О самом важном за прошедшую неделю. Выпуск 12

Минувшая неделя на авторынке неожиданно удивила обилием разных новостей, связанных с развитием электротранспорта в России. Кроме того, она, конечно, продолжила список санкционных событий, связанных с автомобильным производством и поставками/отказами от поставок в нашу страну новых автомобилей – в ответ на спецоперацию России в Украине, начавшуюся 24 февраля. Что касается ожидаемых новинок, то в ближайшее время, вероятнее всего, нам следует ждать обещанных стартов преимущественно из Китая. И уже есть подтверждение, что они готовятся. Но обо всем по порядку.

Электрокары: в России долго запрягают, но быстро едут?

До 2021 года развитие электротранспорта в нашей стране шло поступательно, но медленными темпами, весьма далекими от европейских. Российский электропарк рос понемногу – и мы знали главные причины этой медлительности: отсутствие инфраструктуры (мало зарядных станций), дороговизна таких машин по сравнению с бензиновыми и дизельными аналогами (с учетом роста цен на импорт разница стала выглядеть еще более ощутимой), отсутствие должной поддержки со стороны правительства.

Тем не менее, как оказалось, электроразработки в стране шли своим ходом. И вот – пожалуйста: на прошлой неделе стало известно, что в Ставрополе вышел на тесты новенький электротроллейбус, в Сколково создан первый серийный электрический трактор, в Москве начались испытания первого электрического речного трамвая, а в Липецкой области решено наладить производство электромобилей разного класса, и для этого создан новый бренд Evolute. Заметим, во всех этих новостях речь идет об отечественных разработках. 

О самом важном за прошедшую неделю. Выпуск 12

Новый троллейбус на автономном ходу начал возить пассажиров с 22 марта в городе Ставрополь. Пока в режиме тест-драйва, который будет длиться месяц. Троллейбус создан на саратовском заводе, его маршрут сознательно не стали упрощать: он будет проходить через центр города, от железнодорожного вокзала, часть пути – там, где нет линии, чтобы можно было несколько раз в день тестировать автономность его хода. Кстати, автономный ход новинки рассчитан примерно на 30 километров.  

О самом важном за прошедшую неделю. Выпуск 12

Что касается трактора, то он создан на базе серийной модели «КМ Универсал», которую собирают на предприятии в Чебоксарах. Он успешно прошел испытания и способен трудиться как в сельском хозяйстве, так и в городе, в коммунальном хозяйстве. Его серийный выпуск планируют наладить уже к концу 2022 года. Проект стал возможен в результате партнерства компании «Априорные Решения Машин» (АРМ), инжинирингового центра «Актив Техно» и «Чебоксарского завода силовых агрегатов» (ЧЗСА).

О самом важном за прошедшую неделю. Выпуск 12

Еще одна новинка в нашем отечественном общественном транспорте — речные электротрамвайчики. К их испытаниям приступили в Москве, подрядчики проверяют работу техники в условиях холода. Из интересного: первые российские электрические суда начнут совершать полноценные регулярные рейсы по Москве-реке этим летом, а использовать их планируют круглый год, без перерыва на зиму. Пока про них известно, что они экологичные, бесшумные, экономичные. 

О самом важном за прошедшую неделю. Выпуск 12

Но главным событием, которое обсуждали специалисты на этой неделе, стало сообщение, что при участии Минпромторга скоро в Липецкой области начнется производство электромобилей Evolute. Уже известно, что на конвейер будут поставлены седан, минивэн и три кроссовера. В проект за 11 лет будет инвестировано свыше 13 млрд рублей. За это время компания «Моторинвест» планирует выпустить более 242 тысяч электромобилей. Так, клиентам предложат седан под названием I-Pro длиной в 4680 мм, его оборудуют электромотором мощность 150 л.с., запас хода автомобиля – 420 км. В модельный ряд войдет и минивэн Evolute I–Van длиной 5,1 метра с двигателем в 123 л.с., на одной зарядке автомобиль сможет проезжать до 410 км. Пополнить заряд батарей с помощью системы быстрой зарядки до 80% можно будет за 35 минут. Кроссовер I-Joy длиной 4,4 м поступит в продажу с электромотором мощностью 163 л.с., он способен проехать без подзарядки 405 км. Вседорожник I-Jet длиной 4,7 метра получит установку мощность в 693 л.с., запас хода у кроссовера — 500 км. Завершит модельный ряд линейки Evolute еще один кроссовер, который будет оснащаться 695-сильной установкой и сможет проезжать на одном заряде до 750 км.

Напомним, что в России принята концепция по развитию электротранспорта, в соответствии с которой в стране к 2024 году планируется выпускать не менее 25 тыс. электрокаров в год и открыть более 9 тыс. зарядных станций. На втором этапе (2025-2030гг.) выпуск транспорта с электроприводом должен составить около 10% от общего объема производства транспортных средств. К 2030 году намечено ввести в эксплуатацию не менее 72 тыс. зарядных станций.  

О самом важном за прошедшую неделю. Выпуск 12

В завершение электро-сообщений добавим новости из-за границы. В конце прошлой недели в 35 км от Берлина торжественно открылся новый европейский завод Tesla. По мере выхода на проектные мощности предприятие сможет выпускать около 500 тысяч электрокаров в год. На первых порах это будут Tesla Model Y. Первые автомобили местной сборки поступят к дилерам в апреле.

Читать также:  Какие модели за год подорожали сильнее других?

О самом важном за прошедшую неделю. Выпуск 12

И еще об одном электро-новшестве стало известно в эти мартовские дни. Suzuki подписала партнерское соглашение с японским разработчиком летающих автомобилей SkyDrive, чтобы помочь ему запустить прототипы электрических версий в массовое производство и выйти на другие рынки. 

Санкции против России: бумерангом по автопрому Европы

Весь месяц лента новостей отечественного автопрома была переполнена сообщениями о приостановке российских автозаводов и поставок новых автомобилей в нашу страну со стороны ряда европейских и американских брендов. Однако на минувшей недели эти сообщения были разбавлены другими – об остановках производства на европейских автомобильных заводах из-за российско-украинских событий. 

24 марта стало известно, что европейские заводы Audi вынуждены были остановить производство восьми своих моделей — по причине непоставок комплектующих, необходимых для сборки. Заявлено, что остановка может продлиться несколько недель. Кроме того, в начале недели по той же причине приостановили производство несколько европейских предприятий (в Испании и Германии) компании Ford. А еще неделей ранее пострадало производство BMW – по причине нехватки жгутов, которые собирались на территории Украины. Все эти события заставляют задуматься о том, что глобальный мир (не только автомобильный) настолько активно использует международную кооперацию и сотрудничество, что сегодня очень легко, нарушив всего одно звено, остановить всю производственную цепочку. Впрочем, примеры тому мы уже наблюдали весь 2021 год, когда из-за пандемии и нехватки полупроводников мировой автопром весь год страдал от их недопоставок на конвейеры. 

О самом важном за прошедшую неделю. Выпуск 12

Но теперь давайте вспомним о российских потерях автопрома на прошедшей неделе. 23 марта Совет директоров Renault Group принял решение приостановить работу завода Renault в Москве. 24 марта АВТОВАЗ выпустил релиз, в котором сообщил, что готовит спецверсии некоторых моделей LADA, «которые будут менее подвержены влиянию импортных комплектующих». Они станут доступны к покупке «в ближайшие месяцы».

Geely сообщила, что сборка кроссоверов Atlas Pro и Coolray на заводе «БелДжи» приостановлена до 1 апреля (с 16 марта), но на отгрузку автомобилей это не повлияло – машины дилерам поступают в обычном режиме. 25 марта стало известно, что иностранные автопроизводители начали останавливать работу фирменных сервисов аренды своих машин по подписке в России. Такие услуги уже не оказывают Volvo и Porsche, компания Audi сократила ассортимент с 11 до 3 моделей.

Внушает оптимизм, что 24 марта представитель горкомитета по промышленной политике Санкт-Петербурга сообщил: автозаводы (Hyundai, Toyota и Nissan) планируют возобновить производство автомобилей.

О самом важном за прошедшую неделю. Выпуск 12

Еще одна новость, которая добавит разнообразия на российском рынке — каршеринг Green Crab на электромобилях JAC хотят запустить в скором времени во Владивостоке. В данный момент китайские электрокары уже начали обкатывать в Москве. Об этом сообщил портал «Китайские автомобили. Рф».

Новинки авторынка. Ждем китайских дебютантов

Совсем без новинок по причине санкций российский авторынок остаться не должен – помогут китайские и корейские автопроизводители. Напомним, недавно в марте, в России состоялся старт новой модели Exeed LX – согласно предварительно заявленным планам. А на прошлой неделе пришло очередное подтверждение, что и другая китайская компания продолжает готовить новинку для российского авторынка.  

Речь идет о новом кроссовере компании Geely — Monjaro. 

О самом важном за прошедшую неделю. Выпуск 12

Технические подробности о новинке можно посмотреть в нашем календаре. Пресс-служба бренда сообщила, что завершила цикл пробеговых испытаний новинки, предназначенной для России — в условиях экстремально низких температур. Согласно заявленным ранее планам, Monjaro готовится к выходу на наш рынок во второй половине года. Тесты проводились на севере нашей страны — с тем, чтобы проверить работу обогрева лобового стекла, руля, форсунок стеклоомывателя, боковых зеркал, пластиковых и резиновых деталей и элементов. 

О самом важном за прошедшую неделю. Выпуск 12

Напомним также, что в апреле из числа китайских новинок к нам на рынок могут зайти совершенно новая для нас модель Changan Uni-K и рестайлинговый Chery Tiggo 7 Pro.

Госдума повысила порог налога на роскошь

Об этом говорили, этого ожидали, необходимость пересмотреть «налог на роскошь была уже просто необходима. Все гадали только о том, какую же стоимость автомобиля депутаты сочтут роскошной. предлагалось повысить порог до 5 или 7 млн. однако реальность превзошла ожидания.

О самом важном за прошедшую неделю. Выпуск 12

Наконец на прошлой неделе депутаты Госдумы приняли в третьем (окончательном чтении) поправки в Налоговый кодекс. И теперь минимальный порог стоимости легкового автомобиля, на который распространяется повышенный транспортный налог, изменен с 3 млн рублей до 10 млн рублей. Эти изменения будут распространяться на автомобили, приобретенные с 1 января 2022 года.  

Фото: gazeta.ru, autorating.ru, Automobilwoche.de, китайские автомобили.рф