О самом важном за 51 автонеделю года. Выпуск 2.

Осталась всего неделя до Нового года, и многие бренды торопятся сообщить о своих планах по выводу новых моделей на наш рынок. О своих новинках рассказали на прошлой неделе Lexus, Renault, Jeep, Opel, BMW, Mercedes. Мы к ним вернемся позже, отметим пока только факт, что среди этих заявок появились не только бензиновые, но и электрические версии. И это значит, что заграница не испугалась обещанных в новом году пошлин, а действительно верит в электрическое будущее и в то, что Россия тоже к нему придет, хочет она того или нет.

О самом важном за 51 автонеделю года. Выпуск 2.

Техосмотры и штрафы

Но давайте сначала вспомним те события недели, которые коснутся буквально каждого автовладельца в нашей стране. Во-первых, наконец появилась полная определенность по техосмотрам для автомобилей и мотоциклов физических лиц. И хотя президент России пока законопроект не подписал, все понимают, что после одобрений депутатов и Совета Федерации подпись Владимира Путина – дело всего нескольких дней. Это значит, конец взяткам, которые процветали в этом «обязательном бизнес-сервисе» десятки лет. Теперь только мы сами будем следить за исправностью своих автомобилей. 

Но, чтобы народ особенно не расслаблялся, в новый Кодекс административных нарушений, который готовится к принятию, теперь планируют включить кучу новых штрафных санкций. Видимо, чтобы инспектора на дорогах не скучали и отрабатывали свои зарплаты по полной. Нас, водителей, вроде бы и не должны без причины останавливать на дороге, но уже если остановили, то проверять будут тщательно. Во всяком случае, в проекте нового Кодекса заложены штрафы за грязный номерной знак и за слишком яркий свет фар, за неработающую кнопочку регулятора света и за «не тот» рисунок протектора шин, за пленку, который ты обклеил фонари, чтобы защитить их от камней, и многое другое. При этом размеры наказаний таковы, что если их примут, то жизнь медом не покажется. И может даже многие с тоской начнут вспоминать период техосмотров и диагностических карт: один раз в год-два отдал непонятно кому взятку и никто больше не придирается.

О самом важном за 51 автонеделю года. Выпуск 2.

Цены, дефицит и госрегулирование

Цены на автомобили растут. На прошлой неделе стало известно, что отечественные УАЗ и АВТОВАЗ с 1 января 2022 года пересмотрят свои прайс-листы на машины. Прибавка УАЗа в лучшем случае будет от 25 тысяч рублей, у LADA надбавки, если верить слухам, ожидаются скромнее – по каким-то моделям от 11 тысяч рублей, по другим – выше. Эксперты говорят, что это не последнее повышение, рынок будет продолжать наращивать денежные обороты за счет наших кошельков. На фоне продолжающегося дефицита автомобилей в салонах автодилеры, очевидно, продолжат навариваться на впаренных нам в качестве допов ковриках, велосипедах и прочих нужных и ненужных нам вещах. 

Минпромторг, вроде, попытался вмешаться в этот процесс – на прошлой неделе от министерства через СМИ на рынок вбросили новость, что скоро начнут регулировать безумные навороты и установят для дилеров ограничитель на допуслуги (не более 10% от основной покупки – автомобиля). Но уже через пару дней опубликовали опровержение, понимая, что юридически никто не вправе диктовать свободному рынку подобные границы. Так что в этом вопросе остается надеяться только на автопроизводителей, у которых есть реальные рычаги воздействия на автосалоны. Справедливости ради отметим, что и сегодня не все производители и не все дилеры увлеклись супер-наворотами. Кто-то понимает, что долгосрочные отношения с клиентами лучше не портить в самом начале.

О самом важном за 51 автонеделю года. Выпуск 2.

Дефицит автомобилей на рынке продолжается. На неделе прошла информация, что UzAuto Motors приостановил прием заявок на Chevrolet Nexia, Spark, Cobalt и Lacetti. И пока непонятно, когда их поставки в Россию возобновятся. По одной информации – уже с февраля 2022 года, а по другой – не раньше, чем через несколько месяцев. Между тем, эксперты считают, что если бы не дефицит машин в салонах и не эта ситуация с навязыванием допуслуг, то авторынок в России мог бы показать очень хорошие объемы продаж.

Пока же, чтобы поддержать отрасль, в первой половине года государству придется как-то стимулировать рынок новых автомобилей. И может даже не только льготными кредитами. Очевидно, Минпромторг ломает голову и над этим, поскольку на прошлой неделе вбросил в информационное поле еще одну вызвавшую споры «кость»: в ведомстве признали, что вынашивают планы по ограничению сроков эксплуатации транспорта в нашей стране. Логика понятна: отправив даже крепких еще «старичков» на металлолом, народ будет вынужден пойти на рынок за новыми машинами. Потому что наши расстояния и состояние общественного транспорта пока весьма далеки от тех, что есть в Сингапуре. Там очень дорого обходится владение личным транспортом и для него созданы ограничения, но зато общественный с лихвой закрывает все необходимые передвижения и остается при этом доступным широким слоям населения.

Читать также:  Седан Peugeot 408 стал дороже на 150 тысяч рублей

О самом важном за 51 автонеделю года. Выпуск 2.

ОСАГО

Вслед за подросшими ценами на автомобили в очередной раз возникли проблемы и на страховом рынке. Речь идет о погашении ущерба, нанесенного владельцам при ДТП. Очевидно, что наши полисы ОСАГО должны стоить дороже, чтобы система могла работать адекватно потерям. На прошлой неделе стало известно, что в ЦБ озадачены не только ростом цен на машины, запчасти и услуги по ремонту, но пытаются решать и другие несправедливости, связанные с полисами. Например, по недоплатам «за возраст» поврежденных деталей, когда речь идет о поврежденном автомобиле с пробегом. Или по разнице в выплатах пострадавшим, когда речь идет о травмах, нанесенных транспортом физлица или юрлица. Для большей справедливости выплаты при ДТП хотят увеличить (в несколько раз!) и выровнять, но пока не решили, за счет каких средств. Логика и жизненный опыт подсказывают, что раскошеливаться придется автовладельцам, а не страховым компаниям, иначе система затрещит по швам.

Новинки

Ну, а теперь перейдем к «десерту» – поговорим о новинках, которые стимулируют людей к покупкам новых автомобилей гораздо лучше и быстрее, чем всяческие запреты и ограничения. Итак, на прошлой неделе российские дилеры начали принимать заказы на новые Audi SQ5 Sportback, а также на рамные внедорожники Kia Mohave и спортивный фастбек KIA Stinger в комплектациях 2022-го модельного года. А скоро новинок будет еще больше. Во всяком случае, на прошлой неделе на этот счет прозвучал целый ряд официальных заявлений от компаний, представленных в России.

О самом важном за 51 автонеделю года. Выпуск 2.

Компания Jeep в 2022 году планирует в феврале начать продажи Jeep Wrangler 2022 модельного года. В июне обещают обновить кроссовер Jeep Compass MCA, причем не только внешне – ему хотят дать новые моторы. А в августе-сентябре к нам привезут новое поколение Jeep Grand Cherokee и Grand Cherokee L (на фото) одновременно в пяти- и семиместных версиях.

Lexus в Новом году начнет продажи в России среднеразмерного кроссовера NX и флагманского внедорожника LX нового поколения.

Opel пообещал начать продажи кроссовера Mokka. Обновленный кроссовер Opel Grandland прибудет в нашу страну как с двигателями внутреннего сгорания, так и с гибридной силовой установкой, а еще компания хочет вернуть в российскую линейку Opel хэтчбек Astra шестого поколения. 

Renault запланировала в 2022 году какую-то из своих мировых премьер устроить именно в России, но пока хранит тайну, какая из моделей станет премьерной. Зато уже с начала года в Тольятти можно будет заказать Renault Logan, работающий на газе. Что важно – продаваться газовые версии будут уже со всеми разрешениями, отдельно ходить по инстанциям и доказывать «газ-пригодность» владельцам битопливного Logan CNG уже не придется.

О самом важном за 51 автонеделю года. Выпуск 2.

Готовит ряд громких премьер в России и компания BMW, но пока обо всех не говорит. Обещает только то, что совсем скоро российские покупатели получат новые BMW 2 серии купе и откроются продажи электрических BMW iX и BMW i4. Ну, раз уж мы заговорили об «электричках», давайте вспомним, что Mercedes-Benz уже показал Москве свой первый электрический седан EQS. Cтарт его продаж намечен на 1 квартал 2022 года. Первой поступит в продажу модель 580 4Matic с запасом хода до 770 км, а к лету обещают вторую «зеленую» модель марки – компактный седан EQE, аналог традиционного Е-класса. 

Фото: АВТОСТАТ, «Келес Рус», LADA, Jeep, BMW