О самом важном за прошедшую неделю. Выпуск 26

В Приморье появится завод по переработке автомобилей, Екатеринбургу показали бэтмобиль, в Пермском крае останутся автосалоны Renault, часть сотрудников Ижевского автозавода вместо автомобилей теперь будет собирать автоматы Калашникова — и это далеко не весь перечень интересных новостей, которыми нас порадовала, удивила или огорчила 26-ая неделя 2022 года. Как минимум, еще стоит вспомнить про бэтмобиль, который привезли на Иннопром-2022 из Казахстана. Но обо всем по порядку. И начнем мы наш традиционный еженедельный недельный обзор в этот раз с электромобильных новостей. 

Страны Евросоюза согласовали график отказа от ДВС

Евросоюз хотел запретить продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года. Об этом говорилось давно и говорится сейчас на официальном сайте Совета ЕС. Однако известно, что не все страны с равным энтузиазмом рассматривают именно 2035 год. Кто-то предлагал 2040-ой, Опять же Италия хотела бы добиться исключения из общих требования для своих малотиражных марок — таких, как Ferrari и Lamborghini. А про Германию известно, что она в принципе не хотела бы отказываться от ДВС, считая, что не все их эко-возможности еще исчерпаны. Недооцененным для экологии остается использование в автомобилях углерод-нейтрального синтетического топлива. В общем, на прошлой неделе стало известно, что страны-участницы Евросоюза к какому-то соглашению все же пришли, но подробности его пока почему-то не разглашаются. Возможно, в новой концепции все-такие идет речь о каки-то уступках и исключениях. Об этом — здесь.

Но уж раз мы вспомнили про транспорт на электротяге, то невозможно обойти молчанием одно любопытное исследование, обнародованное на прошлой неделе. С одной стороны — оно касается качества автомобилей в 2022 году, но с другой — демонстрирует, что как раз с качеством у нового для нас электросегмента пока еще не все благополучно. 

О самом важном за прошедшую неделю. Выпуск 26

JD Power опубликовало результаты своего исследования Initial Quality Study, посвящённого автомобилям 2022 модельного года, и оно весьма красноречиво говорит о том, что на фоне дефицита микрочипов и других комплектующих качество новых автомобилей упало на 11 % по сравнению с предыдущим периодом. А кроме того — стало самым низким за всю историю исследований компании. В рамках исследования был проведен опрос среди 84 165 владельцев и арендаторов транспортных средств личного пользования, которые были зарегистрированы в период с ноября 2021 года по февраль 2022 года. В анкете задавались вопросы, качающиеся данных о 33 различных марках и 189 различных моделях автомобилей. 

Так вот — особенно значительное снижение качества было зафиксировано у производителей электромобилей — компания Polestar заняла последнее место в рейтинге JD Power с наибольшим числом проблем (328 на сотню автомобилей). В антирейтинг могал бы попасть и электрическая Tesla (226 на сотню), но обе эти марки шли в исследовании вне зачета, и потому их показатели на фоне других пока можно принимать только в качестве информации для раздумий. Просто оба эти электропроизводителя не попали в  данный рейтинг, потому что не соответствовали некоторым другим критериям отбора. Но если бы рассматривалось качество — результат мог бы сильно удивить… Немного больше подробностей об исследовании — здесь.  

Из интересного — китайцы снова поразили своим прагматичным подходом к популярной на сегодня нише электрокаров: почти каждую неделю они находят чем удивить автолюбителей. В этот раз — выпустили очень дешевые электрокары BAW Yuanbao — в пересчете на рубли стоимость такой экономной «малышки» оказалась бы дешевле 300 тысяч рублей.  Пока этот электрический микромобиль представлен только на домашнем рынке. Но кто знает, что будет завтра.

О самом важном за прошедшую неделю. Выпуск 26

При этом — яркие цвета кузова, явно ориентированные на молодежь, на центральной панели — экран с диагональю целых 10,25 дюйма, в наличии — камера кругового обзора, парковочные радары спереди и сзади, системы ABD и EBD, система помощи при трогании на подъеме, в самых дорогих версиях — 4 подушки безопасности. Это вам не упрощенная «Гранта» по цене вдвое больше. 

О самом важном за прошедшую неделю. Выпуск 26

Но раз уж мы затронули электроновости, давайте уж пройдемся по самым ярким из них до конца. О чем еще писали автомобильные СМИ на прошлой неделе, вспоминая тему электромобилей? Кто-то из журналистов посчитал заказы, оформленные на электрический внедорожник Hummer, потом сопоставил эти заказы с цифрой ежедневного их производства. И оказалось, что при таких темпах заказчикам придется ждать свои автомобили не менее 17 лет! Вот такая вот интересная математика. 

О самом важном за прошедшую неделю. Выпуск 26

Автопроизводитель сейчас способен выпускать всего 12 автомобилей в сутки, хотя к июлю текущего года GM уже собрали на Hummer EV порядка 77 тысяч заказов на модель. Пока что GM не может выпускать больше автомобилей из-за острого дефицита электронных компонентов и аккумуляторов Ultium. Об этом пишет tarantas.news.

Ну, а что же у нас в России? Нас тоже можно порадовать с расширением возможностей для электрификации парка. Потому что  у нас в России прошел сертификацию новый электрический одноместный грузовичок Kangaroo Electro. ОТТС выдан на модель в четырех модификациях. Производство новинки налажено в Калужской области. Подробности — здесь.

О самом важном за прошедшую неделю. Выпуск 26

Будни отечественного автопрома

От электрической темы перейдем к нашим бензиновым легковым автомобилям и к главной теме, которая нас всех волнует с момента усиления санкций в отношении России и остановки целого ряда предприятий автопрома. Итак, что нового дала нам прошедшая неделя?

Читать также:  Автомобили Haval подорожали на 34 – 60%

Во-первых, выпуск легковых автомобилей в мае 2022 года установил абсолютный антирекорд. Подробности — здесь. Стало известно, что санкт-петербургский завод Nissan продлил простой до октября. КАМАЗ попал под еще более суровые санкции, чем раньше. АВТОВАЗ сумел в июне выпустить более 7 тысяч автомобилей.

Говоря об АВТОВАЗе, невозможно обойти молчанием ижевское предприятие, конвейеры которого пока стоят, хоть и надежда запустить их снова есть, вопрос в поставщиках и сроках. И однако, ижевские СМИ на прошлой неделе рассказали, что пока в сборке «Весты» образовалась пауза, часть сотрудников завода перешла на сборку автоматов Калашникова. 

Горьковский автозавод объявил, что в июле сохранит график полной рабочей недели. 

Из неожиданного: Вадим Швецов вдруг продал «Соллерс Авто» и в результате сделки акционерами компании стали ключевые топ-менеджеры холдинга. 

Стало известно, что производитель шин Nokian Tyres уходит из России. Еще один иностранный производитель шин — группа Michelin — приняла решение о передаче деятельности в России локальному менеджменту. После приостановки деятельности в марте 2022 года Группа так и не нашла для себя технических возможностей для возобновления производства. 

Но не все иностранные партнерства сейчас рушатся, некоторые, как выяснилось, прекрасно себя чувствуют и продолжают строить свой бизнес. Так, например, в Приморье готовится к запуску уникальный для России проект — в партнерстве с японской компанией Arai Shoji Co. Ltd (у которой 49% акций) строится завод по переработке автомобилей. ввод в работу завода мощностью переработки 8 тысяч автомобилей в год намечен на второй квартал 2023 года. Автомобили для переработки планируется в основном импортировать из Японии, но также будут приниматься от российских поставщиков. Подробности — здесь.

Самое интересное на авторынке: дилеры и цены

О ценах говорить как раз не хочется: за последний год их постоянный рост так надоел, что июньская передышка, когда ценники вдруг перестали увеличиваться, очевидно, достигнув своего «потолка» (или потолка покупательских возможностей), — была воспринята совершенно спокойно: они перестали удивлять.  https://www.autostat.ru/news/51955 Правительство обещает помочь при покупке автомобилей льготными кредитами, возобновив программы господдержки. Но спасут ли эти льготные кредиты авторынок? Интересно, что об этом думают эксперты. Об этом — здесь.

О самом важном за прошедшую неделю. Выпуск 26

А вот кто удивляет порой — так это дилеры. Те, кто не сдались под давлением санкций и показывают порой удивительные примеры бизнес-стойкости и веры в свои силы и в своих клиентов. Так, например, прошла информация, что автохолдинг «Сатурн-Р-Авто» пытается сохранить салоны Renault в Пермском крае. И это после того, как компания Renault в целом уже расписалась в собственном бессилии и вынуждена была уйти из России, не найдя возможности для продолжения автомобильного бизнеса в нашей стране. Напомним, свои производственные площадки французская компания передала российскому менеджменту, а дилерскую ответственность перед клиентами — дилерам АВТОВАЗа. Но, как оказалось, не во всех регионах. Как поживают дилеры Renault в Пермском крае — смотрите здесь.

Что касается дилеров многих других брендов, которые на фоне санкций остались без автомобилей, многие из них, как известно, стали заключать контракты с китайскими брендами. А результат не замедлил сказаться: как сообщает «АВТОСТАТ», по состоянию на 1 апреля 2022 года в России насчитывалось 733 официальных автомобильных дилера китайских брендов. По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, «если текущий тренд сохранится, то к концу года число дилеров китайских марок может вырасти до 1000». Но вот хватит ли на всех автомобилей? Увидим.

Иннопром-2022

О самом важном за прошедшую неделю. Выпуск 26

На еженедельный обзор в этот раз вышел с опозданием на целый день, и потому было бы неправильным оставить в стороне яркое событие прошедшего понедельника. 4 июля в Екатеринбурге открылся Иннопром — 2022, на котором посетителям показали водоробус «ГАЗель City» (продукт Группы ГАЗ), электромотоцикл Аurus Merlon (который обещают запустить в производство в 2024 году), электробусы E-Citymax и электробус «Синара-6253» от уральских машиностроителей. «Синара» интересен тем, что дизайнеры заставили его кабину «улыбаться». Ну, и этакой «клубничкой на торте», главной звездой в глазах автомобильной прессы стал, конечно, бэтмобиль, привезенный из Казахстана.  

О самом важном за прошедшую неделю. Выпуск 26

Некий блогер из Казахстана сделал это уникальное транспортное средство по кадрам из фильмов, при этом детали корпуса напечатал на 3D-принтере. Любопытно, что хотя машина на ходу (впереди у нее два колеса, сзади — четыре), и при наличии 400 тысяч долларов ее даже можно приобрести. Да, заставляет оглянуться, да на руле эффектно смотрится значок Бэтмена, на рычаге — голова Джокера. Вот только зачем все это, если по габаритам она не выдерживает дорожные нормативы и значит на дороги общего пользования на такой не покрасуешься? 

Разное: новые законы, запреты, налоги и прочее 

За последнюю неделю в СМИ поднималось немало вопросов, связанных не с рынком и производством, а так называемых «околоавтомобильных» — ОСАГО, изменения в административном кодексе, предложения депутатов, среди которых тоже немало автовладельцев. В общем, полную подборку июльских новостей, которые могут коснуться нас уже сегодня или завтра — смотрите здесь.

Фото: gmc.com; ura.ru; e1.ru; группа ГАЗ; www.ixbt.com; открытые источники Яндекс