О самом важном на прошедшей неделе. Выпуск 27

На прошлой неделе мировой авторынок подбросил удивительное количество информационных поводов, рядом с которыми отечественные новостные сюрпризы как-то поблекли. И если Россия смогла удивить только псевдо-плавающим по Неве автомобилем и заинтересовала внешним видом будущих «Москвичей», то Европа — поразила желанием поголовно устанавливать в машинах «черные ящики», Buick вдруг оснастил крышу своей новинки звездным небом, Tesla внезапно начала экономить на ключах-брелоках для электрокаров. Но больше всех шокировал автомир молодой китайский бренд Hengchi 5, который вдруг начал продавать некую электрическую модель 5, давая на нее при этом пожизненную (!) гарантию. Итак, с чего начнем наш авто-ужин?

Автомобили вынуждают следить за своими хозяевами

Евросоюз, оказывается, всерьез взялся за принудительное ограничение скорости автомобилей. Согласно новым ПДД, которые должны скоро вступить в действие, все новые автомобили должны быть оборудованы системой ограничения скорости Intelligent Speed Assistance (ISA). «Умная» электроника будет сама распознавать дорожные знаки и предупреждать водителя о превышении скорости. Сообщать, что скоростной лимит превышен, система будут вибрациями руля или специальным звуком. Если автомобилист проигнорирует такое предупреждение, система самостоятельно снизит скорость машины. Самый важный момент во всем этом: разработчики утверждают, что ни обмануть, ни отключить, ни демонтировать/взломать/перепрограммировать систему у водителя просто не получится. 

Более того, у ISA имеется собственная память, где будут храниться данные обо всех поездках (прямо как «черные ящики» в самолетах), а полиция будет иметь доступ к этой базе. Соответствующий проект в ЕС уже принят. Мандат вступит в силу в июле 2024 года. Все новые автомобили, продаваемые после этой даты, должны быть оснащены ISA. 

Электрическая тема развивается

Тема электромобилей продолжает развиваться. Вот уже и в Монголиии выпустили собственный первый автомобиль на электротяге. 

О самом важном на прошедшей неделе. Выпуск 27

Запустили-то производство еще в начале года, но дождались первой продукции только в июле. Виновник торжества — компания Bars Motors, модель получила название MOZO Hero. Как сообщает портал Motor.ru, по сути, этот автомобильчик — лицензионная копия китайского Hengrun HRS1, который в свою очередь напоминает Suzuki Jimny. В автомобиле предусмотрен двигатель мощностью 44 л.с., емкость аккумулятора – 28,2 кВтч. Все это позволяет проезжать без подзарядки около 305 км. Максимальная скорость такого электромобиля — всего 102 км/ч. Цена в пересчете 79 млн тугриков на рубли — около 1.4 млн рублей. Сразу захотелось узнать, а сколько же будут стоить электромобили российского производства, первые из которых, судя по заверениям отечественных производителей, наши автолюбители смогут получить тоже в 2022 году. Ну, или в 2023-ем… 

Еще одна новость из мира электрокаров, которая появилась в аккурат после прошедшего саммита G7. Директор BMW где-то проговорился, что компания BMW хочет создать на основе нового седана i7 первый в мире электрокар-броневик. Никаких особых технических подробностей о пуленепробиваемом автомобилей Оливер Ципсе пока не сообщал, может, просто, решил таким образом привлечь внимание к своим новинкам. 

Удивила Tesla. Она вдруг решила отказаться от традиционных ключей-брелоков, позволяющих открыть автомобиль. Теперь такой ключ покупается владельцем отдельно за $175. 

О самом важном на прошедшей неделе. Выпуск 27

По данным портала Drive Tesla Canada, покупатели Tesla уже начали получать автомобили без брелока — они могут открывать свои машины исключительно при помощи мобильного приложения на смартфоне или использовать специальную карту. А вот если зарядка смартфона неожиданно села? Такое иногда случается ведь со всеми, даже с владельцами очень роскошной техники. Как быть тогда? 

Кстати, еще немного о Tesla. Как показало 1 полугодие 2022 года, электрокары американской марки Tesla уже перестали быть самыми популярными в мире – теперь их опережает китайский производитель BYD. Такие выводы сделали эксперты, посчитав общемировые продажи электромобилей за шесть месяцев. Подробности — здесь.

О самом важном на прошедшей неделе. Выпуск 27

И еще в одной позиции Tesla теперь уступила китайцам. Неожиданно для всех китайская компания Hengchi начала продажи бюджетного электрического кроссовера Hengchi 5 (в пересчете на рубли его стоимость около 1,7 млн рублей). 

О самом важном на прошедшей неделе. Выпуск 27

Но главное здесь не цена, а то, с покупкой такого электрокара его владелец получает бесплатное плановое техобслуживание и пожизненную заводскую гарантию, которая распространяется и на аккумуляторную батарею. Кроме того, обладателю Hengchi 5 производитель выделяет бесплатно зарядную станцию для дома (с установкой) и пять лет оплаченного доступа в интернет. А еще водителю доступен сервис «Помощь на дорогах», и в случае необходимости он может обратиться к специалистам по любой проблеме, связанной с автомобилем. Об этом пишет Auto.ru.  

Европа переходит на электротопливо, а Украина — на дрова?

В то время, как Европа активно вовлечена в «зеленые» технологии, украинский изобретатель недавно, вероятно, опасаясь возможных перебоев с топливом, переоборудовал свой «Москвич-412» для работы на дровах. Сюжет об этом показали на ТВ «Украина-24» еще в конце июня, но нам показалось несправедливым лишать своих читателей такого интересного инфоповода только потому, что к нам он попал с небольшим опозданием. Поэтому, ссылаясь на РИА «Новости», сообщаем любопытные подробности об этом чуде техники. В багажник легкового автомобиля изобретатель по имени Виталий установил газогенератор, собрав его из деталей от старой стиральной машины и пылесоса. Газ, выделяемый горящими дровами, нагнетается вентилятором от пылесоса в штатный двигатель внутреннего сгорания. Изобретатель утверждает, что дым, клубящийся вокруг газогенератора, безопасен и «Москвич» на дровах удовлетворил бы даже нормы Евро-5. По данным телеканала, аппарат был закончен еще до нынешнего кризиса и уже успел пройти на дровах около 75 тысяч километров, но в условиях дефицита топлива и роста цен на бензин автомобиль стал намного выгоднее с экономической точки зрения: 100 километров на дровах почти в 100 раз дешевле, чем на бензиновой тяге. Вот только дозаправлять авто дровами нужно каждые 70 километров, даже если запаса топлива на борту хватает на 400. Еще один недостаток изобретения — долгое время запуска: от двух до четырех минут. 

Между тем, в Украине продолжаются продажи и обычных, не столь экстремальных автомобилей. Так, за июнь 2022 года, по данным газета.ру, в стране было реализовано 2,9 тыс. новых легковых автомобилей. При этом самым продаваемым стал французский кроссовер российской сборки Renault Duster.

Из других новостей зарубежного калейдоскопа

Компания Buick в июне опубликовала серию официальных фото, раскрывающих дизайн нового GL8 Century. Пока вживую новинку не демонстрировали и подробности о ней сообщают в мелкой дозировке — видимо, чтобы подогреть интерес к моменту выхода. Последние новости от пресс-службы Buick касаются подсветки потолка модели. Стало известно, что она сделана в стиле звездного неба. Такой фишки, нет даже у Rolls-Royce.

Читать также:  Прибавка в цене по всем моделям GAC составила 4,8 – 5,2%

О самом важном на прошедшей неделе. Выпуск 27

Еще один сюжет с претензией на оригинальность — некий американский рэпер Канье Уэст заявил, что планирует выпустить автомобиль, который будет называться Donda Foam. Правда, пока речь идет только о концепте и разработчики готовы заявить только о том, что у машины будут огромные колеса, минимальные свесы и большой дорожный просвет. А вот дизайн разрабатывается человеком, который к автомобильному миру никакого отношения не имел. Известно, что дизайнер Стивен Смит пока применял свои таланты в таких фирмах, как Adidas, Nike, New Balance, он также участвовал в создании линейки кроссовок для бренда Канье Уэста. 

Российские новости: плавучий автомобиль, каким будет «Москвич» и вернется ли в Тольятти Стив?

Между тем на российском предприятии АВТОВАЗ место главного дизайнера LADA — после того, как компанию покинул вице-президент по дизайну Жан-Филипп Салар все еще свободно, а поэтому обсуждаются самые разные версии. Вплоть до возможного возвращения Стива Маттина — человека, который придумал современный X-стиль марки LADA и который десять лет проработал в России.

Но пока АВТОВАЗ готовится к восстановлению на конвейере сборки «нивы» — после довольно длительной, затянувшейся паузы. На данный момент известно, что ее планируют запустить до 15 июля, а пока на предприятии продолжают выпускать только одну модель — LADA Granta, причем в упрощенной версии. Но весьма активно: по слухам, сейчас двигатели для Granta на АВТОВАЗе собирают даже не в две, а в три смены. В планах АВТОВАЗа — выпустить во второй половине года не менее 100 тысяч автомобилей LADA. Новый глава компании Максим Соколов в интервью «Федерал Пресс» рассказал, что за оставшиеся шесть месяцев 2022 года планируется собрать до 100 тысяч автомобилей LADA (если получится запустить LADA Largus — то до 120 тысяч), а в следующем году — не менее 400 тысяч машин.  

6 июля АВТОВАЗ объявил о старте продаж седана LADA Granta Drive Active 2022 модельного года, разработанного подразделением LADA Sport.

О самом важном на прошедшей неделе. Выпуск 27

Эксперты агентства «АВТОСТАТ» подсчитали, что в версии Classic’22 в базе она стала на 136 тысяч рублей дешевле стоимости Granta Drive Active предыдущего модельного года. А в комплектации Comfort’22 разница составляет 100 тысяч рублей или 10,5%. Подробности здесь.

Совсем свежая новость от отечественного флагмана автопрома — сегодняшняя — рассказывает о том, что на конвейере АВТОВАЗа возобновилось также производство кросс-универсала LADA Granta Cross. Конечно, тоже в упрощенной версии. Известна и цена, по которой модель поступит в продажу. Эксперты «АВТОСТАТ» уже подсчитали, что ее цена теперь будет на 13% меньше, чем у предыдущей версии. Подробности о ценах и комплектациях версии — здесь.

Ну, а пока тольяттинцы сражаются за то, чтобы наполнить автосалоны отечественными легковыми машинами, Санкт-Петербург привлек к себе внимание автомобилем плавающим. 

О самом важном на прошедшей неделе. Выпуск 27

Местные умельцы скрестили Ford Mustang и катер — и это необычное плавсредство отправилось по Неве. Но если рассматривать его технические достоинства, то по суше ездить такой автомобиль не умеет, колеса в нем — только для красоты. С точки зрения конструкции это обычный катер, на который сверху приладили кузов из стекловолокна, внешне напоминающий кузов автомобиля. Катер способен развивать скорость в 40 узлов (74 км/ч). 

В конце прошлой недели применительно к автопрому представители российской прессы очень много внимания уделили бывшему заводу «Рено Россия», а ныне заводу «Москвич». Не удивительно, потому что 6 июля мэр Москвы Сергей Собянин огласил производственные планы завода и сообщил, что первые автомобили в столице будут выпущены уже в нынешнем году. Речь идет о 600 экземплярах, 200 из которых будут на электротяге. Кроме того, журналистам даже показали примерный модельный ряд — на основе китайских автомобилей JAC. 

О самом важном на прошедшей неделе. Выпуск 27

Правда, спустя несколько дней уже вслед вышедшим новостям было заявлено, что этот ряд — только приблизительный, а внешний вид «москвичей» может отличаться от показанного ряда. Мэр также рассказал, что в планах — разработать собственную платформу для российского электрокара «Москвич». Сколько могут стоить новые «Москвичи»? Эксперты свои предположения высказали. 

Авторынок России в июне

Ну, а в целом по ситуации на российском рынке можно сказать следующее. В июне новых легковых автомобилей было куплено на 19% больше, чем в мае. По итогам июня 2022 года россияне купили 32731 новый легковой автомобиль. Это на 19% выше показателя мая (27458 шт.). Но если сравнивать полученный результат с тем, что был год назад, то он оказывается на 77% меньше. Напомним, что в июне 2021-го жители РФ приобрели 145115 новых легковых машин. Некоторые эксперты считают, что продажи в мае и июне позволяют надеяться на то, что российский авторынок достиг своего «дна», от которого он может оттолкнуться и немного пойти вверх.

Ах, да, стоит отметить, что доля китайских автомобилей на российском рынке в июне превысила уже 20%. По итогам июня нынешнего года жители РФ купили 6875 новых легковых автомобилей китайских брендов, что составляет 21% от общего объема рынка. Вероятно, эта доля продолжит расти и дальше. Во всяком случае, до конца года у нас появится еще не одна новая марка из Поднебесной. Подтверждение о том, что готовится очередная китайская премьера, было получено совсем недавно на официальном мероприятии Great Wall Motors в столице Саудовской Аравии Эр-Рияде. И если раньше мы только догадывались о том, что в Россию могут прибыть китайские «танки» (такие слухи начали ходить после того, как Great Wall начал активно получать сертификации на свои Tank в Роспатенте), теперь эти планы озвучило официальное лицо — глава ближневосточного отделения компании Great Wall Motors Сюй Хуаньчжи. 

О самом важном на прошедшей неделе. Выпуск 27

«Ретро-рейс» на Воробьевых горах

9 июля музей транспорта Москвы проводил свой первый городской фестиваль «Ретро-рейс» на Воробьевых горах. В рамках мероприятия состоялось пятичасовое ралли классических автомобилей по центру города и выставка ретро-техники под открытым небом — силами приглашенных клубов «Москвич», «Волга М-21», «Победа-клуб» и Lada History. Вход на мероприятие был бесплатным. Музей транспорта Москвы представил 20 экспонатов, среди которых автобусы ЦАРМ «Рица» и ЗИС-155, грузовые МАЗ-205 и ПМЗ-17, «Москвич» МЗМА-400-420. 

0/0

Главным экспонатом выставки был макет автобуса Daimler-Marienfelde (1905 г.), который впервые представлен широкой публике после масштабной работы реставраторов. Когда-то именно с этого автобуса началось движение по первой пригородной автобусной линии в Москве. 

Фото: Gazeta.ru; t.me/tikhonovichme/5479; mtmuseum.com; drive2.ru; auto.ru; cenyavto.com; сайты автопроизводителей и открытые источники Яндекс.