На мировом рынке компания Киа имеет статус разработчика и производителя автомобилей начального ценового уровня. Одна из последних моделей – компактный кроссовер Киа КХ1 2020, созданный на основе фирменного аналога серии Kia Stonic.
Адаптированная к пожеланиям водительского контингента Поднебесной новая модель отличается от прототипа изменениями в кузовном дизайне и в технических характеристиках. Рестайлинг сказался на уменьшении габаритов и обновлении конфигурации головной оптики, модернизации салонного интерьера, улучшении ходовых характеристик и дорожной безопасности.
Содержание:
Экстерьер
Ориентированный на запросы молодых водителей с активной жизненной позицией, кроссовер привлекает внимание аэродинамическим контуром кузова, ярким внешним оформлением, элементами характерного для китайского автомобильного дизайна спортивно-агрессивного стиля и внедорожным клиренсом.
На фото фасадной части кузова Киа КХ1 2020 демонстрирует:
- узкие передние стойки и большой формат лобового остекления;
- высокие волновые профили боковин капота;
- серебристое обрамление фирменной радиаторной решётки и прямоугольные комбинированные блоки галогенных передних фар.
Спортивный дизайн передка обозначил себя увеличенным форматом дополненного металлической накладкой нижнего воздухозаборника и вертикальных воздушных диффузоров со встроенными противотуманными плафонами. Завершает компоновку фронтальной стороны кузова пластиковая защита нижнего корпусного периметра.
В профильной проекции новинка демонстрирует характерные компоновочные свойства для авто в кузове «хэтчбек». В поле зрения:
- пологий наклон капота;
- черные стойки и серебристый полупериметр боковых окон;
- большое количество волнового рельефа и декоративной кузовной хромировки.
Кроссоверный статус новинки модельного ряда подтверждает высокая посадка кузова, вместительные вырезы колёсных ниш и выполняющая защитные функции пластиковая юбка.
Даже в плотном транспортом потоке новый кроссовер узнаваем по зауженной верхней части кузова, малоразмерному остеклению, ребристым поперечным рельефам компактной крышки багажника и характерному оформлению комбинированных габаритных фонарей.
В конструктивных особенностях спортивного обвеса: фигурная защитная панель массивного пластикового бампера, серебристый периметр блоков противотуманной оптики и интегрированные в боковины законцовки выхлопных труб.
Интерьер
Оформление салона выполнено на уровне аналога более высокого класса. В интерьере несколько видов качественных тканей, искусственная кожа, пластик и полированный металл. В целом салонный объем смотрится гостеприимно, чему способствует отсутствие ребристого рельефа и декоративные свойства пластиковых вставок.
Передняя панель характеризуется:
- отличным обзором и информативностью комбинированного аналого-цифрового приборного щитка;
- блочной компоновкой видеомонитора и вентиляционных воздуховодов центральной консоли;
- компактным форматом пульта активации и подстройки внутреннего микроклимата.
Рулевое колесо с вынесенными на боковые спицы блоками командных кнопок обеспечивает надёжный и удобный захват с разных положений. В наличии стандартный комплект современной электроники, в топовой модификации её функционал расширен за счёт специальных опций.
- В базе присутствует современная мультимедийная оснастка, фронтальные подушки безопасности, системы ABS и EBD, ходовая электроника и комплект задних парктроников.
- В топовой комплектации имеют место: кнопка «стоп-запуск» двигателя, дополнительные электронные ассистенты, расширенные свойства информационно-развлекательного комплекса, видеообзор слепых зон и люк в крыше.
- В стандартной версии тоннеля: площадка с рычагами управления трансмиссии и ручника, несколько органайзеров и расположенный под подлокотником небольшой бардачок для мелкой клади.
Сервис относительно простых, в то же время удобных и безопасных кресел первого ряда предлагает боковую поддержку, механическую регулировку сиденья и подголовника. Формат заднего трёхместного дивана позволяет достаточно комфортно перевозить двух взрослых пассажиров.
По аналогии с предшественником новый кузов получит возможность увеличения реального объема 360-литрового багажного отсека за счет несложной трансформации задних посадочных мест.
Технические характеристики
В активе нового кроссовера скопированная с модели Yi Pao переднеприводная платформа, оптимальные для городского кроссовера габаритные характеристики в соотношениях 4,14х1,735 и 1,503 метра и удлиненная до 2580 мм межосевая база. Высота дорожного просвета и состав комплектации уточняется.
Подвеска переднего ведущего моста независимая, задняя – полузависимая торсионная. Амортизаторы гидравлические, передние тормоза дисковые вентилируемые.
- Во всех модификациях китайская версия Kia КХ1 2020 оснащается безальтернативным 1,4-литровым бензомоторным приводом с выходом мощности 95 л.с. работающим в одном тандеме с 5-ступенчатой механической трансмиссией.
- В перспективе новинка получит 100-сильный двигатель и 6-ступенчатую автоматику.
Тест-драйв показал номинальные для своей категории стартовые, скоростные и расходно-эксплуатационные характеристики.
Комплектации и цены
Разница в отпускной стоимости базовой и топовой версий будет определяться количеством и функционалом дополнительных опций. В первом варианте цена стартует от 10 400 долларов, во втором – может увеличиться до 11 600 у.е. В своей категории новинка модельного ряда совмещает доступную стоимость с современным дизайном и технической оснасткой.
Старт продаж в России
Уже на этапе проектирования новый Киа КХ1 2020 модельного года ориентирован на стандарты китайского автомобильного рынка. С большой долей вероятности в обозримом будущем дата выхода в России останется под вопросом.