1675 авто в наличииот 999 000 pВсе новинки Volkswagen
Дефицит микрочипов сначала породил остановку автомобильных заводов во многих странах мира. За этим последовала нехватка машин в дилерских центрах. В России, как нам известно, это перешло в ажиотаж с накручиванием «допов» и рост цен.
Каждый производитель решает проблему срыва поставок по-своему. Кто-то из массовых брендов стал отпускать модели в упрощенной комплектации — без систем экстренного торможения, боковых подушек безопасности, зеркал с подогревом и электрорегулировкой, с упрощенной системой мультимедиа или вообще без нее. Например, АВТОВАЗ еще в сентябре начал отгружать автомобили без такого важного блока, как «ЭРА-ГЛОНАСС».
А кто-то просто сообщил, что автомобили придется долго ждать. Например, тот же АВТОВАЗ объявил, что в ноябре принимает от дилеров заказы на январь 2022 года, при этом в списке доступных автомобилей присутствуют не все модификации. В конце сентября глава концерна Daimler рассказал, что Mercedes-Benz предупреждает покупателей — ждать свои автомобили более года. Примерно в это же время возникли проблемы с поставками некоторых моделей (Taos и Tiguan) у Volkswagen. В сетях тут же появилось письмо, что очевидно, дилеры бренда вынуждены будут расторгать договоры по «обстоятельствам непреодолимой силы», а покупателям придется перезаказывать эти машины уже после 1 квартала 2022 года.
Очередная новость подобного рода пришла по поводу поставок Renault Group. Журнал AutoExpert рассказал, что в Европе очереди на бюджетные модели целого ряда брендов растянулись на полгода и более. Заказанные в ноябре машины Dacia покупателям придется ждать до апреля 2022 года, а те, кто хочет стать владельцем Dacia Duster, получат его не раньше мая 2022 года.
Фото: Dacia