О самом главном за прошедшую неделю. Выпуск 20

Главные темы отечественных «авточитателей» на прошедшей неделе — какими будут новые автомобили под старым названием «москвич», когда же в действительности запустит конвейеры АВТОВАЗ и какие опции авто он оставит на выходе. А что касается зарубежных новостей, которые дошли до нас через призму переводов — станет ли Tesla через год самоуправляемой и зачем «Мерседес» продал из своей музейной коллекции свой самый дорогой экспонат?

Продажи падают

Автомобилей в России продается намного меньше, чем раньше. За первые две недели мая россияне купили 10347 новых легковых автомобилей, что на 7,5% меньше, чем за первые две недели апреля (11190 шт.). Об этом сообщили специалисты агентства «АВТОСТАТ». Они полагают, что за вторую половину мая ситуация кардинально не изменится, и общие продажи за май вряд ли превысят 25 тысяч экземпляров. Для сравнения — в апреле 2022 года (месяц назад) — было 28 тысяч, а в мае 2021 года (год назад) — 126 тысяч шт. Причины понятны, перебирать их можно было бы в каждом нашем обзорном выпуске — одни и те же (цены, дефицит машин в салонах) — но, наверное не стоит, ведь есть масса других, более интересных, поводов для размышлений.

Какими будут новые «москвичи»?  

Даже передача завода «Рено Россия» Правительству Москвы вызвала гораздо меньшую волну, чем объявление, что новое руководство хочет вернуть на производство старый бренд «Москвич». Новость спровоцировала целую дискуссию на тему, есть ли смысл возрождать старые бренды. И тут эксперты, и простые автолюбители пофантазировали на полную катушку. Например, дизайнер Никита Чуйко по просьбе Autonews.ru нарисовал, как бы мог выглядеть новый «Москвич», который могут построить на базе Renault Logan третьего поколения.

О самом главном за прошедшую неделю. Выпуск 20

Один из трех вариантов — как это видят сотрудники автожурнала «Колеса.ру».

О самом главном за прошедшую неделю. Выпуск 20

Еще одна версия — фантазия портала naavtotrasse.ru

О самом главном за прошедшую неделю. Выпуск 20

К чести наших СМИ, они постарались более объективно подойти к информации, связать ее с современными реалиями (говорят, что у московского завода появится китайский партнер) и современными направлениями дизайна. В отличие от целого ряда зарубежных изданий, которые для иллюстрации новости предпочли взять фото тридцатилетней давности — видимо, так веселее упражняться в насмешках над возможностями российского дизайна и инжиниринга. 

О самом главном за прошедшую неделю. Выпуск 20

Между тем россияне не только фантазировали на темы автомобильного дизайна, но и громко спорили, сможет ли вообще Москва наладить выпуск хоть каких-то автомобилей без использования импортных деталей. Если да — то на какой платформе, с какими двигателями и с какими партнерами (площадка «Рено Россия» была удобна для конвейерной сборки, но множество деталей и узлов производилось иностранными поставщиками). Минпромторг всю неделю подбрасывал темы для этих обсуждений. На московском автозаводе был назначен новый директор — Дмитрий Пронин, на протяжении 10 лет занимавший руководящие позиции в транспортном комплексе Москвы. Кроме того, заявлено намерение — запустить автомобили на конвейере «не позднее IV квартала 2022 года» с автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а затем перейти на выпуск электромобилей. По слухам, московские власти прорабатывают сотрудничество с JAC и другими китайскими автопроизводителями, FAW и BYD. При этом стратегия развития предприятия предполагает как сотрудничество с иностранными брендами, так и развитие собственных продуктов, в том числе электрических. При этом основным технологическим партнером завода «Москвич» назначен КАМАЗ, у которого, напомним, есть в разработках собственный легковой электромобиль. 

В любом случае запуск конвейера в четвертом квартале 2022 года — не тот срок, который поможет в корне решить главную проблему сегодняшнего авторынка — дефицит автомобилей в салонах. Поэтому есть смысл перейти к состоянию дел на других предприятиях отечественного автопрома.

С кем и с чем связаны надежды российского автопрома

На прошлой неделе многие СМИ сообщали своим читателям, что после майских праздников в России осталось только два работающих завода, которые выпускают легковые автомобили. При этом назывались только ульяновский УАЗ и тульский Haval, который, к слову, недавно перешёл на односменный режим работы. Большие надежды возлагались на то, что таких заводов станет четыре, если после приостановки заработает сборка на «АВТОТОРе» и АВТОВАЗе, но на момент написания данного обзора информации из Калининграда еще не поступило, а что касается тольяттинского АВТОВАЗа — еще на прошлой неделе было известно, что предприятие продлевает «корпоративный отпуск» еще как минимум на неделю (пока до 27 мая). 

Отметим, что на АВТОВАЗе 21 мая назначен новый президент. Какой по счету? В 2016 году АВТОСТАТ уже пытался подсчитать их количество.

О самом главном за прошедшую неделю. Выпуск 20

Но потом был еще г-н Каракатзанис (13-й), затем опять бразды правления взял Николя Мор. Так что назначенный Максим Соколов  — бывший министр транспорта РФ и вице-губернатор Санкт-Петербурга теперь уже 15-ый руководитель в истории предприятия. Ему придется решать сегодняшние проблемы с поставками и производством. Кстати, о производстве. Представители Минпромторга пока не до конца прояснили ситуацию с автомобилями Renault, которые выпускались в России. В любом случае их судьбу с московским предприятием уже не связывают. Зато прошла новость, что кроссовер Renault Duster будет выпускаться под брендом LADA на заводе АВТОВАЗа в Тольятти (с тольяттинским мотором).

О самом главном за прошедшую неделю. Выпуск 20

Об этом рассказали представители Минпромторга, а чуть позже прошла информация, что «французская компания будет способствовать поставке своих комплектующих в Россию из дружественных стран». В последнее обстоятельство верится как-то с трудом. Житейская логика подсказывает, что, лишившись собственности, бывший хозяин вряд ли имеет стимулы контролировать потерянную собственность и уж тем более — заботиться о ее процветании. Но… мы не знаем всех условий французско-российского договора передачи, поэтому не будем фантазировать на сей счет, хотя нас, конечно же, волнует, будет ли выпускать автомобили АВТОВАЗ. Если да, то когда и какие? 

И главное — что будет с LADA? Пессимисты утверждают, что ни в июне, ни в июле возможностей для запуска конвейера у предприятия нет. А оптимисты — кивают на дружбу с Китаем и надеются, что когда пандемия (Поднебесная как раз сейчас переживает острейшую вспышку коронавируса, повлекшую за собой локдауны в ряде регионов и остановку работы автозаводов) пойдет на спад, китайские автозаводы помогут АВТОВАЗу с запчастями. А заодно и с поставками автомобилей в Россию — в наши пустующие автосалоны. 

Читать также:  Модельный ряд Mitsubishi стал дороже на 25 – 35%

Китайский автопром продолжает демонстрировать интерес к России 

Пока, отметим, китайский автопром демонстрирует продолжение дружбы и интереса к российскому рынку и к нам как к потенциальным покупателям. Так, на прошлой неделе, когда мы уже соскучились без новинок — в качестве очередной новинки россиянам представили новую спецверсию китайского кроссовера Geely Coolray NERO, продажи которой стартуют в июне.

О самом главном за прошедшую неделю. Выпуск 20

Кроме того, китайцы напомнили о том, что продолжают готовить для нашего рынка кроссовер Omoda 5, который поступит в продажу до конца 2022 года.

О самом главном за прошедшую неделю. Выпуск 20

Компания Haval на своем официальном сайте открыла прием предзаказов на новый кроссовер Haval Dargo, производство которого налажено на заводе в Тульской области. Продажи обещают наладить уже в ближайшие месяцы.

О самом главном за прошедшую неделю. Выпуск 20

Кроме легковых машин, в России на прошлой неделе представлен китайский электрогрузовик WOLV FC25. Нижегородская компания NEMO сообщила, что модель сейчас проходит сертификационные испытания, которые планируется завершить к июлю. В сентябре первые машины должны появиться у дилеров.

О самом главном за прошедшую неделю. Выпуск 20

Из позитивного. Помимо поддержки из Поднебесной

Из позитивных новостей авторынка прошедшей недели — представители «Группы ГАЗ» подтвердили, что по крайней мере до конца мая будут работать в графике полной рабочей недели.

Японская компания Yokohama, которая в конце марта из-за сложностей с доставкой сырья объявляла об остановке работы своего завода в Липецкой области, уже в начале июня планирует возобновить производство автомобильных шин. Генеральный директор «Йокохама Р.П.З.» Такаока Тацуя рассказал, что поставки каучука удалось наладить.

На июнь намечен также запуск производства мотоциклов «Урал» российского завода Ural Motorcycles в Петропавловске. 

Помочь производству автомобилей и автомобильному рынку России в ближайшее время может в ближайшее время разрешенный параллельный импорт. Пока Постановление Правительство, принятое 12 мая, еще никак себя не проявило, но со временем может оказаться весьма кстати. Кому интересно, что дает параллельный импорт в потенциале — может посмотреть мнения экспертов на сей счет. Ну, а кто захочет погрузиться в тему еще более глубоко — для такого погружения «Коммерсант» приготовил свою публикацию, которая рассказывает, почему комитет АЕБ (Ассоциация Европейского Бизнеса) выступает против параллельного импорта, и что ему в таком импорте не нравится. 

Между тем, некоторые автомобильные СМИ на фоне ужесточения санкций в отношении России уже неоднократно делали предположения, что российский рынок могут спасти не только продукты китайского автопрома, но дилерам и дистрибьюторам есть смысл повнимательнее взглянуть на кроссоверы в Индии. Об этом на прошлой неделе предложила подумать и «Российская газета», предлагая взглянуть в первую очередь на такие марки, как Tata Motors (владеет концерном Jaguar Land Rover) и Mahindra & Mahindra.

На десерт — первый выход в свет новых электромобилей Evolute

В конце прошлой недели состоялся первый дебют на публике электромобилей Evolute производства липецкого завода «Моторинвест». Благодаря фотографиям, опубликованным порталом «Китайские автомобили.рф», мы тоже можем познакомиться с электро-первенцами, которые скоро поступят в серийное производство. По информации портала, электромобили засняли, когда Evolute проходили тестирование совместимости работы с ПО новой электрозаправки «Нефтьмагистраль». Вероятно, прототипами новинок стали автомобили Dongfeng. Познакомьтесь с тремя первенцами — Evolute i-pro, Evolute i-VAN, Evolute i-JOY (в галерее они идут друг за другом):

0/0

Согласно заявленным планам, в модельном ряду бренда будут еще две модели — Evolute i-JET и Free. Вероятно, мы их скоро тоже увидим.

Мировые новости, которые удивили

Ну, а теперь можно и к мировым новостям повернуться. И начнем мы, пожалуй, сегодня опять с китайцев. Потому что впереди планеты всей китайский автопром:  благодаря своим объемам он обладает еще и огромным разнообразием, а потому способен удивлять. Итак, удивляйтесь. Концерн Great Wall решил побаловать прекрасную половину человечества и не только создал, но и объявил старт продаж кроссоверов с экзотическими опциями. 

О самом главном за прошедшую неделю. Выпуск 20

Компания ORA выпустила новый автомобиль под названием Ballet Cat. У него особая цветовая палитра. Автопроизводитель предусмотрел в салоне место для косметички и светодиодное зеркало большого размера — для макияжа. Причем механизм источника света специально разработан, чтобы лучше освещать кожу и гарантировать совершенный макияж. В автомобиле предусмотрено несколько специальных режимов. например, есть специальный режим под названием «Ветер и волна» для плохих погодных условий. Он автоматически регулирует кондиционирование воздуха, освещение и стеклоочистители, закрывает окна и увеличивает расстояние, если у водителя включен адаптивный круиз-контроль (ACC). У автомобиля есть оригинальная функция с названием «Warm Man Mode». Она включает климат-контроль для еще более комфортного температурного режима в «критические дни». ORA оснастила Ballet Cat селфи-камерой, которая может напрямую загружать ваши фотографии и видео на сайты социальных сетей. В автомобиле можно включить «Режим вождения для леди», который использует адаптивный круиз-контроль, парковку с голосовым управлением и голосовое управление задним ходом, а также ряд других функций. 

О самом главном за прошедшую неделю. Выпуск 20

Еще одна новостная «фишка» из Китая. На днях там стартовал прием заказов на новый электрический седан BYD Seal. Об этом пишет Motor.ru и другие СМИ. Всего за шесть часов было оформлено 22 637 предварительных заявок на модель. Про BYD Seal говорят, что он призван составить конкуренцию Tesla Model 3 за счет более скромной цены и элегантного дизайна.

О самом главном за прошедшую неделю. Выпуск 20

Кстати, о Tesla. Бренд продолжает развиваться. В прошлую пятницу, находясь в Бразилии с рабочим визитом, Илон Маск заявил, что самоуправляемый автомобиль Tesla, который не нуждается в водителе, появится ровно через год — в мае 2023 года.

О самом главном за прошедшую неделю. Выпуск 20

Очередной новостной «гвоздь» мирового авторынка прошедшей недели — теперь уже из жизни бренда Mercedes-Benz и пришедший к нам с небольшим опозданием. Оказывается, немецкий производитель на закрытом мини-аукционе (в обстановке секретности было приглашено не более десятка коллекционеров) еще в первую декаду мая продал свой самый дорогой автомобиль в мире. По данным издания Insider hagerty, уникальный спорткар 300 SLR (Silver Arrow ) был продан за €135 млн ($142 млн).

О самом главном за прошедшую неделю. Выпуск 20

Что касается других автосюрпризов недели, то автомобильная пресса писала о том, что Nissan и Mitsubishi создали электрокар по цене до 1 млн рублей. Приятно, конечно, за японского потребителя, но в России пока ситуация с этими брендами не прояснилась, да и электробум в нашей стране еще далеко впереди, а может и вообще такового не случится.