О самом важном за прошедшую неделю. Выпуск 8

Оценивая прошедшую неделю в автобизнесе, приходится четко разделять ее на две части – до 24 февраля и после. И в первой половине российские автомобильные СМИ чаще писали о новых моделях, новых технологиях, а во второй – все больше отмечали, насколько политика влияет на экономику и насколько глубокие связи существуют сегодня в глобальном производственном мире. Из позитива – надежда, что бизнес-интересы тоже способны оказывать влияние на политику, из негатива – понимание, что мир уже никогда не будет прежним. И не только автомобильный. Давайте вместе вспомним наиболее важные события прошедшей недели.

До 24 февраля. Производство строит планы

Калининградский завод «Автотор» начал производство кроссовера Kia Sportage пятого поколения, который планировалось запустить в продажу во втором квартале нынешнего года.

О самом важном за прошедшую неделю. Выпуск 8

Ижевский завод начал производство обновленной LADA Vesta.

О самом важном за прошедшую неделю. Выпуск 8

Зарубежные производители поделились с журналистами некоторыми текущими планами. Так, президент и главный исполнительный директор «ММС Рус» Осаму Иваба объявил, что на калужском заводе «ПСМА Рус» будет выпускаться кроссовер Mitsubishi Outlander четвертого поколения, представленный в феврале прошлого года.

О самом важном за прошедшую неделю. Выпуск 8

А японская компания Isuzu, как оказалось, задумывается, не поставить ли на российский конвейер новый рамный внедорожник Mu-X. Вероятно, будут смотреть на продажи. Если они хорошо пойдут, и за год получится продать больше 8 тысяч экземпляров новинки, то, вероятно, так и случится.

О самом важном за прошедшую неделю. Выпуск 8

Кроме того, французы подтвердили, что Renault планирует в 2022 году вывести на рынок минимум семь новых моделей, и две из них предназначены для российского рынка. 

Мы чуть не забыли, что и в производстве грузовых машин на прошлой неделе было отмечено очень важное яркое событие – КАМАЗ выпустил первую партию карьерных самосвалов КАМАЗ-65951. Речь дет о самосвалах нового поколения К5. Серийное производство в России назначено на июнь, а до конца года планировали собрать 185 таких автомобилей, которые давно ждут на российском рынке и за которыми могут выстроиться в очередь на целом ряде экспортных рынков. Так что с точки зрения производства неделя была как никогда наполнена позитивом и планами.

До 24 февраля. В продолжение «зеленой» темы

В компании Audi перевели еще один свой дизельный мотор на растительное масло – с тем, чтобы снизить вред, наносимый дизельным топливом окружающей среде. Топливо HVO, на котором может работать 6-цилиндровый дизельный мотор Audi, по сути – отработанное растительное масло, используемое для приготовления пищи, но специальным образом очищенное. Теперь Audi сможет заправлять таким биотопливом свои легковые модели (A4, A5, A6, A7 и A8, кроссоверы Q7 и Q8. Для нас же эта разработка дала новый повод вспомнить о многих других альтернативных источниках энергии для автомобилей, которые уже внедряются или были опробованы, но пока не получили массового одобрения. Кому интересно – смотрите нашу публикацию «Электрокары – не единственный путь для отказа от бензина».

О самом важном за прошедшую неделю. Выпуск 8

Кроме всего прочего, на прошлой неделе у россиян появился повод для гордости за российских инженеров и конструкторов, которые продемонстрировали в Москве электрический грузовик EVM Pro – фактически готовая к постановке на производство отечественная разработка.

О самом важном за прошедшую неделю. Выпуск 8

Авторы из Санкт-Петербурга – компания «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» – на базе шасси УАЗ «Профи» создали грузовое транспортное средство, способное на 1 электрозарядке проехать около 300 км. По мнению экспертов, автомобиль может успешно эксплуатироваться в условиях городской среды, при этом обладает вполне привлекательной стоимостью – около 3,5 млн рублей. Проект уже выходит на финишную прямую: первые автомобили могут сойти с конвейера уже в начале сентября 2022 года, а первые 400 экземпляров даже нашли своих покупателей.

Еще один интересный «зеленый факт» в общую копилку был связан с газомоторной техникой, которая, как известно, наносит меньше вреда экологии, чем бензиновые и дизельные двигатели. На прошлой неделе российское правительство приняло решение увеличить субсидии на газомоторную технику. Правда, речь идет только об общей денежной сумме выделяемых средств, а в пересчете на каждую транспортную единицу денег будет выделяться меньше, но зато, чисто теоретически, они не закончатся так быстро.

Читать также:  Минимальная цена седана Changan Alsvin выросла на 100 тысяч рублей

24 февраля. Начало спецоперации России в Украине и первая реакция на нее   

В первый же день операции руководство автоконцерна Stellantis заявило, что в связи с происшедшим оно допускает перенос своего производства из России. 

О самом важном за прошедшую неделю. Выпуск 8

«Если реальность будет такова, что мы не сможем производить поставки на завод, мы будем вынуждены либо перенести это производство на другие заводы, либо столкнуться с ограничениями», – сказал глава Stellantis Карлос Таварес. Напомним, что в данном случае речь идет о заводе «ПСМА Рус» в Калужской области, который выпускает в России автомобили брендов Peugeot, Citroen, Opel, часть из которых идет отсюда на экспорт в другие страны. 

В этот же день президент АВТОВАЗа Николя Мор объявил, что на фоне предстоящих санкционных рисков АВТОВАЗ начал поиск альтернативных поставщиков автокомпонентов.

Ряд экспертов тут же заговорил о последствиях для российской экономики, которые могут начаться на фоне военной операции на Украине. Среди них назывались не только поставки дефицитных полупроводников, которые и без того уже в течение года влияют на выпуск автомобилей и работу конвейеров, но и о финансовых потоках, которые будут нарушены. Причем не только в России, где, по примерным прикидкам, около четверти (25%) всех комплектующих в автопроме приходит из-за рубежа. Но и по всему миру пойдет нарушение цепочек, связанных с недопоставками промышленного сырья и готовых автокомпонентов. 

После 24 февраля. Ждем развития событий

По мере продолжения военной операции в Украине, некоторые автомобильные бренды уже заявили, что прекращают поставки в России автомобилей даже по заключенным уже контрактам. 25 февраля тайваньский производитель чипов Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMС) уведомил российских партнеров о том, что компания по требованию США может отказаться от сотрудничества. Об этом сообщило издание ixbt.com. За выходные дни число подобных инфоповодов в сетях увеличилось. И хотя понятно, что не всем этим сообщениям можно верить на 100%, однако с учетом развития ситуации они имеют шансы претвориться в жизнь.

На понедельник, 28 февраля, российские заводы Hyundai, Nissan, Toyota, «ПСМА Рус», Ульяновский автозавод – работали в штатном режиме. 

О самом важном за прошедшую неделю. Выпуск 8

Московский завод Renault временно приостановил производство с 28 февраля по 5 марта. При этом 28 февраля не был запущен конвейер на тольяттинском предприятии АВТОВАЗа – по причине нарушения логистических цепочек и нехватки автокомпонентов. Кроме всего прочего, стало известно, что Евросоюз ввел жесткие санкции против КАМАЗа. Принятый в отношении предприятия документ закрепляет, что завод не сможет продавать свои автомобили на территории ЕС; сотрудничество с европейскими компаниями, использование зарубежных технологий и комплектующих будет ограничено; в целом партнерство с немецким концерном Daimler находится под угрозой.

Появились эксперты, которые предрекают, что в условиях изоляции, которую могут обеспечить России страны Евросоюза, россияне скоро будут обречены ездить на автомобилях отечественного автопрома, а также корейских и китайских брендов. Кстати, доля последних на российском рынке продолжает расти. Например, в агентстве «АВТОСТАТ» подсчитали, что в январе россияне купили 7,9 тыс. новых китайских легковых автомобилей, а это уже почти 10% от общего объема рынка. Год назад доля «китайцев» на рынке России была в два раза меньше.

Но давайте подождем дальнейшего развития событий. Впереди – новая неделя.