Корейский автопром готовит к выходу на внутренний и индийский рынок бюджетный кроссовер Киа Тускер 2020. По заключению специалистов, оформленная в корпоративном стиле новая модель представляет собой углублённый рестайлинг популярного аналога – Хендай серии Крета.
На презентации компакт-кроссовер продемонстрировал внешний облик с современным дизайном, соответствующий ценовому уровню салонный интерьер и оптимальные эксплуатационно-расходные характеристики двигателя. Новинка будет доступна в трёх основных комплектациях, с разными вариантами технической и электронной оснастки.
Имеется информация о разработке версии автомобиля, отвечающей запросам европейского и российского водительского сообщества.
Содержание:
Внешний вид
На фоне однотипных аналогов Киа Тускер 2020 привлекает внимание сочетанием солидности, динамичности и некоторой агрессивности. Новый кузов, кроме футуристического оформления, предлагает ряд новых технических и дизайнерских решений. Традиционно основная часть внешнего декора сосредоточена на фронтальной стороне массивного квадратного передка. В поле зрения:
- продольные рельефы практически ровного широкого капота;
- эксклюзивная двухъярусная оптика;
- серебристое обрамление фирменной радиаторной облицовки.
Конструкция бампера дополнена воздухозаборником контура вентиляции моторного отсека и пятиугольными диффузорами охлаждения передних тормозных механизмов, оснащёнными вертикальными плафонами противотуманных огней.
Нотки агрессии просматриваются в размещении деталей ребристого рельефа, завершает композицию компактный пластиковый обвес. В профильной проекции Киа Тускера образца 2020 года преобладают характерные особенности кроссоверной кузовной компоновки, в том числе:
- динамичный наклон ветрового стекла и компактный формат окон;
- волновые продольные профили боковин;
- квадратную конфигурацию объемных колёсных арок и защитный пластиковый периметр кузовного обвеса.
Кроссоверный статус новинки модельного ряда подтверждает высокий клиренс и 17-дюймовый диаметр оригинальных колёсных дисков.
Обзор фото позволяет утвердиться во мнении, что компоновка тыльной стороны является типовой. В наличии:
- оснащённый подсветкой спойлер наклонного окна;
- перпендикулярная дороге вертикальная линия дополненной внутренними фрагментами двери багажника;
- дополненный декоративной накладкой и расположенными на законцовках бампера противотуманными плафонами эксклюзивный футуристический дизайн стопов.
В боковые вырезы массивного металлопластикового обвеса интегрированы оформленные в спортивном стиле крупнокалиберные выхлопные патрубки.
Салон
Стиль и эргономика внутреннего интерьера кроссовера коренным образом отличаются от дизайна фирменных предшественников. В конструктивных особенностях праворульной панели следует отметить объединённый в одном блоке цифровой приборный щиток и верхнюю часть центральной консоли.
Посредине расположен удлиненный пульт настройки комфортообразующих опций, нижняя часть торпедо плавно переходит в тоннель. В его комплектации:
- характерная для бюджетных автомобилей компоновка рычагов переключения КПП и ручного тормоза;
- стандартный набор органайзеров и удобный подлокотник, открывающий доступ в объем вместительного бардачка.
Несмотря на бюджетный статус, новый Тускер получил многофункциональный руль, весьма широкий функционал штатной и опционной электроники, эффективные системы безопасности. Существенно расширены возможности медийно-информационного монитора, параллельно выполняющего командные функции.
Пятиместный салон предоставляет соответствующий классу уровень комфорта. Все отделанные тканью или кожимитом посадочные места характеризуются наличием мягкого наполнителя, упрощённой боковой поддержки и систем подогрева. Центральное кресло второго ряда можно трансформировать в подлокотник. Водительское кресло дополнено стандартным диапазоном эксплуатационных настроек.
Тест-драйв выполнен в полном объеме, но его результаты, в частности, объем багажника и другие эксплуатационные данные будут опубликованы позже.
Технические характеристики
Геометрия кузова реализована в габаритных показателях 4300х18000 и 1600 мм. Ходовая часть получила межосевую базу длиной 2600 мм и внедорожный 190-миллиметровый клиренс. В основе новинки – универсальная модульная платформа от Хендай Крета, позволяющая использовать достоинства только переднего или полного привода.
В базовой версии Kia Tusker 2020 получит традиционную для недорогих кроссоверов комбинированную стоечную макферсоновскую и торсионную подвеску, в топовой модификации обещана более комфортная, независимая схема рычажного типа.
- Моторный ассортимент состоит из 1,6-литрового 123-сильного «атмосферника», работающего с переднеприводной 6-скоростной МКПП. Тандем способен ускорить автомобиль до первой сотни за 12,3 сек и разогнать до максимальной скорости 170 км/ч. Динамичные и скоростные характеристики модели с полным приводом несколько ниже.
- В топовой комплектации присутствует 2-литровый также бензиновый двигатель с выходом 150 л.с., к которому прилагается безальтернативная автоматическая трансмиссия.
Комплектации и цены
За рубежом новый Киа Тускер 2020 модельного года обещан в трёх основных модификациях. В эквиваленте российской валюты цена базовой модели составляет около 1 000 000 рублей. Стоимость полноприводного кроссовера с 150-сильным силовым агрегатом и полным комплектом опций в среднем на 400 000 рублей выше.
Старт продаж в России
На отечественном рынке потребность в современных кроссоверах начального ценового уровня покрывают поставки аналогичной серии Хендай Крета. Таким образом, в продолжительной перспективе дата выхода в России останется под вопросом.