О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 22

Новостная неделя была заполнена техническими новинками, до которых додумались разработчики современных автомобилей — охлаждение салона без установки кондиционера, автоматическое закрытие стекол от дождя, кинотеатр в машине и многое другое. Кроме того — в герои недели вышел бренд УАЗ (экскурсионный и электрический, с интерьером от «Мейбах» и с особенностями «Патриота», не вошедшего в серию). На фоне таких публикаций усиление доли китайских автомобилей на российском рынке до 17% уже никого не удивило, а в отношении упрощенных моделей LADA, которые вот-вот запустит на конвейере АВТОВАЗ, обсуждается уже не количество оставленных опций и отсутствие подушек безопасности, а то, какую же цену поставят дилеры в салонах на такое «чудо». И уж очень удивили на этой неделе итальянцы: на фоне мирового увлечения электромобилями, они оказывается, ищут, как удержать страну от перехода на «электро».

Что нового подарит нам автомобильный мир?

И начнем мы наш обзор, пожалуй, с чудес автомобильной мысли. Журналисты портала «За рулем» рассказали на прошлой неделе о новой технологии, которую разрабатывают в Израиле. Там создают покрытие для кузова автомобилей, способное охлаждать машину не хуже, чем кондиционер. Суть этой технологии объяснить довольно трудно, для этого нужно разбираться в физике, волнах света, теориях отражения и пр. Но первые практические результаты у разработчиков уже есть, и они весьма впечатляют. Чтобы показать эффективность своего покрытия, компания SolCold выставила на солнце два белых VW Polo: один с покрытием и один без него. Polo без покрытия нагрелся до 55°C, а использующий новые разработки — всего до 37°C. Надо ли говорить, насколько экономичнее будут автомобили, если технологию развивать и дальше. Вероятно, в жарких странах кондиционеры все равно останутся, но их вовсе не обязательно будет включать на полную мощность.

Представители Tesla похвастались, что обучают свои электрокары автоматически закрывать окна от дождя и скоро такая опция будет доступна при покупке. Об этом рассказал Илон Маск в своем Твиттере, а пока, судя по пояснениям, можно вручную установить эту функцию в настройках. 

Между тем в Китае, который любит удивлять своих автолюбителей новыми комфортными опциями, в первых числах июня показали представительский минивэн Buick GL8 Century, пассажирский салон которого фактически превратили в кинотеатр на колесах. В топовой комплектации GL8 Avenir салон модели делится полноценной перегородкой, в которую встроен телевизор. При этом пассажирские кресла оборудованы множеством удобных функций — в том числе упором для ног и встроенными прямо в подголовники динамиками.   

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 22

Между тем, российские разработчики тоже отличились. Резидент Томской ОЭЗ — компания Enbisys — создала голосового помощника для управления автомобилем, аналогов которому, как они утверждают, в мире просто нет. Голосовой помощник способен самостоятельно разбираться в сценариях из 50 областей знаний. Он способен поддерживать диалог, воспринимает сленг и сложные команды, например, такие: «найти в радиусе километра заправку, где есть кофе». Он может сообщить погоду, найти гостиницу, включить музыку, показать маршрут в навигаторе и многое другое. Представители компании поясняют, что начинали работать над своим голосовым помощником вместе с американскими партнерами, но после объявления санкций им пришлось завершать этот проект самостоятельно. А сейчас они ведут переговоры с АВТОВАЗом и КАМАЗом, предлагая свои разработки для новых моделей отечественных производителей.  

УАЗ во всей красе

Пожалуй, ни один бренд так часто не мелькал на информационном поле прошедшей недели, как УАЗ. Для начала — он удивил своим электрокаром, производство которого планируется начать в столице в сентябре 2022 года. Автомобиль, построенный на основе УАЗ Профи, может перевозить до тонны груза, проезжая на одной зарядке до 300 км даже в мороз. А замечательнее всего то, что и электродвигатель, и силовая электроника EVM PRO, и программное обеспечение — полностью российского производства. Более подробную информацию об этой новинке, которую запустят на рынок уже в этом году, смотрите здесь.

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 22

Нижегородская компания «Универсал-НН» представила экскурсионный внедорожник-кабриолет на базе УАЗ «Профи». Вместо кузова в автомобиле установили платформу с сиденьями для туристов, и а таком салоне можно разместить до 8 пассажиров. О технических подробностях проекта — можно прочитать подробнее здесь.

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 22

В последнее время автодизайнеры все чаще прорываются в сети своими фантазиями — то представят «Москвич», как бы он выглядел сейчас, если бы завод не обанкротился, то «Волгу» с немыслимо богатым тюнингом. Вероятно, такова их реакция на резко уменьшающийся модельный ряд доступных автомобилей в России. Независимый художник Никита Чуйко решил примерить на УАЗ (причем, на обычную «буханку») салон от «Мейбах». И вот что из этого получилось.

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 22

Можно весьма скептически относиться к подобным развлечениям художников, но, вероятно, делают они это не для того, что «пудрить мозги» автолюбителям, а скорее всего пытаются обратить на свои фантазии внимание представителей официального автопрома. Показать, что даже небольшими усилиями, направленными на создание комфорта для пассажиров и водителя, среднестатистического россиянина можно удивить, порадовать, заинтересовать, привлечь — а разве не выиграет от этого автобизнес? 

Между тем портал Drom.ru решил показать, как должен был выглядеть УАЗ Патриот-2020, который владелец «Соллерса» Вадим Швецов называл «Русским Прадо». К сожалению, проект в серию не пошел — судя по всему, не хватило средств, чтобы довести симпатичную идею до конвейера. Ну, а посмотреть сегодня — почему нет?

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 22

Наш обзор был бы далеко не полным, если бы мы с вами не у делили время еще одной, вполне реальной разработке. которая показывает, что и энтузиастов-частников в российском автомире хватает, и идеи у них вполне симпатичные, а вот поддержки такому частному бизнесу (государственной ли, автопроизводителей ли) не хватает. Или, может, как раз сейчас есть время и возможности что-то поменять в устоявшихся правилах? Итак, вашему вниманию  на днях был представлен новый кемпер, сделанный на базе «Нивы». 

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 22

Житель Карелии превратил «Ниву» в машину для путешествий и сейчас самостоятельно испытывает ее на российских дорогах. Новый российский вариант кемпера более бюджетный, чем зарубежные аналоги, он изготовлен из отечественных деталей. Разработчик Петр Груздев – известный отечественный автолюбитель и путешественник, который раньше презентовал свой проект «Карелия» из LADA Largus для бездорожья, а так же LADA Granta с бортовой платформой. Сейчас на своем кемпере он уже проехал из Тольятти до Петрозаводска. А на его странице Вконтакте можно познакомиться и с кемпером поближе, и с другими идеями изобретателя. 

Читать также:  В Москве открылся автосалон с покинувшими Россию брендами

Посмотрели — и хватит! Вернемся к нашим реалиям.

Производство

По данным Росстата, за четыре месяца 2022 года с российских конвейеров сошло 264 тысячи легковых автомобилей, это на 47,4% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. При этом в апреле было выпущено всего 20 тысяч машин – это на 85,4% меньше, чем годом ранее. Но это по итогам четырех месяцев. А сегодня на календаре июнь, и мы с вами знаем, что в мае цифры производства вряд ли могли улучшиться. Во-первых, повлияли майские праздники, которые у многих автопроизводителей плавно перетекли в корпоративные отпуска — конвейеры стояли в ожидании, что случится чудо, и проблема с недопоставками автокомпонентов как-то улучшится. В середине мая сборка велась только на двух предприятиях, где собирают легковые автомобили — на Ульяновском автозаводе и на заводе Haval. На начало июня к ним добавился калининградский «Автотор», который, как известно, в несколько раз уменьшил сборку, а кроме того, вынужден был пойти на выпуск некомплектных машин.

Что дала нам первая неделя июня? АВТОВАЗ все еще «планирует возобновить работу», начав производство упрощенных комплектаций автомобилей LADA Granta. Для «гранты» в пятницу стартовала сварка кузовов, завтра автомобили заполнят линию окраски, а 8 июня, возможно, с конвейера сойдут первые после остановки товарные автомобили. Что касается других моделей, то пока заявлено, что для сборочных линий B0 и Niva простой будет продлен до 10 июня

Еще одна новость — о производстве LADA. прошла информация, что в Узбекистане на заводе «ADM Джизак», где осенью прошлого года была запущена крупноузловая сборка автомобилей LADA, теперь могут запустить полномасштабное производство российских машин.

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 22

Из приятных новостей также — то, что «Группа ГАЗ» отказалась от введения сокращенной рабочей недели в июне, сборка машин здесь будет вестись в режиме полной рабочей недели.

Продажи автомобилей в мае

Эксперты агентства «АВТОСТАТ», обработав данные АО «Электронный паспорт» за май, подсчитали число проданных в последний месяц весны автомобилей. Результат — 27458 новых легковых машин. Это на 2% меньше, чем в апреле (27965 шт.), но если сравнивать с маем 2021 года, то это 

Ситуация с продажами легких коммерческих автомобилей тоже далеко не радужная. В мае в нашей стране реализовано 8179 единиц коммерческой техники. Это на 27% меньше, чем в апреле и на 58% хуже показателя мая прошлого года. 

Нехватку новых автомобилей в салонах дилеры пытаются заместить автомобилями с пробегом. Теперь их начали выставлять в шоу-румах. Станут ли авто с пробегом спасением для дилеров — узнаем на конференции «Used Cars Forum» 16 июня, а пока можно почитать, что обо всем этом думают эксперты авторынка. 

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 22

Между тем количество автодилеров на российском рынке к концу 2022 года может сократиться в два раза. Такими данными с газетой «Ведомости» поделилась генеральный директор дилерской сети «Рольф» Светлана Виноградова. По ее словам, уже несколько предприятий выставлены на продажу. А в ассоциации «Российские автодилеры» считают, что сейчас под угрозой закрытия находится минимум треть автодилеров. Некоторые из автосалонов пытаются перепрофилировать свой бизнес, включив в свои портфели китайские бренды. Давайте посмотрим, какова на сегодняшний день позиция китайцев в России

Китайские бренды в России

Компания Haval объявила дату российского дебюта кроссовера Dargo – новинку представят в Москве совсем скоро, 8 июня, тогда же будет анонсирован старт продаж и, возможно, обнародуют цены.

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 22

Российские дилеры Dongfeng начали продажи нового рамного пикапа DF6.

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 22

3 июня СМИ сообщили, что новые кроссоверы Chery Tiggo 7 PRO замечены в Москве и, судя по всему, предназначены для сертификационных испытаний.

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 22

Популярные китайские автомобили появились в сервисах автоподписки. Речь идет о долгосрочной аренде машин. В этом сегменте автобизнеса работают уже две китайских компании.

Между тем, эксперты агентства «АВТОСТАТ» по итогам обработки данных АО «Электронный паспорт» (ЭПТС) уже подсчитали, что в мае доля китайских автомобилей на рынке РФ уже составила почти 17%. А еще год назад (в мае 2021-го) на долю «китайцев» приходилось только 6,9%. Иными словами, в мае 2022 года каждый шестой купленный новый автомобиль был из Поднебесной. 

Для российских автовладельцев

Прошло первых шесть дней июня. Мы насчитали в июне как минимум 11 важных изменений, которые ждут российских автовладельцев. Об этом — здесь. Кроме того, в сети в последнее время активно обсуждалась новость, что ГИБДД получит доступ к информации о заболеваниях водителей. 

Электромобили. Что осталось за кадром?

Электромобили сегодня продолжают оставаться в центре внимания многих стран мира. Практически каждую неделю появляются подробности о том, как развивается это направление и в нашей стране. На этой неделе –«Автотор» подтвердил, что продолжит взятый курс на постепенный переход к выпуску электромобилей, про электрический фургон EVM PRO мы сегодня уже упоминали в нашем выпуске. Последняя новость из данной категории — во Владивостоке запущен первый каршеринг электромобилей: горожанам доступны 15 новых кроссоверов JAC iEV7S с двигателем 115 л.с. 

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 22

Машина способна разогнаться до «сотни» за 11 секунд. Пробег без подзарядки до 300 км рассчитан на ежедневные поездки, восполнить энергию в быстром режиме можно за 1 час. Подробности — здесь.

Между тем руководство концерна Stellantis NV, в состав которого входит и марка Fiat, на днях заявило, что избранные политиками и некоторыми из конкурентов темпы перехода на электротягу «разрушительны для отрасли и трудно реализуемы на практике». Их аргументы — искать альтернативы, позволяющие использовать ДВС без ущерба для окружающей среды. Водородное и синтетическое биотопливо могут стать факторами, продлевающими жизнь таким машинам.

Фото: сайты производителей; открытые источники Яндекса