda предложит нам обновленный Karoq в новом цвете кузова. Из других новинок отметим обновленный Skoda Kodiaq, который недавно получил в нашей стране новый двигатель.
Учитывая проснувшийся у россиян интерес к электромобилям, не исключено, что в ближайшие годы бренд предложит нам и машины на электротяге. Во всяком случае, им есть что показать и в этом сегменте. На родине бренда в Чехии принят план электрификации, в котором на 2025 год в компании планируется иметь модельный ряд из 10 электрифицированных моделей, из них 6 — полные электрокары, 4 — гибридные плагины.
Команда сайта «Цена Авто» поздравляет марку Skoda с днем рождения и желает ей дальнейшего процветания!
Všechno nejlepší k narozeninám!