О самом важном за первые дни 2022 года. Выпуск 1

В промежутке между Новым годом и Рождеством, под звон курантов и поедание салатов не у каждого нашлось время заглянуть в новостные ленты. Оно и понятно, каникулы даются для того, чтобы побыть с детьми и друзьями, отдохнуть и освободить голову. Отдохнули – и хватит! Освободившиеся терабайты памяти нуждаются в новой загрузке, которая поможет ориентироваться в автомобильном мире. О некоторых важных событиях этого мира, которые уже проявили себя в первые дни 2022 года, мы сегодня вам и напомним.

Закон и порядок

О самом важном за первые дни 2022 года. Выпуск 1

Например, о том, что прямо под занавес 2021 года, 31 декабря, президент подписал долгожданный документ по отмене техосмотров для частных лиц – владельцев легковых машин и мотоциклов. Это нас совсем не удивило: долго обсуждали, ждали, Дума приняла и вопросы был только в дате запуска. Однако юристы предупреждают, что в дальнейшем 2022 год будет очень богат на события в отношении новых штрафов и новых правил для водителей. Большая порция таких новостей ждет нас с 1 марта, но какие-то запреты и ограничения могут начаться раньше. 

О самом важном за первые дни 2022 года. Выпуск 1

Например, с сегодняшнего дня уже начал действовать Закон, направленный на злостных лихачей, которые уже попадали на штрафы за выезд на встречку и превышение допустимой скорости на 60 км/час, лишены за это прав, но продолжают ездить как им вздумается. Теперь они могут попасть на огромные штрафы (в объеме годовой иди двухгодовой зарплаты) или на реальные тюремные сроки — 2 или даже 3 года. 

BMW и Mercedes жгут по-взрослому

О самом важном за первые дни 2022 года. Выпуск 1

О самом важном за первые дни 2022 года. Выпуск 1

Ну, а теперь об интересном. Компания BMW в очередной раз показала, что у премиум-сегмента больше возможностей для расширения привычных рамок в дизайне и технологиях автомобиля. Так, например, на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе, которая открылась в первые дни 2022 года, немецкий бренд удивил публику сразу несколькими любопытными новшествами. Выставленный ими кроссовер оказался покрыт лаковым составом, который кардинально меняет цвет кузова автомобиля. Оказалось, все дело в микрокапсулах и технологии цифровых чернил. И значит, недалеко то время, когда владелец сможет перед каждым выездом менять цвет своей машины – в зависимости от настроения, погоды и даже под цвет своих ботинок или губной помады хозяйки. Фантастика, да и только! По слухам, посетители выставки на стенде BMW одобрительно отнеслись еще и к некому большому видео экрану – для пассажиров второго ряда кресел.

И еще одна январская новость от баварского бренда: компания запатентовала новую форму руля для своих автомобилей, в виде штурвала. Пока не понятно, какие преимущества стоят за этим, но ясно, что дизайнеры не дремлют и готовят очередные революции.

А те, кто следят за продажами машин на рынке, на днях узнали, что конкурент BMW, бренд Mercedes-Benz, впервые уступил ему по объемам проданных автомашин. Так, в 2021 году Mercedes-Benz реализовал около 2,05 млн автомобилей, а BMW — рекордные 2,2 млн экземпляров. 

Электрорекорды продолжаются

О самом важном за первые дни 2022 года. Выпуск 1

Но, «проиграв» BMW в объемах рынка, Mercedes-Benz заявил, что продажи его электромобилей выросли на 90%. В 2021 году бренд сумел передать в руки владельцев более 99,3 тыс. электричек. Кроме того, в январе в компании заявили, что в 2024 году начнут оснащать свои автомобили солнечными батареями. На первых порах к запасу хода это прибавит не слишком много километров, но может улучшить комфорт для пассажиров.

О самом важном за первые дни 2022 года. Выпуск 1

И, раз уж мы затронули электрическую тему, невозможно обойти стороной новый рекорд, установленный законодателем моды среди электричек – компанией Tesla. 7 января один из хозяев Tesla Model S заявил, что его электрокар уже проехал 1,5 млн км. На момент покупки машины в 2014 году ее пробег составлял всего 30 000 км, а миллион с лишним накрутил за 7 лет его нынешний владелец — немец Хансйорг вон Гемминген.

Читать также:  Три модели FAW подорожали на 50 тысяч рублей

Поскольку сегодня много говорят о стоимости владения автомобиля и о том, что содержать электромобиль экономически выгодно, – опыт такого пробега, естественно, вызывает особый интерес и у россиян. Потому что завтра, по мере развития инфраструктуры, электромобили могут массово прийти и в Россию. Так вот, для интересующихся: владелец-рекордсмен Tesla признал, что за 7 лет он трижды менял аккумуляторную батарею, четыре раза электродвигатель, два раза 12-вольтовый аккумулятор. Ему также пришлось поменять задний амортизатор, переднюю ось и сенсорный экран. Первая батарея выдержала пробег в 290 000 километров, вторая – 250 000 километров, третья – 460 000 километров.

После публикации в комментариях начали спорить, много это или мало. Согласились, что электродвигатель устроен проще, чем ДВС, а соответственно ухаживать за ним дешевле. Однако другие работы по обслуживанию и вероятность роста цен на электрозарядку в будущем могут съесть все преимущества электричек, и об этом забывать не стоит.

Тут же вспомнили, как в декабре 2021 года один автовладелец из Финляндии взорвал свою Tesla, когда узнал, во сколько ему обойдется замена аккумулятора – за работу у него попросили 20 000 евро. Спорить о преимуществах и недостатках электрокаров можно долго, но, так или иначе, прогресс и мировые тенденции не остановить, поэтому сам по себе факт рекорда в 1,5 млн км действительно дает интересную пищу для мозгов.  

Беспилотники массово «пробуют» в чистом поле

О самом важном за первые дни 2022 года. Выпуск 1

В 2021 году мы уже слышали из разных источников, что в каких-то странах беспилотники поставили на рельсы и уже используют для перевозки реальных пассажиров. Но пока на небольшие расстояния и в не слишком населенных пунктах. При этом в качестве контролеров в кабинах обычно остаются смотрители. Начало 2022 года отмечено новостью с той же выставки CES 2022 в Лас-Вегасе — некая компания John Deere уже готова к крупносерийному производству беспилотников.

Правда, пока речь идет о тракторах, которые будут работать в полях, где меньше шансов столкнуться друг с другом или нанести физический урон человеку. Необходимые тесты их продукт уже прошел: на разных фермах работу опытных экземпляров оценивали в течение трех лет. Но интересен сам подход: на реально существующий трактор определенной модели устанавливается комплект техники, позволяющий сделать его работу «беспилотной». Пока машина работает, фермер может уйти с поля и заняться другими делами. При этом он контролирует трактор с помощью мобильного устройства (регулирует скорость работы, глубину вспашки и пр.).

На десерт – тенденции российского рынка

О самом важном за первые дни 2022 года. Выпуск 1

Все больше экспертов склоняется к тому, что первая половина года в нашей стране пройдет под эгидой нехватки автомобилей в салонах и продолжающемся росте цен. На цены в начале года будет влиять дефицит микрочипов на производстве и дефицит машин в салонах дилеров. Кроме того, в начале каждого года производители смотрят на инфляцию и курс валют и заново пересчитывают стоимость сырья для производства, поэтому рост стоимости машин неизбежен. В январе уже повысили цены Mitsubishi, Kia, Mercedes, Volvo, Toyota, Lexus, Jaguar Land Rover, Genesis и ряд других марок. С 6 января АВТОВАЗ поднял цены, но об этом предупреждали еще в декабре, так что большого сюрприза для покупателей не случилось: клиенты продолжают атаковать салоны.  

Все понимают, что какое-то время этим продолжающимся ростом цен будут подогреваться продажи. Ну, а кроме того, заявлен привоз в 2022 году в нашу страну около трех десятков новинок. Какие из них когда ждать — смотрите в нашем Календаре.