О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 23

Главная новость прошедшей недели – миру представлен автомобиль на солнечных батареях. Ну, а для нас, россиян, ТОП главных автоновостей возглавили два важных инофоповода: на АВТОВАЗе все-таки была запущена нитка конвейера, с которой сошли первые после большого простоя «гранты», а в Калининград пришли запчасти для Kia и Hyundai, в которых так нуждался «АВТОТОР».  И хотя рано говорить, что жизнь в отечественном автопроме налаживается, все-таки давайте уметь радоваться даже небольшим победам на этом фронте.  Порадовались и хватит! Тем более, что героем нашей прошедшей автомобильной инфо-недели стал вот этот шокирующий снимок, сделанный буквально вчера на Приамурской дороге.

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 23

Фотографиями поделились очевидцы в Telegram-канале «Отзовик Зея». Всё происходило в Зейском районе. На фото – дорога (!) из Зеи в поселок Золотая гора, где не могут проехать ни КАМАЗы, ни Уралы, ни спецтехника. Можно кончено и на стихию попенять. Но, согласитесь, вот когда 11 июня под Смоленском град выпал размером с куриное яйцо и побил стекла машин – это точно стихия разгулялась.

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 23

А вот если транспортной доступности в некоторые населенные пункты у нас в принципе нету, причем несколько лет – тут уж грех на стихию пенять. Да уж, еще «Николай Васильевич Гоголь писал, что «в России есть две беды: дороги и дураки». Очевидно, с таким завидным постоянством мы живем и по сей день. Широка страна наша родная – в одной ее части страдают, что «ламборджини» и «бентли» к нам больше не везут, а в другой, собственно, и ехать некуда. Ну, а в сердце России – Самарской области – все нынешние чаяния связаны сейчас с АВТОВАЗом. Поэтому вернемся к отечественному автопрому и его нынешней жизни «под санкциями».

Перекличка автозаводов: кто жив, кто дышит и продолжает сборку? 

Главная новость прошедшей недели — АВТОВАЗ запустил конвейер. Пока только на линии LADA Granta, но в ближайшее время обещает возобновить сборку и по другим моделям LADA. При этом не обошлось без информационной диверсии. Стоило лишь запустить конвейер — как тут же появились фейковые новости, что эта сборка ненадолго и уже через неделю на предприятии готовится очередная остановка. При этом журналисты давали конкретные ссылки на свои источник – официальную страничку профсоюзной организации АВТОВАЗа вКонтакте и указывали конкретный номер приказа. Однако вслед за этими новостями появилось официальное разъяснение руководителя пресс-службы предприятия:

«Прошу вас воздержаться от перепечатывания или использования неверной информации, которая сегодня появилась в некоторых СМИ… Это не соответствует действительности… АВТОВАЗ перезапустил производство на линии LADA Granta, возобновлена работа всех сопутствующих подразделений (двигатели, шасси, прессовое производство и т.д.). Ежедневный объем производства растет, у нас есть необходимые компоненты для продолжения работы в ближайшие недели…».  

Так что в ближайшие недели лидер модельного рейтинга российского рынка LADA Granta начнет поступать в дилерские центры. Правда, пока лишь в упрощенной версии. Чего в ней не будет – смотрите здесь.

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 23

Кто-то называет ее «упрощенная», кто-то – «ободранная», и это еще самые благозвучные эпитеты. Остается надеяться, что подобные комплектации останутся на конвейере недолго и помогут хоть как-то поддержать грустный авторынок. 

Вслед за «грантами» уже в июне АВТОВАЗ обещают запустить упрощенные версии «нивы» и «ларгус». О запуске производства «Весты» в Ижевске пока речь не идет. Сегодня глава Удмуртии сообщил «Интерфаксу» , что «ситуация непростая», но завод не будет закрыт и продолжит выпускать автомобили.  

Упрощенные версии хотят запустить и на УАЗе. Речь идет об УАЗ Патриот и легендарной «буханке». 

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 23

Готовы ли потребители покупать такие автомобили и что они об этом думают? На эту тему недавно в издании «За рулем» провели опрос среди читателей. Выяснилось, что 37% участников исследования считают такое производство деградацией отечественного автопрома. 

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 23

Но наверное дело не только в подушках безопасности и микроэлектронике. Сейчас, когда озвучены цены на упрощенную комплектацию той же «гранты» должны возникать другие опасения — а насколько такие автомобили будут востребованы. Готов ли рынок платить 650-700 тысяч рублей за «пустой» автомобиль? Понятно, что цены завышались еще до февраля 2022 года, а сегодня в стоимость автомобиля должны войти накрутки за вынужденный простой конвейеров, за подорожавшую логистику в доставке запчастей и прочее, но потребитель может взвесить все и отказаться от покупки.    

Впрочем, обещают, что ходить долго пустым автомобиль не будет. Вот уже и поставщика ABS для АВТОВАЗа, кажется, нашли. Вместо немецкой фирмы Bosch теперь будет китайский партнер. Дайте время – и новый пул поставщиков и производителей будет.

Еще один позитивчик недели — калининградский завод «Автотор» получил комплектующие, необходимые для продолжения производства автомобилей. Об этом агентству «ТАСС» сообщили в пресс-службе предприятия, добавив, что поступивший объем сможет обеспечить работу конвейера в июле и августе, хоть и в объемах меньших, чем раньше. В настоящее время на «Автоторе» ведется производство моделей Kia и Hyundai, приостановлена сборка только немецких BMW.

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 23

Ситуация по другим автозаводам России пока остается не ясной. Но некоторые новости все же поступают и от них. Так, например, простаивающий в Нижнем Новгороде завод Volkswagen уже предложил своим сотрудникам, желающим уволиться — некую компенсацию, в районе 6 окладов. 

По компенсациям — для сравнения: как раз сейчас за рубежом румынский автопроизводитель Dacia, входящий в группу Renault, начал сокращать свой персонал и тоже предложил сотрудникам воспользоваться программой добровольного увольнения. Там речь идет о сумме  на руки более 27 000 долларов. 

Между тем, на некоторые зарубежные концерны россияне сегодня пытаются подать в суд. Как сообщило агентство ТАСС, «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) направила обращения в МВД и Генпрокуратуру с просьбой «о привлечении к уголовной ответственности» представительств крупнейших грузовых автомобильных производителей Scania, Volvo, Man, Mercedes и Iveco – за то, что эти компании прекратили поставки и продажу автомобилей и запчастей к нам в страну, а также сервисное обслуживание для наших потребителей. Истец (ОПИ) считает, что подобные действия концернов «угрожают безопасности водителей и пассажиров», а также предлагает взять под контроль детали и запчасти на складах этих компаний в России. Ну, посмотрим, что у них получится…

Вот такой воинствующий получился обзор достижений отечественного автопрома на прошедшей неделе. Но, чтобы немного подсластить пилюлю, сообщим, что предприятие Aurus продолжает собирать свои люксовые автомобили. И на днях президент Республики Туркмения даже приобрел у завода одну из моделей.

Читать также:  Дилеры привезли электрокроссовер Rising Auto R7

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 23

Как пишет издание «Большая Азия», Туркмения приобрела первый автомобиль Aurus Senat, его использовал в пятницу президент республики Сердар Бердымухамедов во время официального визита в Россию. Напомним, что «сенаты» используются президентом РФ Владимиром Путиным, а также членами правительства, включая министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова.

Ну и в завершение обзора нынешнего положения в автопроме – добавим новость, пришедшую из Запорожья. ФедералПресс расскзывает, что власти Запорожской области, оказывается, уже планируют возродить у себя производство автомобилей «Запорожец» и хотят быть полезными российскому автопрому. Об этом заявил член военно-гражданской администрации региона Владимир Рогов: «Мы же видим, что люди хорошо восприняли возрождение торговой марки «Москвич». Почему бы нам не возобновить производство «Запорожца»? Понятно, не те знаменитые горбатые, ушатые. А вполне нормальный автопром, который будет востребован…». Владимир Рогов утверждает, что местный автомобильный завод – это современное производство с несколькими цехами. Любопытно, где же запорожцы разглядели положительную реакцию людей на возрождение «москвича»? Разве что анекдотов на тему автопрома добавилось, да группа «Ленинград» записала новый клип, который в конце мая вышел в лидеры в YouTube:

«Приварю к нему мигалки, наждаком зачищу швы,

пожалеет еще Галкин что уехал из Москвы.

Что за чудо-юдо, рыба-кит,

я уже такое видел где-то, по дороге едет и кипит…».

Это про «Москвич». Да уж, нам бы со своими предприятиями разобраться да организовать нормальное импортозамещение – на это могут уйти годы.

Санкции бьют во все стороны, но продолжаются

Удивительное дело: санкции продолжают бить по кошельку не только Россию, но и тех, кто их придумывает и запускает. Вот, например, Агентство AUTOCAR JAPAN сообщило, что автопром Японии считает убытки от потери авторынка РФ. Согласно проведённому опросу, многие представители японского автопрома выражают сожаление, что из-за санкций рынок России оказался для них закрыт. Речь идёт о сотнях тысяч машин, которые так и не добрались до нашей страны. Это упущенная прибыль для японских автоконцернов.

Тем не менее, Япония продолжает выказывать удивительную последовательность в выбранном курсе отношений между нашими странами. Так, с 17 июня власти Японии в соответствии с новой порцией санкций решили ввести новый запрет на экспорт – речь идет о поставках в Россию грузовиков, самосвалов, локомотивов и другой продукции, которая «позволяет укреплять промышленную инфраструктуру» нашей страны. 

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 23

Однако, в российском Минпромторге почему-то уверены, что россияне довольно быстро сумеют оправиться и от этого санкционного удара, а спрос на бульдозеры и самосвалы в России смогут полностью обеспечить отечественные и белорусские производители. Например, чтобы закрыть дефицит карьерных самосвалов, белорусский БелАЗ нарастит свои поставки, а внедорожные самосвалы грузоподъемностью от 45 до 60 тонн и автопоезда грузоподъемностью до 120 тонн способен производить в нужном количестве российский завод «Тонар».

Между тем, напомним, и постановление о разрешении параллельного импорта уже дает свои первые плоды. Параллельный импорт начал действовать. Как раз об этом писали на прошлой неделе «Известия», ознакомившись с отчетом Росакредитации. В этом документе говорится, что уже зарегистрированы первые партии продукции 75 товарных групп из Германии, Италии, Японии, Китая, Южной Кореи и других стран. В основном, это электроника, бытовая техника и автозапчасти. Среди товаров — продукция Bosch, Mitsubishi, Toyota и других компаний. Благодаря разрешенному параллельному импорту декларировать некоторые товары стало проще. Хотя, стоимость таких поставок может быть выше – из-за более сложной логистики.  

Китайский акцент на рынке растет

Китайский акцент на российском авторынке продолжает увеличивать долю. И мы с огромным интересом смотрим на новинки из Поднебесной, которые заходят на наш рынок. На днях стали известны российские комплектации кроссовера JAC JS4 (старт продаж намечен на середину июля 2022 года.)

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 23

9 июня российские дилеры Haval начали продажи нового кроссовера Dargo, производство которого налажено на заводе «Хавейл Моторс Мануфэкчуринг Рус» в Тульской области.

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 23

Опять же – прошла информация, что премиальный кроссовер EXEED TXL получит в нашей стране 2-литровый мотор (197 л.с.)

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 23

В России постепенно снижается доля продаж автомобилей локальной сборки. Вместе с тем эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают увеличение доли продаж автомобилей, собранных в КНР. Так, в январе 2022 года она составляла 4,6%, в феврале и марте превысила 5%, а в апреле достигла 7,7%. В мае этот показатель уже вырос до 10,2%.

Мир на месте не стоит. Авто на солнечных батареях – уже реальность

На этой неделе стали известны подробности о новом нидерландском проекте, который готовится войти в серийное производство уже нынешней осенью. Речь идет об автомобиле Lightyear 0, использующем для подзарядки солнечную энергию.

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 23

Разработчики утверждают, что в солнечных странах автовладельцы такого чуда, которые проезжают в день около 35 км (ежедневные поездки на работу плюс поездки на небольшие расстояния) смогут обходиться без подзарядки до семи месяцев в году.  В оптимальных условиях автомобиль может компенсировать до 70 км пробега в день от солнца. Подробности – здесь.

Нам в России пока до солнечных батарей в автомобилях далековато, но зато у нас в стране газа много, и потому, вероятно, газовые проекты на данном этапе для нас кажутся более привлекательными. 10 июня стало известно, что Роснефть запускает в Удмуртии программу Ecopolis для юрлиц по переоборудованию автомобилей под использование компримированного природного газа в качестве моторного топлива. Суть программы выглядит вполне привлекательно: участник программы оплачивает только работу по установке газобаллонного оборудования, а за само ГБО заплатит Роснефть. Единственным условием «Роснефть» ставит обеспечение ежемесячных минимальных объёмов заправки на станциях «Роснефть». По окончанию действия программы оборудование перейдёт в полную собственность клиента без дополнительных платежей. 

Хотите протестировать беспилотник? Вас ждут на Крестовском острове!

Ну, а на десерт сегодня – сообщение о том, что в Санкт-Петербурге на Крестовском острове на днях (с 15 по 18 июня) будет проходить открытое тестирование беспилотных умных автомобилей. Все желающие попробовать поездить на беспилотнике – могут записаться на тест-драйв на сайте компании – разработчика («Сберавтотех»). Судя по предварительной информации, в салоне машины будет установлен «планшет пассажира», куда передается вся информация о поездке. Пробуйте, тестируйте, сообщайте разработчикам, насколько комфортным при поездке было ваше общение с умной техникой.

Фото: Китайские автомобили.рф; CarsWeek.ru; сайты автопроизводителей; Открытые источники Яндекс