В 2021 году седан Toyota Camry в очередной раз стал самым продаваемым автомобилем сегмента D. Однако, еще по итогам 10 месяцев бестселлером здесь был корейский Kia K5, который уступил «японцу» совсем немного и то в самом конце прошлого года. Мы уже рассказывали о том, как выросли реальные цены на эти модели, а сегодня решили выяснить, каким из этих седанов выгоднее владеть.
С помощью «Калькулятора стоимости владения (ТСО*)» мы подсчитали все затраты** на содержание этих автомобилей, взяв для сравнения их схожие модификации. Для обеих моделей это оказались начальные комплектации с двигателем 2,0 л мощностью 150 л.с., с «вариатором» или «автоматом» и передним приводом. В качестве региона была взята Москва и МО, срок владения – 5 лет, пробег – 100 000 км, возраст водителя – 35 лет, стаж – 10 лет.
Разница в расходах на содержание оказалась весьма внушительной – за пять лет владельцы Toyota Camry потратят больше почти на 540 000 рублей! Причем это касается чуть ли не всех статей расхода – от топлива и техобслуживания до покупки зимних шин. Больше всего хозяева популярного «японца» переплатят при оформлении полиса КАСКО – почти в 2,2 раза больше, чем владельцы Kia K5. За пять лет их расходы на такую страховку составят 720 829 рублей.
В пересчете на ежемесячные расходы, а также на 1 км пробега, эта разница видна более четко. Проехать 1 км на Toyota Camry обойдется в 14,6 рубля, что в месяц составит 24 348 рублей. У Kia K5 стоимость одного километра ощутимо ниже – 9,2 рубля, а ежемесячный расход на содержание – 15 368 рублей.
Стоит отметить, что и рекомендованная производителем цена*** для Toyota Camry в базовой комплектации уже перевалила за 2 млн рублей и составляет сегодня 2 058 000 рублей. Стартовая цена на Kia K5 пока еще держится ниже этого психологического порога и начинается от 1 954 900 рублей.
*ТСО – Total Cost of Ownership
**Без учета потери стоимости
*** Указаны рекомендованные розничные цены без учета акций, специальных предложений и дополнительных опций для автомобилей 2022 года.