Научились ли автомобили ездить самостоятельно? Свежие исследования Euro NCAP

В последней серии тестов на отлично справился только один автомобиль

Euro NCAP уже второй раз испытывает системы электронных ассистентов водителя, которые иногда рекламируют как автопилот. На этот раз в тестах приняли участие BMW iX3, Cupra Formentor, Ford Mustang Mach-E, Hyundai Ioniq 5, Polestar 2, Opel Mokka-e и Toyota Yaris.

Помимо привычных краш-тестов Европейская программа проверки новых автомобилей начала испытания электронных ассистентов водителя. При этом последние могут быть как штатными, так и опциональными. Они помогают контролировать скорость и дистанцию до впереди идущих транспортных средств, а также распознавать дорожные знаки и предупреждать о появлении других автомобилей при перестроении. Такие системы являются адаптивным круиз-контролем, но каждый производитель именует их по-своему.

В прошлом году специально для испытания таких систем в Euro NCAP создали отдельную программу со шкалой оценивания. Например, красный (плохо), коричневый (слабо), оранжевый (посредственно), желтый (хорошо), зеленый (отлично). Цифровых оценок четыре, где максимум 4 — отличный результат, а 1 — слабый уровень поддержки водителя.

Научились ли автомобили ездить самостоятельно? Свежие исследования Euro NCAP

Единственный отличником в серии стал электрокроссовер BMW iX3 и его система Driving Assistant Professional. Среди недостатков эксперты отметили не очень хорошую систему контроля вовлеченности водителя. Она по их мнению должна представлять собой сочетание датчиков контакта рук водителя, рулевого колеса и салонной камеры. Несмотря на это, кроссовер отлично справился со многими задачами, в том числе тестами на подрезание и автоматическое регулирование скорости с учетом постоянных и временных дорожных знаков. Если во время езды система «видит» отсутствие реакции водителя, автомобиль немедленно останавливается.

Научились ли автомобили ездить самостоятельно? Свежие исследования Euro NCAP

Сразу за ним с результатом в три балла следует гибридный Cupra Formentor и система Travel Assist. Эксперты отметили отсутствие проекционного экрана, камеры в салоне и функции помощи при перестроении. В некоторых случаях система реагировала на возникшую внезапно помеху с задержкой, что приводило к автоторможению.

Читать также:  Укрыться от обстрелов можно в подвалах сети АТБ — список адресов

Научились ли автомобили ездить самостоятельно? Свежие исследования Euro NCAP

Следующий в списке кроссовер Ford Mustang Mach-E и его система Co-Pilot360. Ему эксперты поставили твердую «тройку». К негативным моментам отнесли слишком многообещающее название системы, которое якобы не соответствует действительности.

Система не умеет притормаживать перед поворотами и перекрестками. В некоторых моментах приводит к автоматическому экстренному торможению. В случае сна или усталости водителя, она не останавливает автомобиль, а снижает скорость движения до 10 км/ч.

Научились ли автомобили ездить самостоятельно? Свежие исследования Euro NCAP

Следующим испытуемым стал электрический Hyundai Ioniq 5 и система Highway Driving Assist II. Ему эксперты поставили всего два балла. Причиной столь низкой оценки стали ограниченные возможности и частое срабатывание системы экстренного торможения. К плюсам отнесли проекционный экран. Что касается ситуаций когда водитель уснул или потерял сознание, автомобиль продолжает движение. Последствия этого могут быть непредсказуемыми, вплоть до человеческих жертв.

Научились ли автомобили ездить самостоятельно? Свежие исследования Euro NCAP

Еще одним электромобилем с таким же результатом назван Polestar 2 и система Pilot Assist. Негативную оценку автомобиль получил за свои адаптивные способности и неумение распознавать препятствия на дороге. Кроме того, высок риск аварийной ситуации в тесте на подрезание.

Научились ли автомобили ездить самостоятельно? Свежие исследования Euro NCAP

Самый маленький балл — единицу — получило два автомобиля. Это электрокроссовер Opel Mokka-e и его система Advanced Lane Keep Assist, а также Toyota Yaris и Safety Sense.

Научились ли автомобили ездить самостоятельно? Свежие исследования Euro NCAP

В Opel эксперты отметили ограниченные возможности скоростного режима, отсутствие системы помощи водителю при перестроении из полосы в полосу и негативную реакцию автомобиля на потерю сознания водителем. В последнем случае, система просто отключается и дальнейшая судьба водителя зависит только от него самого. У Toyota Yaris ситуация примерно такая же.