
Прошло почти 9 лет, с тех пор, как выдающийся автодизайнер Питер Шрайер открыл двери в компанию Kia Motors. С 2006 года в автомобилях корейской марки начались коренные изменения. Одним из первых бестселлеров компании стал среднеразмерный кроссовер Kia Sorento.

Соренто выпускается с 2002 года. Нынешнее поколение уже второе и успело пережить рестайлинг, который немного освежил и без того яркий автомобиль. Потеряв раму и пониженную передачу, Sorento 2014 стал настоящим горожанином со всеми присущими ему плюсами и минусами. Теперь его стихия — городские пробки и дачные проселки. Спускаться на нем в кучу грязи и надеяться на положительный исход явно не стоит.

Внешность Киа Соренто броска и презентабельна. Новый головной свет со встроенными ходовыми огнями вкупе с полосой противотуманок и фирменной решеткой радиатора «улыбка тигра» придают ему грозный вид, как и задумывал Питер Шрайер. Сзади изменения незначительны: конструкторы немного поменяли заднюю оптику и переделали бампер. На этом изменения во внешнем облике автомобиля заканчиваются и самое интересное нас ждет внутри.

Дверные проемы довольно большие, массивные двери открываются на угол почти в 90 градусов. Посадка в кроссовер удобна, немаловажную роль в этом играют пороги (к слову, пороги появляются только в старших комплектациях, как и панорамная крыша). В интерьере модели в первую очередь привлекает внимание большой сенсорный 7-дюймовый экран, помещенный между крупными воздуховодами. Новый селектор АКПП теперь имеет прямой ход кулисы в отличие от дорестайлиногого салона. Блок климат-контроля поднялся чуть выше, лившись маленького монохромного экрана, теперь вся информация отображается на большом дисплее.

Кнопки подогрева сидений и управления магнитолой в салоне Sorento 2014 остались на своих местах, лишь изменившись визуально — стали чуть наряднее. Рядом с АКПП все те же два подстаканника, но теперь их закрывает пластиковая шторка: достаточно удачное решение. Разъемы AUX и USB располагаются внизу приборной панели и все так же поддерживают совместимость со многими современными гаджетами. Единственное, что пропало — так это ниша, где водители часто хранили всякую мелочевку.

Щиток приборов остался почти без изменений и лишь стал краше, немного поменяв риски и шрифт. Приборы достаточно информативны и горят белой подсветкой, не раздражающей глаз, в отличие от кислотно-синей в соплатформенном Hyundai Santa Fe.

Сидения без особой боковой поддержки, немного жестковатые, но достаточно удобные в дальних поездках. Пространства для задних пассажиров достаточно. На большом диване легко располагаются два взрослых мужчины, но, к сожалению, третьему будет мешать блок климата между передними креслами. В некоторых версиях есть возможность получить третий ряд сидений. Но он зачастую используется детьми или людьми небольшого роста. Осмотрев салон, вдоль и поперек, садимся на водительское место и заводим двигатель.

Мотор Соренто заводится кнопкой, как и положено большому и современному SUV, приборка приветственно загорается. Переводим селектор КПП в положение «D» и начинаем движение. Двигатель кроссоверу достался на 2,4 л, бензиновый, со 175 л.с. под капотом и 225 Нм крутящего момента. Силовой агрегат моментально приводит большой 2,5-тонный автомобиль в движение, но это только поначалу. Затем тяга мотора заметно утихает и он ускоряет Sorento за 11,5 с до «сотни», что, к слову, не самый лучший показатель в классе. Но основная масса водителей от 35 до 50 лет, на которых и рассчитан корейский кроссовер, будут довольны.

Рулевое управление достаточно информативно и колеса вовремя реагируют на любой поворот баранки. Автомобиль держится на дороге уверенно, но ощущения портит достаточно жесткая подвеска, которая передает практически все неровности дорожного полотна. Полный привод Киа Соренто подключается автоматически, когда передние колеса пробуксовывают. Нам не удалось в полном объеме протестировать его внедорожные качества, но исходя из опыта вождения дорестайлингового автомобиля — по дороге на дачу вы не застрянете, если конечно ваша дача не в глухом лесу без просёлочной дороги.

Подытожив, можно с уверенностью заявить, что данный кроссовер найдет своего покупателя, тем более за цену от 1 264 900 руб. (базовая комплектация с АКПП) вы получаете достаточно большой и комфортный автомобиль с необходимым набором опций. Конкурентов у Sorento 2014 немного: либо размеры меньше, либо цена выше. Лишь соплатформенный Sante Fe может отнять часть покупателей. Но тут уже дело вкуса, ведь с технической точки зрения данные автомобили практически идентичны.
