
Первая версия линейки кроссоверов Sportage была представлена в 1993 году. Сейчас, глядя из будущего, можно с уверенностью сказать, что Kia, что называется «попала в десятку» — модель была с воодушевлением принята автолюбителями со всего мира. Конструкция, основанная на раме, и понижающая передача прекрасно вписывались в концепцию классического внедорожного автомобиля, а неброский дизайн кузова совершенно не мешал кроссоверу продержаться на рынке целых одиннадцать лет.

Следующие модели из линейки Спортейдж были выпущены в 2004 и 2010 годах. Вторая версия, имеющая общую платформу с Hyundai Tucson, на волне успеха своей предшественницы несколько лет находилась в топе продаж. Ну а в 2010 году мир увидел Sportage 3 — автомобиль, в котором была полностью переосмыслена дизайнерская концепция. В 2013-м машина подверглась рестайлингу, облагородившему внешность, но не затронувшему формы кузова.

Дизайн экстерьера Sportage 3
Главную задачу разработчики третьей версии кроссовера видели в том, чтобы придать внешнему виду автомобиля современные черты и некую утонченную элегантность. Для этого был задействован ряд оригинальных решений — на первый взгляд незначительных, но в целом добавляющих внедорожнику визуальную собранность и солидность. Среди прочего необходимо отметить компоновку оптики, интересную форму боковых стекол и декоративные пластиковые вставки черного цвета на бамперах и колесных арках.

Более тщательная работа над внешним видом Sportage 3 просматривается в неожиданной схожести различных деталей экстерьера. К примеру, форма нижнего сегмента радиаторной решетки и верх лобового стекла украшены практически идентичными по своей геометрии выступами. Также интересное визуальное решение можно найти в компоновке задней оптики: она разделена на две части, при этом внутренняя половина расположена на дверце багажника, а внешняя — уже на кузове, огибая его боковую часть. Словом, от подчеркнутой простоты первых версий Sportage ни осталось и следа.

Салон третьего Киа Спортейджа
Серьезную работу дизайнеров можно наблюдать и внутри автомобиля. Однако здесь акцент был поставлен не на эффектности внешнего вида, а на эргономике. Это чувствуется буквально через несколько мгновений, после того как садишься за руль. Информация с панели приборов не просто легко читаема — она в прямом смысле бросается в глаза. Особенно с внушительного по размерам спидометра и тахометра. Управление АКПП и климат-контролем также продуманно с точки зрения удобства водителя.

Уже с первых минут, проведенных за рулем, можно отметить прекрасный обзор с водительского места, возможный благодаря высокой посадке передних сидений. Правда не обошлось и без мелких недочетов в виде жесткой центральной части заднего сидения, что может вызвать некоторый дискомфорт, если на нем расположились сразу трое пассажиров.

Еще из плюсов можно отметить большой угол открытия дверей и достаточно удобный дверной проем. Вместительного багажника на 564 литра вполне хватает для повседневных потребностей (и это при том, что в своем полу он содержит запаску), съемный механизм спинок задних сидений дополнительно расширяет багажное пространство. В случае необходимости можно воспользоваться электрической розеткой на 12V, находящейся в багажнике.

Особенности управления кроссовером Sportage
В отличие от большинства автомобилей сегмента кроссоверов, рулевое управление Sportage 3 не страдает характерной валкостью. В условиях насыщенного городского автомобильного движения, авто чувствует себя просто замечательно, демонстрируя отличную маневренность. Держать дорогу он также умеет — незначительный крен вы почувствуете лишь на резких виражах.

Разбитая дорога Спортейджу определенно не страшна. Мелкие выбоины и колеи практически не чувствуются. Тормозная система устойчиво демонстрирует отсутствие перегрева, даже если ей специально провести несколько стресс-тестов. Работа автоматической КПП плавная и незаметная.

Что касается пересеченной местности, то мощь системы полного привода (технология Dynamax AWD) ощущается достаточно явно. Она была специально разработана для третьей версии корейского вседорожника и отличается уместной интеллектуальностью. Большинство препятствий, возникающих на бездорожье, авто преодолевает сходу, однако заниматься экстремальным вождением, преодолевая действительно сложный ландшафт все же не рекомендуем, так как клиренса в 17,2 см для подобных экспериментов явно недостаточно.

Итоги
Определенно, Kia учла современные веяния автомобильного рынка и вложила много сил, чтобы вывести свою серию кроссоверов на качественно новый этап развития. Обилие интересных дизайнерских решений и удобство эксплуатации дополнены отличными ходовыми качествами и оснащенностью. Таким образом, третья версия Sportage сможет составить уверенную конкуренцию продукции японского автопрома, прежде всего Mazda CX-5 и Toyota RAV4.
[youtube]oi-FPQeM0fI[/youtube]