Прошло 15 лет со дня передачи французам площадки бывшего российского завода «АЗЛК»

Сегодня, 2 февраля 2022 года исполняется 15 лет с того дня, как компания Renault подписала соглашение с правительством Москвы о передаче заводу «Автофрамос» оставшейся производственной площадки бывшего завода «Москвич». В жизни каждой компании, как и в жизни любого человека, есть судьбоносные поворотные периоды. Их можно заметить уже только с позиции времени, когда через несколько лет оглядываешься назад и понимаешь: вот если бы в такой момент не получилось то, что запланировал – дальше все пошло бы совершенно другим путем. У «Рено» в России таких моментов тоже несколько, но мы не будем сегодня вспоминать их все. 

Вот новый поворот!

Достаточно сказать, что начало февраля 2007 года – это один из таких моментов. На территории новой площадки французы быстро организовали выпуск несложных автокомпонентов – как раз тогда «Автофрамос», почти два года уже собиравший «народные седаны» Renault Logan, своей главной задачей видел повышение уровня локализации. Удержать цены на Logan конкурентоспособными можно было только, наладив производство комплектующих рядом с головным предприятием и нарастив мощности. При этом не будем забывать, что речь идет о московских территориях, где каждый свободный метр – на вес золота. Добавим сюда, что сама Москва – это крупнейший региональный рынок страны, и выпускать машины рядом с непосредственным потребителем – это большая удача в логистике и огромная экономия средств. Неудивительно, что руководство «Автофрамоса» уже через пару лет констатировало, что вложения себя оправдали и прибыльности удалось достичь даже быстрее, чем ожидали.     

Прошло 15 лет со дня передачи французам площадки бывшего российского завода «АЗЛК»

Для себя отметим: в 2006 году «Автофрамос» произвел всего 48,5 тысяч «логанов», но за 2007 год — сумел увеличил сборку автомобилей почти вдвое, собрав уже 73 тысячи автомобилей. А наладив производство на московском заводе в три рабочих смены (в 2012 году объем выпуска машин довели до 188 тысяч в год), а потом заключив еще контракт с тольяттинским АВТОВАЗом – Renault сумел стать одним из самых сильных игроков на авторынке России.

Читать также:  Новый Lexus NX стал доступен для заказа

Заметим: Renault по итогам 2021 года занимает четвертое место по продажам среди всех автопроизводителей в России. Напомним: конкретно на московском заводе Renault сегодня выпускаются кроссоверы Renault Duster, Renault Kaptur, Nissan Terrano, а также купе-кроссовер Renault Arkana. В декабре 2020 года с конвейера завода сошел 1 500 000-ый автомобиль.

Прошло 15 лет со дня передачи французам площадки бывшего российского завода «АЗЛК»

Кроме того, инженеры завода разработали и производят на московской площадке беспилотные транспортные средства (самодвижущиеся тележки) с поворотным механизмом на 360°.

Прошло 15 лет со дня передачи французам площадки бывшего российского завода «АЗЛК»

А что же дальше?

Сегодня российское представительство Renault признает, что в его планах на 2022 год стоит не только мировая премьера автомобиля в нашей стране (какого – пока держится в секрете), но и очередное увеличение объемов продаж. Известно, что в начале 2022-го года у российских дилеров должен появиться битопливный седан Logan CNG. Кроме того, Renault планирует выйти в новые сегменты и запустить новую модель C-класса. Также компания рассматривает возможность продаж в нашей стране электромобилей. Пока российские автолюбители знакомы лишь с миниатюрной моделью моделей Twizy, но в ассортименте у французского бренда есть целая линейка электрокаров. Причем многие из них могут заряжаться от стандартной бытовой розетки на 220 В.