Шесть лет назад, в День Влюбленных, на рынок вышел LADA XRAY

Сегодня, 14 февраля 2022 года, исполнилось ровно 6 лет со дня выхода на рынок модели LADA XRAY. В 2016 году старт специально приурочили ко Дню влюбленных, торжественный запуск в продажи осуществили сразу 124 дилерских центра в 57 городах России. Тогда это была всего лишь вторая модель LADA, выпущенная в новом фирменном ИКС-стиле.

На родине модели в Тольятти президент АВТОВАЗа (на тот момент это был швед Бу Андерсон) сказал несколько слов по случаю праздника — о любви к автомобилям вообще и к автомобилям LADA в частности. Он отметил, что в его понимании 50% россиян любят «Ладу», а другая половина относится к бренду «по-другому». И вот теперь он искренне надеется, что после старта «Иксрея», тех, которые любит LADA, станет гораздо больше. 

Любопытно, что на тот момент никто не называл XRAY кроссовером, АВТОВАЗ почему-то сразу заявил модель как высокий хэтчбек, потом эксперты долго спорили, к какому все-таки сегменту ее отнести. Сравнивали, к примеру с «Шеви-Нивой» — оказалось, что XRAY чуть длиннее, но ниже — и высота и клиренс отличаются на 1 см. Ну, а директор проекта XRAY Олег Груненков сказал тогда, что специалистам АВТОВАЗа даже нравится, что существует такой спор. Ведь если есть те, кто воспринимает автомобиль как «высокий хэтчбек», и те, кто считает, что это «компактный кроссовер», то АВТОВАЗ сможет охватить сразу два сегмента потенциальных покупателей. 

Давайте посмотрим, как же за эти годы шли продажи новинки. В первый год, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в нашей стране было продано всего 18,7 тыс. таких автомобилей. Следующие два года можно назвать самыми удачными в истории модели: в 2017 году объемы продаж выросли до 32,6 тыс. шт., в 2018 — продано 34,1 тыс. шт. С тех пор выше этих показателей тираж купленных хэтчбеков не поднимался. И это несмотря на то, что в семействе XRAY даже произошло пополнение — появился XRAY Cross.

Шесть лет назад, в День Влюбленных, на рынок вышел LADA XRAY

Кстати, из плюсов автомобиля знатоки называли неплохой для компактного автомобиля багажник и приятное ощущение приподнятости над дорогой – как у кроссовера. Из главных минусов – тесноватый салон, особенно для ног задних пассажиров; слишком жесткий интерьер и великоватый расход топлива (9-10 литров на 100 км).

Читать также:  В Санкт-Петербурге открылся новый дилерский центр Geely

В 2020 году в ряде СМИ появилась информация о том, что модель недолго продержится на конвейере и ее скоро снимут с производства. Не сразу, но постепенно уменьшая ее сборку и освобождая место на линии для увеличения выпуска LADA Largus и Renault Logan. Сначала вроде бы уменьшат сборку, потом начнут выпускать только под заказ, пока все это плавно не сойдет на нет. Параллельно появилась другая волна слухов, что, напротив, работа над модернизацией модели будет продолжена. Ну, а текущие невысокие объемы продаж связывали в основном с общей ситуацией на рынке. 

Вероятнее всего, истина ляжет где-то посередине. Серьезно заниматься обновлением модели (в условиях, когда речь идет о переводе «лад» на другую платформу, общую с Dacia) вряд ли будут, но, не исключено, что в обозримом будущем разработчики будут стараться подогревать к ней интерес, периодически выпуская новые спецсерии. 

Но давайте еще посмотрим, что за эти 6 лет произошло с ценами на LADA XRAY.

Шесть лет назад, в День Влюбленных, на рынок вышел LADA XRAY

В 2016 году автомобиль можно было приобрести за 589 тысяч рублей — с такой отметки стартовала рекомендованная розничная цена на базовую комплектацию Optima (мотор LADA 1,6 л, 106 л. с., МКП). XRAY, оснащенный более мощным двигателем 1,6 л (110 л. с.) с дополнительным пакетом оборудования Comfort, который включал в себя подогрев передних сидений, кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик, предлагался за 628 тысяч рублей. Такой же автомобиль с двигателем LADA 1,8 л (122 л. с.) и автоматизированной трансмиссией АМТ, покупали за 653 тысячи рублей. Самую дорогую версию с двигателем LADA 1,8 л и AMT можно было приобрести за 723 тысячи рублей.

В ценах сегодняшнего дня в феврале 2022 года XRAY можно купить по цене от 826,9 тыс. рублей, а XRAY Cross — от 922,9 тыс. рублей. Между тем — еще один интересный факт про продукт АВТОВАЗа — в декабре 2021 года, когда эксперты агентства «АВТОСТАТ» в очередной раз подвели итоги премии «Стоимость владения автомобилем -2021», в сегменте B лидером по стоимости владения стал именно XRAY. Эксперты подсчитали, что 1 километр ее пробега обходится владельцу всего в 7,5 рублей. Вот такая вот история у этого автомобиля, полная противоречий.

Шесть лет назад, в День Влюбленных, на рынок вышел LADA XRAY