«Юность», «Тарзан» и другие: что на очереди после возрождения «Москвича»

Содержание:

«Ока», «Волга», «Комби» и другие. Как российский автопром может вернуться в эпоху СССР на волне возрождения

Фото: avito.ru Как будет выглядеть обновленный УАЗ «Патриот»: первые рисунки новинки Конспекты 28 апреля Покупка авто из Армении: нюансы, риски и реальные цены Вторичка 29 апреля «Франкенштейны» Острова Свободы. Самые странные машины из объявлений Кубы Важные изменения для водителей 30 апреля Что изменится для водителей весной 2022 года. Список

Никто не знает, какими окажутся новые «Москвичи», которые планируется выпускать на бывшем заводе Renault на Волгоградском проспекте. Власти столицы говорят о машинах для такси и каршеринга, обещают переход на электротягу, но подробности этого плана пока скрыты от широкой общественности. Зато вполне можно пофантазировать, с каких еще отечественных названий стоило бы сдуть пыль в новой реальности.

«Ока»


            «Юность», «Тарзан» и другие: что на очереди после возрождения «Москвича»

ВАЗ-11113 «Ока» (Фото: АвтоВАЗ)

Ультракомпактная и ультрадоступная малолитражка оказалась очень кстати в России 1990-х годов. За минимальную цену вы получали возможность перевезти четырех человек, и этот факт зачастую перевешивал такие вещи, как динамика, надежность и безопасность. За 20 лет выпуска тиражи «Оки» превысили 700 тысяч экземпляров, а «АвтоВАЗ» всерьез думал о создании второго поколения. Но этого так и не произошло.

👉 Кому и зачем до сих пор нужна "Ока"?

Однако почему бы не вернуться к идее сегодня? Экономичная и шустрая машинка пришлась бы ко двору в службах доставки, сменив дырявые «Матизы», да и на рынке каршеринга такой вариант может выглядеть привлекательно. Причем можно обойтись «малой кровью»: еще в 2005 году инженеры Lada соорудили трехдверный концепт Kalina City на укороченной базе обычной «Калины». И, коль скоро эта платформа до сих пор в строю, особых вложений такой проект не потребует.

«Волга»


            «Юность», «Тарзан» и другие: что на очереди после возрождения «Москвича»

ГАЗ-31113 «Волга» (Фото: autowp.ru)

С технической базой, на которой можно было бы построить автомобиль бизнес-класса, в стране сегодня сложно: фактически все работы в этом направлении закончились в девяностых, когда Горьковский автозавод пытался что-то придумать с «Волгой». Но само это имя до сих пор знают и любят. Поэтому можно было бы лицензировать зарубежную модель, тем более что опыт превращения Chrysler Sebring в Volga Siber у нижегородского концерна имеется.

👉 Новая «Волга». Какой она могла стать в 2020 году

За помощью можно обратиться в Поднебесную: там, несмотря на гегемонию электромобилей и кроссоверов, до сих пор есть обширный ассортимент обычных седанов. Интересные модели есть у Geely, Changan, GAC, Beijing и многих других.

Но если учесть, что «Волга» — это все-таки премиум, то лучшим вариантом видится новейший Hongqi H5. И стать, и отделка, и даже красная полоса на капоте, куда так и просится статуэтка оленя, — все при нем.

«Комби»


            «Юность», «Тарзан» и другие: что на очереди после возрождения «Москвича»

Иж-21251 «Комби» (Фото: autowp.ru)

Ижевский автозавод строился для выпуска «Москвичей», хотя и собственное конструкторское бюро там было — причем мощное и прогрессивное. Большинство задумок инженеров на конвейер и не попало (иначе первый в СССР переднеприводный хэтчбек появился бы на несколько лет раньше ВАЗ-2108), но «ИЖ-Комби» путевку в жизнь все-таки получил.

Согласитесь, он был крут! Стильный, необычный и практичный кузов лифтбек преобразил стандартный «Москвич-412» и придал ему новый смысл. А что если повторить трюк сегодня? Исходя из тех же принципов эстетики и универсальности, современный «Комби» должен быть чем-то вроде купеобразного кроссовера, подготовленного к российским условиям и имеющего много общего с серийными «Москвичами»… Так, кто сказал «Renault Arkana»?

«Тарзан»


            «Юность», «Тарзан» и другие: что на очереди после возрождения «Москвича»

«Тарзан» (Фото: auto.ru)

Раз уж мы заговорили о купеобразных кроссоверах, не грех вспомнить и мелкосерийный проект «Тарзан», выпускавшийся «АвтоВАЗом» на стыке тысячелетий. Хотя правильнее было бы называть эти машины кентаврами, ведь сверху это были «девятки» и «десятки», а снизу — «Нивы». На самом деле, идея совместить легковой комфорт с талантами настоящего внедорожника выглядела здраво, да и за рубежом подобные эксперименты велись — вспомнить тот же Volkswagen Golf Country.

Читать также:  Changan представил седан Lamore для России

👉 Новые «Ока», «Буханка» и Lada Lika. 7 секретных российских проектов

Чем мог бы оказаться «Тарзан» сегодня? В прямом повторении концепции особого смысла нет, а вот сделать молодежно-спортивную версию той же «Нивы» или «Дастера» — почему нет? Дерзкий обвес, яркие расцветки, колеса покрупнее, всякие прикольные штуки вроде съемных секций крыши, толстый каталог аксессуаров — и получилась бы отечественная лайт-версия Jeep Wrangler и Ford Bronco, пусть и не рамная. Хотя рамную сделать тоже можно: выпуск «УАЗов» пока никто не отменял.

«Турист»


            «Юность», «Тарзан» и другие: что на очереди после возрождения «Москвича»

Москвич-408 «Турист» (Фото: autowp.ru)

Если уж возрождать сам «Москвич», то почему бы не взяться и за отдельные названия? Первыми на ум приходят «Святогор», «Калита» и другие вариации на тему модели 2141. Вторыми — перспективные «Арбат», «Яуза» и «Истра», так и не пошедшие в серию. Но аура вокруг всех этих машин не то чтобы очень позитивная, а вот «Турист» нравится всем без исключения.

👉 Очень редкие Lada: 7 машин с сайтов объявлений

Невероятно изящный кабриолет с жесткой съемной крышей был сделан на базе «Москвича-408», но в серию не пошел, а два изготовленных экземпляра навсегда растворились в истории.

Однако сейчас существует сразу несколько автомобилей-реплик разной степени точности, и на выставках к ним неизменно прикован интерес. Каким мог бы стать новый «Турист»? Давайте представим себе первую российскую машину с автопилотом: катишься где-нибудь по побережью Сочи, окна открыты, вокруг красота — а отвлекаться на вождение не надо. Эх, мечты!

«Буратино»


            «Юность», «Тарзан» и другие: что на очереди после возрождения «Москвича»

Москвич-400-422 (Фото: autowp.ru)

Еще один классный «Москвич» из прошлого, который мог бы отлично вписаться в современность. Метким прозвищем «Буратино» называли грузовые версии моделей 400 и 401, у которых кузова делались из дерева вместо металла. Продиктовано это было послевоенным дефицитом материалов, но заодно получалось мило — и, увы, недолговечно. Ведь до наших дней сохранились буквально считанные экземпляры.

👉 «Москвичу» — 90 лет. Вспоминаем все культовые модели

Сегодня, конечно, в натуральном дереве нет ни технического, ни экономического смысла — но кто мешает сделать грамотную стилизацию? Берем развозные грузовички-каблучки, может быть даже электрические, и запускаем на улицы похорошевшей Москвы сновать от коворкинга в фалафельную, а оттуда — в арт-кластер. Если, конечно, все это продолжит существовать.

«Юность»


            «Юность», «Тарзан» и другие: что на очереди после возрождения «Москвича»

ЗИЛ-118 «Юность» (Фото: Валентин Соболев / ТАСС)

Люксовый мини-автобус на базе правительственных лимузинов «ЗИЛ» в свое время стал настоящей сенсацией: награды на международных выставках, предложение от концерна Ford на лицензионный или совместный выпуск… Еще бы, при таком великолепном дизайне, да с роскошным салоном и мягким ходом!

👉 Советские модели, которыми мы гордимся: они получали награды за рубежом

Увы, в крупную серию машина так и не попала, и за 30 лет была сделана лишь сотня экземпляров. Сегодня похожую философию исповедует микроавтобус Aurus Arsenal, хотя по сравнению с воздушной «Юностью» он слишком уж серьезен и брутален. А вот «гражданская» версия — попроще и подружелюбнее — могла бы заменить многие маршрутки, бизнес-шатлы или, скажем, экскурсионные вэны. Главное не забыть сделать панорамные окна в крыше.

«Руссо-Балт»


            «Юность», «Тарзан» и другие: что на очереди после возрождения «Москвича»

Russo-Baltique Impression (Фото: A:Level)

А почему нет? Даже сто с лишним лет спустя имя «Руссо-Балт» продолжает ассоциироваться с роскошью и высоким автомобильным мастерством, а дизайнеры регулярно фантазируют о том, как могли бы выглядеть современные автомобили марки. В 2006 году ателье A: Level даже предприняло попытку воскрешения, построило сумасшедший концепт Impression на агрегатах Mercedes-Benz, но импульса для начала серийного производства не хватило.

👉 Живые и мертвые: какими могли стать русские автомобили

Сегодня создавать подобный автомобиль с нуля — и вовсе безумие. Но почему бы не сделать Russo-Baltique эксклюзивным суббрендом того же «Ауруса»? Ну, как Mercedes-Maybach или недавно сделанный для китайцев Audi-Horch? Лучшие материалы отделки, бесконечная программа кастомизации, заоблачные ценники — все как в лучших домах.