О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 16

Одно из главных событий прошедшей недели — в список товаров, разрешенных Минпромторгом для параллельного импорта, включили продукты многих иностранных автомобильных брендов, прервавших и приостановивших поставки в Россию. Из других популярных новостей — марку Datsun «проводили в небытие» второй раз; GM уже не просто «приостановил» свою деятельность в России, а начал прощаться с дилерами; АВТОВАЗ вышел из корпоративного отпуска, а сотрудники ГИБДД получили новую методичку на тему, как выявлять на дорогах пьяных водителей. 

Что нам подарит параллельный импорт?

В прошедшую пятницу сразу несколько ведущих изданий России — Интерфакс, Известия, Ведомости — сообщили, что Минпромторг составил список товаров для параллельного импорта. Как и предрекали эксперты, в этот перечень ожидаемо попали более десятка автомобильных брендов и комплектующие к ним. Речь идет о таких известных марках, как Land Rover, Jeep, Jaguar, Chrysler, Bentley, Cadillac, Tesla, Volvo, Skoda, Toyota, Nissan и ряд других. Что касается комплектующих, в список также попали двигатели Cummins, Deutz, Kubota, Hyundai, Nissan, Volkswagen, Toyota, Volvo, Scania, металлические конструкции и изделия от Mahle, Cummins, датчики и блоки Wabco, приводные ремни и гидравлика Gates, шины Continental, Michelin, Goodyear и Bridgestone. Что это значит? Для непосвященных в дела экономики и торговли параллельный импорт — разрешение на ввоз в страну оригинальных товаров не через аккредитованного дистрибьютора, а через какие-то альтернативные каналы. По закону, раньше такие поставки были запрещены, нарушитель обязан был выплатить правообладателю солидные компенсации, а сам такой нелегальный товар необходимо было уничтожить. Однако теперь для всего приятного списка товаров подобные меры наказания действовать не будут. 

Из приятного — на фоне действия санкций

Калужский завод Continental, который в начале марта временно приостановил производство шин на российской производственной площадке, на прошлой неделе возобновил работу и продолжил отгружать свои шины — в соответствии с заключенными ранее договорами.

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 16

АВТОВАЗ 25 апреля возобновил работу после трехнедельного корпоративного отпуска, который был перенесен с июля на весну в связи с продолжающимся кризисом в поставках электронных компонентов. По слухам, руководству предприятия удалось найти какой-то выход в создавшейся ситуации с недопоставками комплектующих, и уже в ближайшее время завод сможет выпускать большинство автомобилей своего модельного ряда. Правда, в облегченных версиях, без целого ряда ставших для россиян привычными полезных опций.  

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 16

В России могут появиться доступные электромобили Livan. Речь идет о китайских бюджетных автомобилях Lifan, которые раньше довольно неплохо продавались в нашей стране, но в псоледние годы марка испытывала трудности у себя на родине, и это не могло не сказываться на экспортных рынках. После реорганизации Lifan специализируется на выпуске доступных бюджетных моделей Livan, в том числе и с электродвигателями. В экспортных планах компании фигурирует и Россия.

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 16

Изучение ретро — увлекательный процесс

В нашем прошлом выпуске (О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 15), мы рассказывали о новой японской фишке, связанной с ретро-автомобилями Toyota. Речь шла о запуске прокатных услуг на базе стареньких и знаменитых автомобилей. Ставка — на интерес к истории и новых впечатлениях, которые может получить автолюбитель, сев за руль олдсмобиля. 

В российском автомобильном мире тоже есть владельцы и любители «ретро». Пока до предоставления услуг проката эти владельцы еще не дошли, но они своими выставками поддерживают интерес к истории. Как раз в минувшие выходные в Санкт-Петербурге прошла такая выставка. Она была посвящена 115-летию образования Собственного Его Императорского Величества гаража, где были представлены автомобили начала XX века. 

 Посетители выставки познакомились с историческим прошлым марок Benz, Chevrolet, Hispano-Suiza, Metz, Rolls-Royce, Zebra, Руссо-Балт… Рассказывают, что многие из них дожили до наших дней — в идеальном состоянии. Гвоздем выставки стал один из самых любимых автомобилей Николая II — Delaunay-Belleville. 

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 16

В галерее петербуржцы увидели Delaunay-Belleville HB4 Phaeton 24CV 1911 года выпуска, праворульную, с двигателем 25 л.с. (которых было выпущено всего 100 штук), гоночный «Бенц» (один из представителей Бенц в 1908 году прошел трассу Петербург-Москва всего за 8 часов).

Ну и в довесок к ним — несколько раритетов немного более позднего периода, но примечательных своей историей. К примеру, микроавтобус «Старт» 1966 года выпуска, который использовали при съемках фильма «Кавказская пленница», или «Волга» Черномырдина с экспериментальным двигателем V6, а также ЗИМ 1953 года выпуска изумрудного цвета, который возил только правительственные делегации. Было бы здорово, если б подобная выставка прокатилась и по регионам России, поддержав интерес и собственно к прошлому нашей страны, и к автомобильной истории в частности. А уж посидеть за рулем таких машин или прокатиться — вообще дорогого стоит.

0/0

Datsun cнова оказался в полной опале

Однажды компания Nissan уже пыталась изгнать «датсуны» из своего настоящего, теперь повторила свой манёвр. Напомним, что бюджетные Datsun выпускались с 1931 по 1986 годы, в 2013 году родительский бренд Nissan решил возродить марку для трех развивающихся рынков, в том числе и для России. В нашей стране тогда быстренько наладили производство двух моделей на конвейерах АВТОВАЗа в Тольятти. Datsun on-DO и Datsun mi-Do, созданные на базе LADA Granta и LADA Kalina, выпускали у нас с сентября 2014 года и до декабря 2020 года. Благодаря этому, в нашем парке оказалось более 100 тысяч таких автомобилей. Но когда продажи стали падать (во многом из-за жесткой конкуренции в сегменте), Nissan решил сосредоточиться в России исключительно на кроссоверах — и марку с производства сняли. Причем не только в России, но и в Индонезии. По данным агентства «АВТОСТАТ», на 1 января 2022 года в российском парке числилось 140,7 тыс. автомобилей Datsun. А в Индии проект еще какое-то время оставался популярным. Там выпускались компактные хэтчбеки redi-Go. И вот сейчас сняли с производства и эти модели. До третьего пришествия?

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 16

Уход GM из России. Снова всё очень непросто

GM уже однажды уходил из России. В марте 2015 года General Motors впервые объявила о своих планах «по изменению бизнес-модели в России». Марка заморозила свой завод в Санкт-Петербурге и прервала контрактную сборку автомобилей на ГАЗе и на «Автоторе». Эксперты в этом демарше находили не только экономическую, но и политическую составляющую (в ответ на отделение Крыма от Украины). «Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», — сообщил тогда в официальном релизе Президент GM Дэн Амманн. На начало года дилерская сеть GM насчитывала 173 центра. Из них 132 ДЦ продавали одновременно автомобили брендов Chevrolet и Opel, было также 23 отдельных центра Chevrolet и 13 отдельных центров Opel. В 2019 Opel вернулся в Россию, в 2020 — вернулись продажи недорогих Chevrolet. 

Сегодняшний заявленный уход GM — это уход первого иностранного автоконцерна, который решил окончательно уйти из России после начала военных действий на Украине. Широких заявлений на сей счет пока не было, однако на рынке появилась информация, что GM увольняет сотрудников российского офиса, а дилерам уже разослали уведомление о прекращении поставок автомобилей и запчастей. Только на пресс-портале Cadillac журналисты увидели вечером 19 апреля сообщение «о расширении мер по остановке операционной деятельности в России». 

Потом в ряде СМИ прошла информация, что у россиян стали возникать проблемы в получении уже заказанных и даже поставленных в нашу страну автомобилей. На данный момент так и не ясно, чем закончилась эта история. Так же, как не известно, что будет происходить дальше с обслуживанием гарантийных автомобилей после ухода GM из России. Официальные дилеры (сегодня их меньше, чем было на начало 2015 года) получили уведомление о том, что поставок новых автомобилей больше не будет, а сотрудникам российского офиса компании объявили об увольнении. 

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 16

Впрочем, к концу сегодняшнего дня пришло новое сообщение, которое показывает, что в истории России и GM полную точку пока ставить рано. Оказывается, массовые модели Chevrolet могут остаться на российском рынке после закрытия представительства General Motors в нашей стране. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщил исполнительный директор «Келес Рус» (официальный дистрибутор компании Chevrolet, представляющий на российском рынке модели Spark, Nexia и Cobalt) Вадим Артамонов, пояснив, что в операциях «Келес Рус» российский офис GM никогда не участвовал, поэтому дальнейшие перспективы массовых моделей Chevrolet не зависят от его закрытия.

Что еще обсуждал на прошлой неделе большой автомобильный мир?

Американский производитель Tesla сообщил о рекордной выручке в первом квартале 2022 года +81%) — и это несмотря на то, что у компании были те же проблемы с поставками компонентов, как и у других. Но это не помешало Tesla нарастить не только выручку, но и производство (+69%) и достичь очередного рекорда.  

Читать также:  Эксперты рассчитали стоимость владения самым дешевым электрокаром в РФ

Mercedes-Benz представил свой новый электрический кроссовер под названием EQS SUV с трехрядным салоном. Серийное производство хотят наладить в США и заявляют, что модель составит конкуренцию Tesla Model X.

После почти 30 лет производства с конвейера в Европе снят Ford Mondeo. В последние годы на фоне продолжающегося роста интереса к кроссоверам продажи Modeo начали стремительно падать. Сначала Ford снял с конвейера родственную модель Fusion, которая продавалась в США. Теперь дошла очередь до Европы. За модель Ford Mondeo держится пока только китайский рынок. При этом, стоит отметить, китайский Mondeo совсем не похож на американскую и европейскую версии. Его свежий вариант — уже пятого поколения — дебютировал в Китае в начале 2022 года.

Глава марки Dacia Дени ле Вот в недавнем интервью журналистам рассказал о том, каким будет кроссовер Duster нового поколения в 2024 году. Его тоже планируют сделать разным — для разных рынков решено сделать шесть вариантов. Будет ли среди них «российский вариант» только уже  с приставкой «Renault — покажет только время и ситуация в Украине. Renault пока не принял решения о том, как поступить с московским заводом и своей долей в тольяттинском предприятии, хотя слухи ходят разные, от возобновления производства до продажи площадок и долей другим автопроизводителям или инвесторам.

Smart представил миру серийный кроссовер #1. Выпуск модели наладят на заводе в Китае, откуда новинка будет поставляться в том числе в Европу. Ожидается, что на рынок новый smart #1 выйдет до конца 2022 года.

Компания Geely опубликовала официальные фотографии обновленного кроссовера Atlas Pro 2022 модельного года, который будет представлен в Китае в конце апреля. 

Subaru представила на автосалоне в Нью-Йорке обновленный кросс-универсал Outback, который выйдет на рынок США этой осенью.

Компания BMW представила обновленный флагманский кроссовер X7, его выпуск наладят на американском предприятии в Южной Каролине. Мировые продажи новинки должны начаться осенью 2022 года

Что из всего этого перечня может появиться у нас — пока гадать не приходится. Но можно посмотреть хотя бы на то, что было обещано раньше. 

Ожидаемые в России новинки

Но прежде, чем перейдем к ожиданиям, стоит отметить, что на прошедшей неделе российские дилеры Chery начали продажи полноприводного семиместного кроссовера Tiggo 8 PRO Max. Новинка доступна в двух комплектациях – Dreamline и Ultimate – стоимостью 3 млн 340 тыс. 900 рублей и 3 млн 620 тыс. 900 рублей, с учетом максимальных выгод, сообщает пресс-служба автопроизводителя.

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 16

К числу ожидаемых новинок за неделю добавился еще один китайский внедорожник. Great Wall запатентовал в России брутальный внедорожник Tank 700, внешне похожий на Гелендваген. Премьера Tank 700 состоялась на Шанхайском автосалоне в прошлом году, и до дня сегодняшнего внедорожник пребывает в статусе концепта. 

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 16

Отметим, что очередной китайский «Танк» (ранее Great Wall уже запатентовал в России Tank 800) пополнил список из более 20 новинок, которые 

были сертифицированы для российского рынка в 1 квартале года и могут появиться в нашей стране в ближайшие месяцы. За январь — март почти два десятка различных брендов получили Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) в России. Отметим, что 10 из них — в планах китайских автопроизводителей. Об этом подробнее — в публикации здесь. 

Компания Hyundai представила дом на колесах на базе минивэна Staria. Для нас сейчас этот проект выглядит довольно интересным не только потому, что впереди — лето, время отпусков и путешествий. Но и потому, что минивэн Staria (на основе которого создан этот автодомик) успел появиться на нашем рынке в марте 2022 года. И если корейский бренд после стабилизации ситуации с поставками захочет остаться в нашей стране, есть все шансы увидеть этот автодомик и у нас. А пока — давайте знакомиться. Длинных описаний здесь не ждите, достаточно посмотреть на фото, как это оборудовано и выглядит изнутри.

0/0

Пока известно, что на родном рынке будет предлагаться две модификации — Camper 11 и Camper 4. Они отличаются комплектацией и количеством посадочных мест в салоне – 11 или 4 места.

У Camper 11 — четыре ряда сидений и двойная выдвижная крыша, рассчитанная на два спальных места. В верхнем спальном модуле — светодиодная подсветка и мягкая обивка стенок. В четырехместном варианте салон Lounge Camper больше похож на полноценный жилой отсек со шкафчиками, холодильником, емкостью для чистой воды на 70 литров и раковиной. В салоне минивэна разместили 12-дюймовый экран мультимедийной системы. Объявлены цены: Camper 11 на страте продаж стоит от 49,5 млн вон (около 40 тыс. долларов), Camper 4 — от 68,5 млн вон (55,5 тыс. долларов).

О ценах

Сегодня о ценах на автомобили, предлагаемые российским рынком, говорить нелегко. Где-то они стабилизировались на высоком уровне, у кого-то — еще растут, имея негласный статус «заградительных». Но вот любопытный фактик. С одной стороны, к нам на рынок перекрыт доступ к предметам роскоши (и под этот запрет попали некоторые марки автомобилей), с другой — к нам  почему-то совершенно спокойно сумели попасть Rolls-Royce стоимостью 167 тысяч рублей. Да-да, мы не ошиблись, 167 тысяч рублей. Хотя при этом речь идет не о полноценном средстве передвижения, а о коллекционной игрушке.

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 16

Об этом пишет Автовзгляд и ряд других СМИ. Очевидно, зарубежные наблюдатели не считают роскошью приобретение модельки кроссовера Cullinan или седана Ghost, выполненных в масштабе 1:18. Авторы моделей сумели достоверно передать не только пропорции, но и детали. при этом капот, дверцы, крышка багажника открываются, руль — крутится. А что касается цвета — потенциальный покупатель может заказать окраску игрушки в один из 40 тысяч цветов,  при этом кузов покрасят фирменной краской британского производителя. За свои 167 тысяч рублей коллекционеры получат свои машинки, стоящими на глянцевых подиумах и в футлярах длиной 1 метр. А вы говорите — санкции.    

Как будут выявлять пьяных за рулем и прочие новости 

В раздел «Прочие» мы решили в этот раз отнести то, что касается не всех категорий российских автолюбителей, а лишь определенную их часть — тех, кто пользуется каршерингом и тех, кто позволяет себе сесть за руль в состоянии опьянения.  

Что касается каршеринга, то на прошлой неделе стало известно, что один из крупных операторов каршеринга «Яндекс.Драйв», который представлен не только в столицах, но и в ряде крупных городов в регионах, может лишиться около 35% своего автопарка. Кроме того, цены на услуги каршеринга могут вырасти, а следовательно, может упасть и его популярность. Почему так случилось? Известно, что в этом году у компании истекают лизинговые контракты, что вынуждает ее возвращать автомобили собственникам, а дефицит на автомобильном рынке делает сложным обновление парка. Ситуация на финансовом рынке, связанная со стоимостью кредитных ресурсов, привела к тому, что лизинговые компании увеличили ставку с 8% до 20%. Все это, по мнению экспертов, может привести к существенному повышению тарифов и падению популярности каршеринга у россиян. Речь идет не только о «Яндекс.Драйв», но и о каршеринге в целом.

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 16

Последняя новость, о которой хотелось бы напомнить сегодня, касается пьяных за рулем. МВД России выпустило 100-страничную методичку для сотрудников ГИБДД, поясняющую, как на дороге вычислять пьяных водителей и тех, кто находится под воздействием наркотиков. Методичку составили с привлечением специалистов Московского научно-практического центра наркологии. Любопытно, что поводом для остановки на дороге специалисты рекомендуют делать не только то, что водитель, к примеру, двигается неровно в своей полосе, забывает включить фары, замедленно реагирует на сигналы светофора, резко меняет стиль вождения при виде наряда ДПС, но и «едет слишком аккуратно».

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 16

В методичке указано и то, что сотрудникам ДПС необходимо активировать внимание не только в общенародные праздники 1 января, 2 и 9 мая, 23 февраля и 8 марта, но и в дни профессиональных праздников (День пограничника 28 мая), День шахтера (28 августа), в дни национальных праздников — и это уже особенности того или иного региона. Ученые призывают следить и за уровнем безработицы в отдельных районах — ее рост, как правило, приводит к увеличению числа пьяных водителей. «Почти половина (47%) водителей с признаками опьянения, участвующих в ДТП, официально не работали», — указывают авторы. Еще одно наблюдение: оказывается, 28% аварий с водителями, имеющими признаки опьянения, совершается на автомобилях ВАЗ, 11% -Toyota, 6% — Hyundai. Как пишет «Коммерсант», ознакомившийся с текстом методички, Пик аварийности приходится на период с 17 часов до полуночи, 65,7 процента ДТП происходит в населенных пунктах, почти половина — в городах. Самая распространенная возрастная категория попадающих в аварии — 30-39 лет. 

Фото: За рулем; Невские новости; tvoe-avto.com;,wikimedia.org; Авилон