Заказы на новый Toyota Yaris Cross начали принимать только в начале осени, а перед нами уже выстроился ряд белых кроссоверов, готовых отправиться в небольшое путешествие. Маршрут Киев-Львов является довольно популярным туристическим направлением, но как его преодолеет этот компактный кроссовер? Ярис – это ведь маленький хэтчбек, куда на нем в такие дали! Но давайте разберемся, что в новом кроссовере скрывает за собой знакомое имя и сразу проверим, как ведет себя автомобиль не только в городе, но и на трассе. Поехали!
Не секрет, что за последние годы кроссоверы успешно потеснили едва ли не все остальные типы кузовов. Модельный ряд известного японского весьма обширен, и помимо легковушек в нем и пикапы, и рамные внедорожники и кроссоверы – выбирать есть из чего! И до недавнего времени звание самого “младшего” носил Toyota C-HR.
Теперь же оно переходит к Yaris Cross. Казалось бы, у Toyota есть что предложить и в среднем сегменте, и в компактном, зачем ей понадобилась еще одна модель? И не будут ли конкурировать вышеупомянутые автомобили?
Но отличаются они не только размерами – Yaris Cross немного меньше C-HR – но и концепцией. Если у последнего кузов явно стилизован под купе и ставка в первую очередь сделана на дизайн, то у Ярис Кросс во главу угла явно поставили практичность. В компактный кузов длиной немногим более 4 метров разработчики смогли уместить не тесный салон и просторный багажник. Добавили к этому современной стилистики Toyota и фирменные технологии, не забыли про технологии и запустили в производство на заводе Toyota Motor Manufacturing France.
Рисовали новый также в Европе – в дизайн-студии ED2. В компании утверждают, что художники вдохновлялись крепостью и премиальностью алмаза. Уж не знаю, где в дизайне кроссовера можно найти такие аналогии, но то что он выглядит сбитым и коренастым – это факт. Да и походив вокруг и сопоставив его с соседями по потоку я понял, что не такой уж он и малыш. Те же ощущения возникают и за рулем, чему способствует высокая посадка и чувство объема на передних сидениях.
Массивные боковины, П-образные арки и акцент на линиях, делающих машину выше и шире наделяют автомобиль оригинальной внешностью. И если оформление кормы со сплошной полоской фонарей в черном глянцевом обрамлении уже знаком нам по обычному Yaris, то передок у нового Toyota Yaris Cross оригинальный.
Фары ромбовидной формы расположены на кузове максимально высоко, поворотники выполнены отдельно (и вертикально), а решетка радиатора совсем невелика и находится отдельно, а не объединена с фарами. Мне кажется, что именно вокруг этой части автомобиля будет больше всего споров о его дизайне. Лично мне корма нравится куда больше. А еще, если взглянуть в профиль, то можно найти много общего со старшим братом RAV4.
Toyota Yaris Cross построен на модульной платформе TNGA, а точнее на ее вариации GA-B, предназначенной для самых компактных моделей длинной около 4 метров. На ней же базируется и хэтчбек Yaris и колесная база у моделей одинаковая – 2560 мм. А вот дальше начинаются заметные отличия. Yaris Cross длиннее, шире и выше обычного Yaris: длина нового кроссовера 4172 мм, ширина 1765 мм, а высота 1595 мм. То есть длина и высота отличаются больше всего – плюс 232 и 95 мм соответственно. А самое главное, что дорожный просвет здесь составляет 170 мм.
Но если кузов у Toyota Yaris Cross собственный, самобытный, то в салоне много схожих с обычным Yaris элементов и технических решений. Самое главное из них – это фактурная передняя панель с характерным горизонтальным уступом. Только в Yaris Cross меньше округлых линий и “игривости”, а больше серьезности в стиле интерьера, насколько это применимо к данному классу автомобилей. Уж не знаю, какими были изначальные эскизы интерьера, но полагаю, что к началу серийного производства их немного “упростили”.
И пусть экспрессии здесь не так и много, но вот практичности и удобства в пользовании салону не занимать. Кнопки и рычаги расположены логично и интуитивно понятно, для мелких вещей и смартфонов есть удобные полочки (особенно понравилась верхняя), глубокие карманы в дверных картах легко примут и литровую бутылку. Понравилось и то, как выполнены дверные ручки – одновременно эргономичное и стильное решение. Но почему-то чуть-чуть не дожали в деталях.
Пластик для них можно было подобрать и “понежнее”, а лампочки для освещения салона, к примеру, поярче. Хотя в остальном подсветка салона в темное время смотрится приятно. В то же время блок двухзонного климат-контроля порадовал тактильными ощущениями.
Вообще, Toyota Yaris Cross сразу же прошел проверку боем, потому буквально за пару дней на его одометре появилась дополнительная тысяча километров, а время проведенное в салоне и в частности за рулем позволяет оценить его всесторонне. Так вот, за это время в дороге я не устал да и спина осталась довольна. Конечно, она была бы довольна еще больше, если бы регулировать поясничный подпор можно было не только по глубине, но и по высоте. Но в целом на передние кресла грешить не буду – хороший профиль, отличная боковая поддержка, в том числе и на уровне плечей.
Руль регулируется по вылету и по углу наклона, причем в хорошем диапазоне, посадку для себя я подобрал комфортную. Количество вспомогательных кнопок на его спицах – в самый раз. Вот только пластиковая вставка в нижнем секторе осталась мной не понята. Но рулить не мешает, да и ладно, отнесем к разделу декора.
Приборы перед водителем – это комбинация из экрана диагональю 7 дюймов с массой нужной информации и нескольких аналоговых шкал, среди которых и индикация работы гибридной системы. Да-да, тестовая Toyota Yaris Cross имела приставку Hybrid. Не знаю как вы, а для меня Toyota уже и не представляется без Hybrid. Шутка ли сказать, почти четверть века компания серийно и массово выпускает гибридные модели! Первым, напомню, был Toyota Prius еще в 1997 году.
К гибридной системе мы сейчас вернемся, а пока – на задний ряд! Почти ровная линия крыши и высокий дверной проем облегчают посадку на задний ряд даже несмотря на то, что двери здесь открываются не на очень широкий угол. А благодаря очень грамотно подобранным углам наклона спинки и подушки сзади сидишь даже с небольшим запасом места для ног и над головой (мой рост 1,82 м). Конечно, свободного пространства здесь не с лихвой, да и не забываем, что речь идет о классе B-SUV.
А еще учтем тот важный факт, что для багажника инженерам удалось выкроить 390 литров объема! Это на 200 литров больше, чем у обычного Yaris и на 100 литров больше, чем у гибридного C-HR! Возможно, не рекорд в классе, но очень даже на уровне! Тем более что и визуально багажник не выглядит маленьким. К тому же здесь есть переставной фальшпол, состоящий из двух частей, а в самом низу нашлось место и для докатки. Кстати, спинка заднего дивана складывается в пропорции 40/20/40.
Под капотом Toyota Yaris Cross новый трехцилиндровый 1.5 двигатель серии Dynamic Force. Его силовая отдача 125 л.с., но это если мы говорим об обычном исполнении. Оно возможно с 6-ступенчатой “механикой” или же вариатором. Такие тандемы предлагаются в начальных комплектациях. В версиях побогаче возможно только гибридное исполнение. В таком случае мощность силовой установки составит даже меньше, 116 л.с., зато топливная экономичность улучшается почти вдвое! Если обычная модификация с вариатором в городе будет потреблять 7 литров, то гибридная всего 3,4 литра на 100 км. По крайней мере именно такие цифры обещаны в технических характеристиках.
Гибридная трансмиссия также новая и позволяет чаще отключать ДВС и ехать только лишь на электротяге, причем со скоростью до 130 км/ч. То есть быть эффективной не только в городе, но и на трассе. Мощность электромотора в 80 сил и крутящий момент в 141 Нм позволяет это делать.
В движении силовая установка работает слаженно и выдает себя нечасто. А вот ее эффективность заметна сразу – по расходу топлива, который в городе легко удерживать в районе 4-5 литров. Можно попробовать и меньше, но тогда езда начинает превращаться в эконом-ралли. Но если кто захочет, то для большей экономии есть не только режим Эко, но и возможность выбрать режим более интенсивной рекуперации.
Но меня больше впечатлили не показатели экономичности, а упругость и почти всеядность подвески и уверенное поведение кроссовера на трассе. Он отлично держит крейсерскую скорость, старательно выходит на обгоны и в целом воспринимается даже как автомобиль классом побольше. А львовские улочки с легендарной брусчаткой подтвердили – подвеска Toyota Yaris Cross к нашим дорогам готова! Вкупе с клиренсом в 170 мм и небольшими свесами этот автомобиль превращается в покорителя городских джунглей, а временами в мастера паркура. Да, он предлагается только с моноприводом, но в данном классе это норма, да и вряд ли покупателей на 4х4 отыщется много.
А вот желающих примерять этот кроссовер на себя будет достаточно. Это я заметил по заинтересованности водителей (“Что это там за новая Тойота пожаловала?”) и особенно владельцев Toyota. Toyota Yaris Cross предлагается в пяти комплектациях с диапазоном цен от 547 313 грн. до 867 826 грн. Цена не бросовая, конечно, но стоит отметить и хороший уровень оснащения, тем более что в трех из пяти комплектаций (тех, что пооснащеннее) установлен комплекс систем активной безопасности Toyota Safety Sense, в перечне которого адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, системы предупреждения и экстренного торможения перед машинами, велосипедистами и пешеходами. В том числе и теми, которых вы можете не заметить, поворачивая, например, на перекрестке.
Среди главных оппонентов упомянем Nissan Juke, Peugeot 2008, Volkswagen T-Roc и Renault Captur. Первые Yaris Cross появятся в салонах дилеров уже через неделю.