Киа Спортейдж 3

Оптимистичный оранжевый Киа Спортейдж
Оптимистичный оранжевый Киа Спортейдж 3

Первая версия линейки кроссоверов Sportage была представлена в 1993 году. Сейчас, глядя из будущего, можно с уверенностью сказать, что Kia, что называется «попала в десятку» — модель была с воодушевлением принята автолюбителями со всего мира. Конструкция, основанная на раме, и понижающая передача прекрасно вписывались в концепцию классического внедорожного автомобиля, а неброский дизайн кузова совершенно не мешал кроссоверу продержаться на рынке целых одиннадцать лет.

Корейский красавец-кроссовер
Корейский красавец-кроссовер

Следующие модели из линейки Спортейдж были выпущены в 2004 и 2010 годах. Вторая версия, имеющая общую платформу с Hyundai Tucson, на волне успеха своей предшественницы несколько лет находилась в топе продаж. Ну а в 2010 году мир увидел Sportage 3 — автомобиль, в котором была полностью переосмыслена дизайнерская концепция. В 2013-м машина подверглась рестайлингу, облагородившему внешность, но не затронувшему формы кузова.

Ухмыляющийся Спортейдж
Ухмыляющийся Спортейдж

Дизайн экстерьера Sportage 3

Главную задачу разработчики третьей версии кроссовера видели в том, чтобы придать внешнему виду автомобиля современные черты и некую утонченную элегантность. Для этого был задействован ряд оригинальных решений — на первый взгляд незначительных, но в целом добавляющих внедорожнику визуальную собранность и солидность. Среди прочего необходимо отметить компоновку оптики, интересную форму боковых стекол и декоративные пластиковые вставки черного цвета на бамперах и колесных арках.

Многогранная форма радиаторной решетки
Многогранная форма радиаторной решетки

Более тщательная работа над внешним видом Sportage 3 просматривается в неожиданной схожести различных деталей экстерьера. К примеру, форма нижнего сегмента радиаторной решетки и верх лобового стекла украшены практически идентичными по своей геометрии выступами. Также интересное визуальное решение можно найти в компоновке задней оптики: она разделена на две части, при этом внутренняя половина расположена на дверце багажника, а внешняя — уже на кузове, огибая его боковую часть. Словом, от подчеркнутой простоты первых версий Sportage ни осталось и следа.

Салон Sportage 3 с преобладающей красной подсветкой кнопок
Салон Sportage 3 с преобладающей красной подсветкой кнопок

Салон третьего Киа Спортейджа

Серьезную работу дизайнеров можно наблюдать и внутри автомобиля. Однако здесь акцент был поставлен не на эффектности внешнего вида, а на эргономике. Это чувствуется буквально через несколько мгновений, после того как садишься за руль. Информация с панели приборов не просто легко читаема — она в прямом смысле бросается в глаза. Особенно с внушительного по размерам спидометра и тахометра. Управление АКПП и климат-контролем также продуманно с точки зрения удобства водителя.

Колодцы приборов и бортовой компьютер Спортейджа
Колодцы приборов и бортовой компьютер Спортейджа

Уже с первых минут, проведенных за рулем, можно отметить прекрасный обзор с водительского места, возможный благодаря высокой посадке передних сидений. Правда не обошлось и без мелких недочетов в виде жесткой центральной части заднего сидения, что может вызвать некоторый дискомфорт, если на нем расположились сразу трое пассажиров.

Формы заднего дивана корейца
Формы заднего дивана корейца

Еще из плюсов можно отметить большой угол открытия дверей и достаточно удобный дверной проем. Вместительного багажника на 564 литра вполне хватает для повседневных потребностей (и это при том, что в своем полу он содержит запаску), съемный механизм спинок задних сидений дополнительно расширяет багажное пространство. В случае необходимости можно воспользоваться электрической розеткой на 12V, находящейся в багажнике.

Тюнинг салона Sportage 3 в черно-красных цветах
Тюнинг салона Sportage 3 в черно-красных цветах

Особенности управления кроссовером Sportage

В отличие от большинства автомобилей сегмента кроссоверов, рулевое управление Sportage 3 не страдает характерной валкостью. В условиях насыщенного городского автомобильного движения, авто чувствует себя просто замечательно, демонстрируя отличную маневренность. Держать дорогу он также умеет — незначительный крен вы почувствуете лишь на резких виражах.

Массивно-брутальный кузов Sportage 3
Массивно-брутальный кузов Sportage 3

Разбитая дорога Спортейджу определенно не страшна. Мелкие выбоины и колеи практически не чувствуются. Тормозная система устойчиво демонстрирует отсутствие перегрева, даже если ей специально провести несколько стресс-тестов. Работа автоматической КПП плавная и незаметная.

Боковой профиль белого Киа Спортейдж 2014
Боковой профиль белого Киа Спортейдж 2014

Что касается пересеченной местности, то мощь системы полного привода (технология Dynamax AWD) ощущается достаточно явно. Она была специально разработана для третьей версии корейского вседорожника и отличается уместной интеллектуальностью. Большинство препятствий, возникающих на бездорожье, авто преодолевает сходу, однако заниматься экстремальным вождением, преодолевая действительно сложный ландшафт все же не рекомендуем, так как клиренса в 17,2 см для подобных экспериментов явно недостаточно.

564-литровый багажник автомобиля
564-литровый багажник автомобиля

Итоги

Определенно, Kia учла современные веяния автомобильного рынка и вложила много сил, чтобы вывести свою серию кроссоверов на качественно новый этап развития. Обилие интересных дизайнерских решений и удобство эксплуатации дополнены отличными ходовыми качествами и оснащенностью. Таким образом, третья версия Sportage сможет составить уверенную конкуренцию продукции японского автопрома, прежде всего Mazda CX-5 и Toyota RAV4.

[youtube]oi-FPQeM0fI[/youtube]

Оценка статьи:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here