О самом важном за прошедшую неделю. Выпуск 11

Прошедшая неделя принесла нам немало новостей, не связанных с санкциями, остановками предприятий и ростом цен на машины. С них мы и начнем наш одиннадцатый выпуск — с того, что побит рекорд на создание самого длинного в мире автомобиля; словацкая компания AeroMobil представила прототип своей второй модели (теперь это летающее аэротакси); британцы засомневались в надежности электрокаров по сравнению с бензиновыми автомобилями, а в России разрешили тестировать беспилотные автомобили без присутствия за рулем водителя. Но обо всем поподробнее.

В мире. С оглядкой назад и вперед в будущее

Издание Daily Mail на прошлой неделе почему-то решило вспомнить про самый длинный в мире автомобиль. Это был американский белоснежный суперлимузин. Его длина составляла 18,28 метра. Автомобиль был рассчитан на 75 человек, в нем нашлось место и для джакузи, и для мини-гольфа, и для вертолетной площадки. Лимузин специально строили в 1980-х годах для съемок фильма «Назад в будущее», за основу взяв модель Cadillac Eldorado. Для удобного поворота в машине имеется «перелом», и только так в этом автомобиле можно повернуть весь его длинный корпус. А водительских мест в машине два: одно — традиционное, а второе — предусмотрено в хвосте этого гиганта, чтобы следить за поворотами. После ремонта машины в 2017 году оказалось, что прежний мировой рекорд длины побит, теперь размер автомобиля вырос до 30,5 метра. Теоретически ездить по обычным дорогам это чудище способно, но на него не выправлен нужный сертификат, и поэтому с места на место его можно перевозить с только как обычный груз — двумя частями на грузовиках. Вот такой вот странный рекорд. Остается вопроч, почему об этом достижении, внесенном в Книгу Гиннеса, издание Daily Mail решило вспомнить на этой неделе — возможно, у эксклюзива в очередной раз поменялся владелец.

Не далее как в январе мы рассказывали, что в Словакии летающий автомобиль Klein Vision получил сертификат летной годности, и за таким документом может стоять начало массового серийного производства. Не прошло и двух месяцев, а инженеры страны удивили своей новой разработкой — прототипом своей второй модели.

О самом важном за прошедшую неделю. Выпуск 11

 Как пишет Autonews, разработчики утверждают, что создали «первое в мире четырехместное аэротакси», над которым потрудились представители таких уважаемых брендов, как BMW, Aston Martin, McLaren, Mercedes-Benz и Ferrari. Дорожная машина способна превратиться в самолет за три минуты. Запас хода в наземном варианте составляет 700 км, в воздушном — 750 километров. Максимальная скорость автомобиля — 160 км в час, в воздушном режиме — 360 км в час.

О самом важном за прошедшую неделю. Выпуск 11

Между тем российские инженеры-конструкторы тоже стараются не останавливаться на достигнутом и продвигать авто-технологии в жизнь. Так, 17 марта опубликовано Постановление Правительства, разрешающее тестировать беспилотные автомобили без человека за рулем.

О самом важном за прошедшую неделю. Выпуск 11

Уже через 20 дней после публикации на территории «Иннополиса» в Татарстане и на территории «Сколково» и в районе Ясенево в Москве, на федеральной территории «Сириус» в Краснодарском крае начнутся экспериментальные заезды таких машин, в которых сопровождающее лицо будет сидеть не за рулем, а на пассажирском кресле. В Москве беспилотники начнут использовать в качестве обычного такси, курсирующего между станциями метро «Ясенево», «Новоясеневская» и «Битцевский парк». Стоимость поездки на таком автомобиле не будет отличаться от тарифов для обычных такси. Об этом сообщается и в Telegram-канале правительства РФ.  

Еще одна интересная новость, касающаяся технического прогресса, связана с электрокарами. В последнее время автопроизводители вслед за климатологами пытаются объяснить, какие преимущества несет за собой переход от двигателей внутреннего сгорания к электрическим. 

О самом важном за прошедшую неделю. Выпуск 11

На фоне этого публикация результатов опроса британской организации Which? Специалисты опросили 48 тысяч британских автолюбителей (которым принадлежит 57 тыс. машин в возрасте до 4 лет), как часто за указанное время владения им приходилось обращаться на сервис. Пользователи рассказали, сколько неисправностей за это время обнаружили в своих автомобилях  и сколько времени занял ремонт, а маркетологи пересчитали эти данные на число дней вынужденного простоя в среднем за год. Самыми надежными по результатам исследования оказались модели с обычными гибридными установками (17,3% автомобилей с проблемами и 3,9 дня простоя в среднем за год) и с бензиновыми моторами (18,6% и 3 дня простоя в среднем за год). В других сегментах ситуация оказалась намного хуже. Так, например, в сегменте подключаемых гибридов за указанный срок — ремонтировать пришлось 27,5% (4,2 дня простоя в пересчете на год), 29,1% дизельных авто (3,8 дня) и 31,4% электромобилей (5,1 дня). Чаще всего владельцы электрокаров сталкивались с проблемами в программном обеспечении. 

Конвейеры отечественного автопрома. Какова температура по больнице?

Аэротакси, беспилотники, электрокары — помечтали? И хватит! Вернемся к нашим сегодняшним реалиям. И в первую очередь к санкциям и автопрому. Посмотрим, что изменилось за последнюю неделю в отечественном автопроме.  Ульяновский автозавод, постояв 14-15 марта, сумел возобновить сборку своих автомобилей в обычном режиме. 

Горьковский автозавод – работает, но не исключает перехода на режим 4-дневной рабочей недели на период с 19 мая по 18 ноября 2022 года в связи с возможным падением объемов производства, вызванным проблемами с поставкой ряда комплектующих. 

АВТОВАЗ ведет сборку автомобилей с периодическими остановками конвейера или отдельных линий, продолжает искать поставщиков электронных компонентов и принял решение о переносе единого корпоративного отпуска на апрель.

О самом важном за прошедшую неделю. Выпуск 11

Плановая остановка предприятия планировалась с 25 июля по 14 августа, но в этом году в связи с нарушением цепочек поставок автокомпонентов отпуск сотрудников перенесли на период с 4 по 24 апреля 2022 года. 

КАМАЗ поставил перед собой задачу наладить сборку автомобилей К5 без участия иностранных партнеров, пусть даже начальный объем выпуска будет небольшим. 

О самом важном за прошедшую неделю. Выпуск 11

В марте в общей сложности предприятие планирует выпустить 537 автомобилей нового модельного ряда, в том числе 315 единиц поколения К4 и 222 – поколения К5. План на апрель по сборке К4 и К5 определен в количестве 125 единиц, в том числе 55 тягачей КАМАЗ-54901.  

Читать также:  Автомобили Lexus получили первую в году прибавку к стоимости

Между тем в конце недели прошла информация, что автомобильные заводы в Европе начали останавливаться на фоне ситуации на Украине. Больше всего страдают BMW и Volkswagen, для сборки не хватает жгутов, которые раньше поставлялись из Украины. Выяснилось, что на долю республики приходится пятая часть всех поставок жгутов для европейского производства.

Новинки рынка. на что рассчитывать?

На фоне санкций в российских сетях все чаще стали мелькать новости о возможном возрождении старых российских брендов. Пишут, например, про появление нового внедорожника ЗИЛ-131 (на платформе Jeep!!)) и всерьез просчитывают, в какие средства выльется постановка на конвейер автомобилей «Москвич». 

О самом важном за прошедшую неделю. Выпуск 11

А кто-то даже мечтает о возрождении «Волги» (ГАЗ-3110) и публикует снимки, как эта обновленная «Волга» могла бы выглядеть. Но все это смотрится по меньшей мере несерьезно. 

Объективно оценивая ситуацию, сегодня надо понимать, что и большая часть новинок, обещанных российскому автомобильному рынку на 1-2 кварталы года, к нам вряд ли в ближайшее время доберется. А о некоторых, вероятно, придется совсем забыть. Давайте будем реалистами. В ближайшие месяцы на нашем авторынке могут появиться только новинки из стран, которые не поддержали санкции или поддержали их в ограниченном количестве. И первой новинкой из постсанкционного периода стал китайский премиальный кроссовер EXEED LX, продажи которого стартовали 17 марта.  

О самом важном за прошедшую неделю. Выпуск 11

Известно также, что китайская компания Haval на прошлой неделе сертифицировала в России новый внедорожник Dargo. Правда, о сроках поставок в нашу страну пока ничего не говорилось.

О самом важном за прошедшую неделю. Выпуск 11

Эксперты также полагают, что в ближайшее время (но уже не в марте) к гам на рынок может зайти китайский кроссовер JAC Sehol X6.  

О самом важном за прошедшую неделю. Выпуск 11

Но пока это даже не обсуждается, поскольку в ситуации ценовых скачек и экономической нестабильности как производителю, так и дилерам, и потенциальным клиентам очень сложно определяться с комплектациями и ценами. 

По цене ниже миллиона автомобилей почти не осталось

В конце прошлой недели эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» констатировали, что на российском рынке почти не осталось моделей стоимостью до 1 млн рублей. С такой суммой денег в кармане можно рассчитывать только на новую LADA Granta и Niva Legend. До начала марта ситуация была гораздо лучше — в перечень моделей «до 1 млн» могли попасть Renault Logan, Sandero, Kia Picanto. 

А самое грустное, что за повышением цен на новые автомобили стоит целая цепочка настоящих будущих неприятностей для автовладельцев. Это цены на автокредиты, автостраховки, запчасти и расходники для ремонта автомобилей. Некоторые эксперты считают, что если вы не успели заранее (впрок) закупить фильтры, свечи, элементы тормозной системы, топливные насосы для своих автомобилей – то вы уже опоздали, потому что цены на оригинальные запчасти выросли.  

Не успели купить шины на замену? Ситуация непростая.  Как раз на прошлой неделе сразу три крупных шинных компании, имеющих производство в нашей стране, его приостановили – по разным причинам. 

О самом важном за прошедшую неделю. Выпуск 11

С 14 марта компания Michelin приостановила производство на заводе в подмосковном Давыдово. С 18 марта — компания Bridgestone в Ульяновске. Пресс-служба марки назвала причины – виноваты «проблемы, вызванными перебоями в цепочке поставок и логистике, волатильностью национальной и иностранной валют, которые серьезно сказываются на возможности обеспечить стабильное производство в России».

Напомним, что чуть ранее остановил работу калужский завод Continental. Правда, объяснил остановку тем, что «на складах скопились большие запасы готовой продукции, произведенной ранее для поставки на экспорт». «Работаем над переориентацией производства на отечественный рынок», — сказали в компании. 

Такова ситуация с шинами. Специалисты предрекают очень сложную ситуацию впереди по кузовным деталям. Попав в ДТП и повредив автомобиль, вы можете попасть в ситуацию, когда не найдете крыло или капот для своей иномарки, или же цена станет непомерно высокой. И здесь уже возникают проблемы у страховых компаний. Маркетинговое агентство Russian Automotive Market Research (НАПИ) по просьбе журналистов подсчитало рост цен на запчасти, входящие в так называемую страховую корзину (детали, часто повреждаемые при ДТП). И оказалось, что с начала марта задние бамперы выросли в цене – на 96%, передние двери — на 93%, колесные диски – на 88%, а задние крылья – на 90%. В целом средний рост стоимости иностранных запчастей за март в НАПИ оценили в 88%.

Март принес новые сюрпризы от МВД

Оказалось, МВД хочет ввести в жизнь автовладельцев России новое понятие «Внеочередной техосмотр». Суть предлагаемого изменения такова: инспектор ГИБДД, остановив ваше транспортное средство на дороге и заметив какую-то неисправность, даже мелкую, будет вправе отправить вас на «внеочередной техосмотр». Отказаться или затянуть со сроками – нельзя, можно лишиться права ездить на автомобиле.

О самом важном за прошедшую неделю. Выпуск 11

Еще одно новшество по техосмотрам автомобилей, но уже не предлагаемое, а принятое законодательно, будет внедрено в жизнь с 1 сентября нынешнего года. Число обязательных процедур, которые при прохождении обязаны выполнить операторы на станциях, будет сокращено с 82 пунктов до 55. Теперь оператор не будет проверять в вашем багажнике наличие аптечки, огнетушителя, не станет проверять «каплепадение масел и рабочих жидкостей» и уровень шума работы выпускной системы, но зато добавились некоторые новые процедуры. 

Два такси сворачивают работу в России

Сразу два сервиса такси уходят с российского рынка – «Ситимобил» и Gett. Про «Ситимобил» известно, что «акционеры сервиса приняли решение о прекращении деятельности компании с 11 марта». При этом сервис каршеринга «Ситидрайв» остается и продолжит свою работу А что касается Gett, в их комментарии об уходе написано следующее: «Российская компания будет реорганизована и выполнит все принятые обязательства перед своими клиентами и сотрудниками». 

Фото: Jalopnik.com, Яндекс, Китайские автомобили.рф, naavtotrasse.ru