Спрос на «китайцев» вырос на 210%

Покупательский интерес к новым автомобилям китайских брендов за I полугодие 2023 года вырос на 210% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, к подержанным – на 33%, говорится в исследовании «Авито Авто».

Доля китайских марок, присутствующих на «Авито Авто», по итогам шести месяцев достигла 47%, что в четыре раза больше, чем за аналогичный период 2022 года. Тогда этот показатель составлял 12%. В I полугодии 2023 года средняя цена новых китайских автомобилей составила 2,9 миллиона рублей, а наиболее востребованными брендами стали (в порядке убывания доли спроса) Haval, Chery, Geely, Omoda и Changan.

Самой востребованной моделью из Поднебесной среди новых автомобилей по итогам I полугодия оказался Haval Jolion с долей 11% от общего объема новых машин китайских брендов. Вторую строчку занимает Omoda C5 с долей 10,5%, третью – Geely Coolray (5,9%). Среди автомобилей с пробегом лидирует Chery Tiggo (8,7%), вторую и третью строчки заняли Lifan Solano (6,6%) и Geely Emgrand (4,8%).

Читать также:  Omoda C5 лидирует по спросу на «Авито Авто»

«В этом году мы наблюдаем стремительный рост предложения и спроса на автомобили китайских брендов на платформе. Это связано, прежде всего, с перераспределением российского авторынка после ухода европейских и американских брендов, а также с соотношением цены и качества автомобилей из Поднебесной. Современные технические характеристики китайских авто повышают уровень доверия со стороны покупателей», – отмечает управляющий директор «Авито Авто» Кирилл Вотяков.