Традиционное январское обновление прайс-листов затронуло 30 марок, официально представленных в России. При этом ожидаемо, что ни одна марка не снизила цены, но тем не менее рост не был тотальным – некоторые бренды ограничились одной-двумя моделями из линейки, сохранив стоимость остальных.
Традиционно, начнем с лидеров рынка. C 1 января все модели LADAв среднем стали дороже на 3,3%, а диапазон прибавки варьировался от 1,5 до 8,0%. У всей продуктовой линейки Kia и Hyundai в продаже появились машины 2022 года выпуска. Их цены оказались выше декабрьских на 1,6 – 5,5% и 1,8 – 5,4% соответственно. У Hyundai, кроме того, повышение затронуло и машины 2021 года производства на 1,0 – 3,0%. Kia пока продает «прошлогодние» машины по старым ценам.
Из европейских брендов отметим Renault, Citroen, Peugeot и Volkswagen, которые оформили прибавку по всему модельному ряду. А вот чешская Skoda и американский Chevrolet пока переписали прайсы только для двух моделей из продуктовой линейки.
Марка
|
Количество моделей из всего модельного ряда |
Прибавка, тыс. руб. |
Прибавка, % |
Chevrolet |
2/6 |
25 000 – 120 000 |
1,0 – 1,8 |
Citroen |
13/13 |
98 000 – 190 000 |
2,9 – 8,5 |
Fiat |
1/5 |
66 000 – 74 000 |
3,9 – 4,1 |
Hyundai 2022 |
7/7 |
50 000 – 90 000 |
1,8 – 5,4 |
Hyundai 2021 |
7/7 |
20 000 – 80 000 |
1,0 – 3,0 |
Kia |
16/16 |
20 000 – 200 000 |
1,6 – 5,5 |
LADA |
22/22 |
11 000 – 82 000 |
1,5 – 8,0 |
Opel |
4/6 |
100 000 |
2,9 – 7,8 |
Peugeot |
15/15 |
20 000 – 188 000 |
0,8 – 7,8 |
Renault |
7/7 |
5 000 – 55 000 |
0,4 – 3,6 |
Skoda |
2/6 |
4 000 – 31 000 |
0,1 – 3,0 |
Volkswagen |
17/17 |
36 000 – 682 000 |
0,6 – 12,3 |
Почти все японские производители, за исключением Nissan, повысили цены по всем моделям и всем комплектациям без исключений.
Марка |
Количество моделей из всего модельного ряда |
Прибавка, тыс. руб. |
Прибавка, % |
Isuzu |
1/1 |
86 000 – 111 000 |
3,0 – 3,1 |
Honda |
1/1 |
31 000 – 35 000 |
1,0 |
Mazda |
3/3 |
18 000 – 41 000 |
0,8 – 1,1 |
Mitsubishi |
5/5 |
30 000 – 130 000 |
1,1 – 4,6 |
Toyota |
11/11 |
38 000 – 254 000 |
1,0 – 5,6 |
Subaru |
5/5 |
60 000 |
1,3 – 2,3 |
Suzuki |
3/3 |
20 000 |
0,9 – 1,2 |
Лидер китайского сегмента рынка, Haval, дважды повышал цены на автомобили в декабре, поэтому в январе «взял паузу» и оставил ценники без изменений. А вот две другие популярные марки из Поднебесной, Chery и Geely, откорректировали стоимость для большей части своих моделей. Кроме них в начале года прибавку получили все модели GAC и Great Wall.
Марка |
Количество моделей из всего модельного ряда |
Прибавка, тыс. руб. |
Прибавка, % |
Chery |
3/4 |
20 000 |
1,1 – 1,6 |
GAC |
3/3 |
86 000 – 156 000 |
4,8 – 5,2 |
Geely |
3/4 |
15 000 – 35 000 |
0,8 – 2,4 |
Great Wall |
2/2 |
50 000 |
1,9 – 2,6 |
В премиальном сегменте изменения произошли у большинства марок, но только у корейского Genesis, японского Lexus и немецкого Porsche они затронули весь модельный ряд:
Марка |
Количество моделей из всего модельного ряда |
Прибавка, тыс. руб. |
Прибавка, % |
Cadillac |
1/4 |
150 000 – 271 000 |
1,4 – 3,2 |
Genesis |
5/5 |
40 000 – 550 000 |
0,8 – 8,9 |
Infiniti |
2/3 |
100 000 – 150 000 |
2,0 – 3,6 |
Jeep |
1/4 |
130 000 |
1,7 – 2,7 |
Lexus |
19/19 |
11 000 – 708 000 |
0,1 – 7,1 |
Mercedes-Benz |
12/19 |
20 000 – 860 000 |
0,5 – 7,7 |
Porsche |
8/8 |
160 000 – 2 630 000 |
2,9 – 20,1 |
Volvo |
3/5 |
176 000 – 318 000 |
2,8 – 7,7 |
Отметим, что данный обзор не претендует на полноту и всеохватность рынка, однако позволяет оценить основные тенденции ценовой политики российских представительств компаний.