Целый ряд СМИ на днях выступил с темой, что в России перевод транспортного средства с бензина на газовое топливо уже не так привлекателен в глазах обычного автовладельца, поскольку цены на газ растут, а сам он «перестает быть выгодным топливом, когда разница цен по сравнению с бензином менее 30%». Для примера «Автовзгляд» привел цены: в ряде регионов пропан сегодня стоит 35 рублей за кубометр, а АИ-92 – 45 рублей. При этом, справедливости ради, многие соглашались, что метан обходится значительно дешевле, но таких заправок меньше.
Среди других контраргументов называли то, что «переоборудование автомобиля стоит достаточно дорого, поэтому водителю нужно наездить много десятков тысяч километров, чтобы его окупить даже при значительной разнице цен». Третьей причиной, по которой журналисты не советуют переводить машину на газ, называлось снижение интереса правительства к заявленной Программе поддержки газовых проектов – мол, вектор интереса в отношении транспортных средств теперь перешел на «электрички».
Однако параллельно с этими новостями в то же самое время публиковались и другие, из которых можно сделать вывод: в разных регионах «газовая» ситуация отличается. Здесь многое зависит как от природных условий и территориального расположения, так и от настроя региональных властей. Там, где газовая поддержка есть (например, на Сахалине), переоборудование автомобилей, в том числе и личных, субсидируется, и автовладельцы быстро окупают свои небольшие личные вложения всего за год – два. Что касается цен, то, по информации ООО «Газпром газомоторное топливо», которую приводит sakhalin.info, на том же Сахалине 25 ноября 2021 года средняя цена газа составляла всего 19,95 руб./куб. м, что в 2,5 раза дешевле бензина или дизельного топлива, при этом «стоимость метана является стабильной и не подвержена колебаниям».
Оказалось, что и в Дагестане стоимость метана в качестве моторного топлива в ноябре составляла меньше 20 рублей. И в Кировской, и в Ростовской областях курс продолжают держать прежний – на газификацию транспорта. В этих регионах и форумы проводятся по продвижению альтернативных видов топлива, и строительство новых газомоторных станций идет своим ходом, и для общественного транспорта активно закупаются автобусы, работающие на газе.
Что же касается более активной поддержки государства «электричек», то здесь тоже есть свои нюансы. Во всяком случае недавнее предложение Минтранса о введении акцизов на экологичный транспорт, заставив владельцев оплачивать каждый пройденный километр, касается в равной степени как тех, кто ездит на газомоторном топливе, так и владельцев электромобилей (https://cena-auto.ru/news/3238/). Подобные инициативы, если их все-таки примут, могут действительно повлиять на интерес к экологичному транспорту и свести его на нет.
Фото: Газпром