О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 15

Помимо санкций, остановок предприятий автопрома и прочих негативных по сути новостей, на прошедшей неделе было несколько позитивных информационных поводов, одним из которых, наверное, стоит назвать автосалон в Нью-Йорке. Любопытно посмотреть на новинки сезона, узнать, насколько глубоко в жизнь проникли электрокары и помечать, что, может быть, некоторые из премьер каким-то чудом прорвутся сквозь санкции и доберутся до России. Потому что разнообразие продуктов и возможность выбора одного из многих — это всегда приятно, независимо от того, будь это шампуни для душа, носовые платки или автомобили, на которых хочется ездить. 

Автосалон в Нью-Йорке сделал электрический акцент 

Итак, 15 апреля в Нью-Йорке открылся один из старейших автосалонов мира — ему уже больше 120 лет. 

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 15

По традиции, для журналистов он открылся чуть раньше, и уже с 13 числа на новостных каналах появились первые фото и новости для автолюбителей. Еще задолго до открытия организаторы объявили, что 250 000 кв. футов выставки посвящены электрокарам, для публики будет открыт специальный тестовый трек — чтобы посетители могли вживую попробовать новейшие разработки в области электротранспорта от семи разных брендов — от Chevrolet, Kia, Nissan, Volkswagen, Volvo, INDI EV и VinFast. А в дополнение к мультибрендовому тестовому треку для электромобилей Ford и Hyundai представят свои крытые трассы для электромобилей.

В рамках салона запланирована масса выступлений на темы электрификации. Спикеры — лидеры автомобильной промышленности, дилерские ассоциации, государственные учреждения и коммунальные компании. Президент и генеральный директор Alliance for Automotive Innovation Джон Боззелла заявил, что «электрификация личного транспорта пришла в Соединенные Штаты. Это сдвиг, который идет полным ходом. На рынке уже представлено более 70 электрифицированных моделей, которые, ожидается, вырастут до 130 моделей к 2025 году. В глобальном масштабе автопроизводители планируют потратить 515 миллиардов долларов на электрификацию к концу десятилетия…».

Конечно, на Нью-Йоркском автосалоне традиционно представлены суперкары, гиперкары и эксклюзивные автомобили класса люкс, которые всегда пользуются популярностью у публики! Единственные в своем роде автомобили, которые будут представлены в 2022 году, включают Bentley, Karma, Lamborghini, Porsche и Rolls Royce.

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 15

Но для обычных автолюбителей не менее важным бывает узнать о новинках, которые поступят не в единичную, а в массовую продажу 2022 года. 

Из ожидаемых премьер года на салоне в первый же день Kia показала рестайлинговый кроссовер Telluride, которому заранее были обещаны серьезные изменения в интерьере.

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 15

Также Kia организовала североамериканский дебют совершенно нового Niro 2023 года — в новом дизайне, с элементами, впервые замеченными в концепции Habaniro, включая уникальную аэродинамическую панель вдоль С-образной стойки, эффектные светодиодные фары и высоко установленные задние фонари. Модель насытили новыми технологиями, новыми функциями помощи водителю и большой грузоподъемностью. 

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 15

Hyundai приготовил премьеру обновленного Palisade — с более широкой каскадной формой решетки, новой фирменной системой переднего освещения, новыми многоспицевыми легкосплавными дисками. 

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 15

Chrysler представил новый облик полностью электрического концепта Chrysler Airflow, который уже был показан в январе на выставке потребительской электроники 2022 года (CES). Концепция Airflow отражает будущее направление бренда Chrysler, который к 2025 году выпустит свой первый электромобиль на батарейках (BEV), а к 2028 году планирует предложить уже целую линейку полностью электрических автомобилей.  

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 15

Новый Jeep Grand Cherokee High Altitude 4xe, который будет доступен для заказа во второй половине 2022 года, показан с уникальными возможностями и уникальными черными глянцевыми внешними акцентами. 

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 15

На автосалоне организаторы конкурса «Всемирный автомобиль года» (World Car Awards) обещают объявить победителя. На конкурс были представлены списки финалистов, предложенных 102 автожурналами 33 стран мира. Предложено 10 моделей в основной категории и по 5 – в дополнительных. На главный титул в этом году претендуют: Audi Q4 e-tron, Cupra Formentor, Ford Mustang Mach-E, Genesis G70, Honda Civic, Hyundai Ioniq 5, Hyundai Tucson, Kia EV6, Lexus NX, Toyota GR86 / Subaru BRZ. Заметим, что четыре из этих моделей – полностью электрические.

А какие новинки стоит ждать в России? 

На апрель у нас ожидалось знакомство с Changan Uni-k, которое пока откладывается.

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 15

С техническими характеристиками модели можно ознакомиться в нашем Календаре новинок. На весну также планировалось появление нескольких рестайлинговых версий моделей, которые уже продаются на рынке. Тоже пока не случилось, отложено на неопределенный срок — в связи с геополитической ситуацией в стране. Тем не менее, на прошлой неделе французская компания Renault запатентовала в России свой новый компактный седан Taliant.

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 15

И хотя производство на московском заводе Renault с конца марта приостановлено, все же сертификация модели говорит о том, что у французов все же есть надежда на то, что ситуация как-то образуется, поставки наладятся и можно будет строить планы на производство в России дальше. Тем более, что с конца прошлого года на тольяттинской площадке (АВТОВАЗ) ведется подготовка к производству Renault Logan и Sandero третьего поколения. 

Еще одна заявка на будущее — Great Wall запатентовал в России брутальный внедорожник Tank 700.

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 15

Некоторые эксперты считают, что Tank 700 вполне может сойти в Россию за альтернативу «гелендвагена», на который модель внешне похожа. 

Еще одна из оптимистичных новостей — выяснилось, что АВТОВАЗ продолжает работу над новыми проектами. На прошедшей неделе паблик Avtograd News опубликовал первый снимок кузова нового автомобиля В-класса, который совершил тестовый прогон из комплекса окраски Granta до сборочного конвейера. Кроме того, известно, что на линии сборки Granta продолжается модернизация — в расчете на производство новинки. Его планировали начать в 2023 году. 

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 15

Немного позитива на фоне негатива

Из позитивного и перспективного — на прошлой неделе заявлено, что госкорпорация «Ростех» локализует новый шестицилидровый двигатель мощностью от 400 до 500 л.с. Данные силовые агрегаты будут востребованы не только на КАМАЗе, но и у других российских производителей транспортных средств.

Читать также:  О самом важном за прошедшую неделю. Выпуск 14

Опасаясь дефицита шин (в связи с приостановкой ряда шинных предприятий), многие российские автовладельцы еще в конце февраля кинулись приобретать шины, в том числе и «про запас», опасаясь будущего дефицита. Оказалось, что они паниковали зря. Потому что система маркировки «Честный знак» недавно просчитала: запасы шин в России для легковых автомобилей превышают годовой объем рынка, достигая почти 61 млн штук. На складах производителей и импортеров, а также в точках продаж хранится 26,5 млн летних шин, почти 14 млн зимних шипованных, 11,5 млн зимних нешипованных и почти 9 млн всесезонных. Еще 18,1 млн составляет склад шин для грузовиков, автобусов, сельхозтехники и прочего транспорта. В общий объем шин и покрышек на 31 марта в РФ превышает 79 млн шин и покрышек. Исходя из спроса на уровне 2021 года, только этих запасов хватит на 11–17 месяцев. И это при том, что некоторые шинники свой выпуск продукции не останавливали. Во всяком случае «шинный голод» нам точно не грозит. 

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 15

Санкции продолжаются

АВТОВАЗ остается в корпоративном отпуске до 24 апреля и продолжает готовиться к выпуску упрощенных версий своих моделей, менее зависимых от иностранных поставщиков. В мае в своей преждевременный отпуск также планирует уйти Ульяновский автозавод. 

11 апреля стало известно, что Mitsubishi приостановила производство автомобилей в России. Отметим, что японский бренд продержался еще достаточно долго (с учетом обрушенной логистики и проблем с автозапчастями), большинство иностранных автопроизводителей сделали это еще в первой половине марта. И хотя за санкционный март российские дилеры Mitsubishi реализовали автомобилей – на 64% меньше, чем годом ранее, но по итогам квартала отмечен 12-процентный рост. В январе-марте продано 5747 автомобилей Mitsubishi. 

Еще одна «приостановка» производства в России (а потенциально потеря в автопроме) связана японским производителем спецтехники Komatsu в Ярославле. Компания отметила серьезные проблемы из-за сбоев в цепочке поставок.

Недавно специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» решили посчитать потери (приостановки производств) в российском автопроме. Выяснилось, что к 15 апреля производство легковых автомобилей ведется лишь на четырех предприятиях – это Ульяновский автозавод, «Хавейл Мотор Рус», «Мазда Соллерс» и «Автотор», на котором продолжается выпуск моделей Kia и Hyundai (конвейер BMW приостановлен еще в начале марта).

В мировом автопроме также не все благополучно. И тоже из-за проблем с автокомпонентами. Цепочки поставок нарушены у кого-то из-за событий на Украине, у других — из-за вспышки коронавирусной инфекции на предприятиях поставщиков из Китая. Например, японский производитель Toyota уже заявил, что по результатам года ожидает снижение плановых показателей по производству на своих заводах в странах мира — на 10%.

Какие еще новости остались за кадром?

Наконец поставлена точка в истории российско-китайских отношений с брендом Lifan. Отрадно, что хотя бы в этом расставании объявленные против России санкции оказались ни при чем. Ни при чем здесь и качество автомобилей, и условия сервиса — они не стали хуже.  

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 15

Но официальный уход некогда популярного бренда из Поднебесной не стал для нас сюрпризом. Поскольку все последние месяцы (а не только март 2022 года) продажи автомобилей марки насчитывали даже не десятки и сотни, а единицы. Да, был когда-то 2013 год, когда Lifan сумел реализовать в России 23 тысячи легковых автомобилей. И были другие, довольно успешные для китайского производителя годы, благодаря которым сегодня по нашим дорогам бегают более 154 тысяч таких машин. Тем не менее, истоки проблемы лежат не в нашем рынке. В августе 2020 года появились сообщения о банкротстве в головной компании. Затем у бренда появились новые хозяева, которые определили будущее Lifan и отвели бренду роль производителя электрокаров для таксопарков и коммерческих организаций. В России начали распродавать остатки. За весь 2021 год, по данным агентства «АВТОСТАТ», было реализовано всего 80 автомобилей Lifan.

И снова — о полетах, наяву, а не во сне

Появились новые подробности о летающих автомобилях компании SkyDrive, о которых мы писали раньше. На днях компания Suzuki и японский стартап SkyDrive подписали соглашение о совместной разработке летающих автомобилей. На сегодняшний день известно, что партнеры займутся созданием двухместной летающей машины, оснащенной полностью электрической силовой установкой, которая будет иметь функцию вертикального взлета и посадки.  Предполагается, что SkyDrive начнет заниматься коммерческими воздушными перевозками через три года, когда японцы запустят сервис летающих такси на Всемирной выставке в Осаке (ЭКСПО) в 2025 году. На данный момент, как пишет Autonews, сразу несколько крупных автомобильных компаний инвестируют в новый вид транспорта, который принято называть летающими автомобилями. Среди них немецкий Daimler, китайская Geely, японская Toyota, а также южнокорейская Hyundai, планирующая запустить собственный сервис летающих такси в ближайшие годы. 

О самом важном за последнюю неделю. Выпуск 15

Действие водительских прав продлили

Все водительские права, которые выдаются жителям России на территории страны, действуют в течение десяти лет, хотя есть конечно же и некоторые исключения. После этого, когда срок действия таких водительских прав заканчивается, необходимо вновь обратиться в ГИБДД и получить новый документ, заплатив государственную пошлину. Сейчас Правительство России подписало специальный указ, согласно которому все российские водительские удостоверения, срок действия которых истекает в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года, будут автоматически продлены на три года.

Важно заметить, что речь идет именно о национальных водительских удостоверениях, то есть, проще говоря, это событие не действует на международные водительские права, срок действия которых по-прежнему составляет три года. Все необходимые документы уже подписаны, а вступило в силу решение с 13 апреля 2022 года. По данным властей, за счет этого срок действия водительских прав продлится для примерно 5 млн водителей, которые получат возможность не обращаться в ГИБДД для замены своих прав на новые.

Фото: autoshowny.com, aussiedlerbote.de