Корейский автомобильный бренд «Киа» адаптировал для особенностей китайского рынка популярную в Европе модель переднеприводного кроссовера серии Stonic. В новом облике прошедшая поверхностный рестайлинг модель получит известность под названием Киа КХ1 2021.
При внешней схожести и бюджетной стоимости оба кроссовера имеют весьма разные тягово-скоростные характеристики. Производитель успешно реализовал ряд дизайнерских и технических наработок для совмещения в одном проекте современного внешнего вида, достойного салонного комфорта и номинальных стандартов дорожной безопасности.
Отвечающая основным запросам старшего и младшего водительского контингента новая модель соответствует европейским экологическим нормативам, по уровню путевого комфорта идентична аналогам более дорогого ценового уровня.
Содержание:
Внешний вид
На фото и видеоматериалах новая версия кроссовера Киа КХ1 образца 2021 года ничем не выдаёт своего бюджетного статуса. Автомобиль смотрится не только стильно и современно, но в определённой степени презентабельно.
Выразительный и динамичный внешний облик новинки фирменного ассортимента дополняют детали спортивно-агрессивного стиля. Положительное восприятие кроссовера в передней проекции формируется:
- зауженным в верхней части контуром ветрового стекла;
- приподнятыми динамичными боковинами малогабаритного капота;
- угловатой конфигурацией блоков совмещённой с указателями поворотов галогенной фронтальной оптики;
- оттенённым хромировкой контуром сетчатой радиаторной облицовки.
Явную агрессию излучает нижний сегмент передка. В наличии ребристый профиль бампера, спортивные воздушные диффузоры с интегрированной противотуманной подсветкой и гоночный формат воздуховода вентиляции двигательного отсека.
Большая часть декоративных функций возложена на хромировку накладок передка и многочисленные элементы аэродинамического ступенчатого рельефа.
В профильном ракурсе Киа КХ1 2021 в кроссоверном кузове больше похож на хэтчбек. Новинка демонстрирует:
- контрастное сочетание серебристых рейлингов пологой крыши с чёрным глянцем обвязки и хромировкой подоконников трехсекционного остекления боковин;
- массивные кронштейны зеркал и хромированные дверные ручки;
- ребристые профили продольных рельефов;
- защищённый массивной пластиковой накладкой нижний кузовной периметр.
Композицию боковин эффектно дополняет «турбинный» дизайн алюминиевых композитных колёсных дисков.
Доля визуальной агрессии присутствует в оформлении кормы. В типовой для кроссовера комплектации присутствует ставший привычным спойлерный удлинитель крыши со стоповыми огнями, крутой наклон окна и вертикальная плоскость украшенной глубокой выштамповкой двери багажника.
Антураж эффективно дополняют графика и конфигурация фонарей, декоративно-защитная накладка бампера с вынесенными на законцовки противотуманными огнями, парный комплект крупнокалиберных выхлопов и защитная панель малогабаритного пластикового обвеса.
Салон
Интерьер кроссовера Kia KX1 2021 базируется на ассортименте тканевых и кожимитовых отделочных материалов, весьма качественном облицовочном пластике и декоративных свойствах полированного металла.
В комплектации передней панели доминирует сочетание практичности и минимализма. Тем не менее в пятиместном салоне имеется необходимая для дальних поездок, в полной мере современная техническая и электронная оснастка.
- Свободный от конструкционных деталей сектор трёхспицевого мультируля предоставляет водителю полноценный обзор аналого-цифрового приборного щитка со стрелочными шкалами и малоформатным монитором бортового компа.
- Блочная компоновка центральной консоли включает в себя окруженную воздуховодами 7-дюймовую диагональ медийно-командного дисплея.
- За настройку комфортного микроклимата отвечают регулировочные шайбы и переключатели расположенного на нижнем этаже пульта.
- Бюджетному статусу кроссовера соответствует функционал тоннеля. В перечне его оборудования – технический сектор с переключателем режимов трансмиссии, минимальный состав органайзеров и закрытый мягким подлокотником контейнер для мелкоразмерной клади.
Пилотные сиденья оборудованы контурами подогрева и вентиляции, элементами боковой поддержки и механической регулировкой высоты сиденья. Сервис условно трёхместного заднего дивана номинальный: это наклон спинки, подлокотник и возможность частичной трансформации для увеличения вместительности багажного отсека со стандартных 468 до 1778 литров.
Технические характеристики
По отношению к европейскому прототипу Stonic габариты китайской версии отредактированы в соотношениях 4100 х 1735 и 1503 мм, а длина колёсной базы увеличена до 2580 мм.
Новый кузов с клиренсом 185 мм базируется на переднеприводной платформе с независимой макферсоновской и полузависимой пружинной подвеской, оснащённой:
- гидравлическими амортизаторами;
- интегрированным стабилизатором;
- стандартным комплектом систем дорожно-эксплуатационной безопасности.
Моторный ряд состоит из трех бензиновых и одного дизельного силового агрегата, литражом 1,0-1,6 литра, мощностью от 84 до 136 л.с. В зависимости от модификации, тяговые параметры реализует 5- или 6-скоростная механическая КПП или 7-диапазонная роботизированная трансмиссия.
Тест-драйв подтвердил номинальные для городской эксплуатации разгонные свойства двигателей, скоростные параметры и экономичный расход ГСМ.
Комплектации и цены
Новый Киа КХ1 2021 модельного года планируется к производству в нескольких модификациях. Заявленная цена базовой модели варьируется от 10 до 11 тысяч долларов. Стоимость топовой версии будут формировать перечень и функциональные возможности специальных опций.
Старт продаж в России
Модель на этапе доработки ориентирована на специфику рынка Поднебесной, поэтому дата выхода в России производителем не обозначена.