Мы уже рассказывали о том, как изменились в прошлом году реальные цены на популярные седаны. Сегодня очередь кроссоверов, которые хоть и не занимают первые места в общероссийском рейтинге, все же входят в ТОП-20 по итогам 2021 года. А это значит, что продажи каждого из них превышают 25 тысяч экземпляров. Посмотрим на динамику дилерских цен у японского Toyota RAV4, немецкого Volkswagen Tiguan и корейского Kia Sportage.
Традиционно оговоримся, что средняя дилерская цена рассчитывалась на основе средних значений фактически существующих цен (цена предложения в автосалоне без учета дополнительных опций) и объемов продаж по каждой модели с учетом модификаций (объем двигателя, привод, трансмиссия, кузов).
Самый популярный и одновременно самый дорогой (на начало 2021-го) автомобиль в этой тройке – японский Toyota RAV4. В январе прошлого года его покупка могла обойтись примерно в 2,5 миллиона, а в декабре понадобилось бы уже почти 3 миллиона, то есть на 525 000 руб. (+21,3%) больше. «Официальная» минимальная цена при этом выросла за год на символические 8,1% – с 1 961 500 до 2 120 000 руб. (+ 158 500 руб.).
Второй по популярности Volkswagen Tiguan за год подорожал на максимальные 760 500 руб. (33,1%) и даже обогнал «японца» по цене! В декабре в автосалонах средний ценник по «Тигуану» преодолел рубеж в 3 миллиона рублей и составил 3 060 700 руб. Как и у RAV4, стоимость этого кроссовера по прайсу оказалась существенно ниже – от 1 749 900 руб. в январе и от 2 059 900 руб. в декабре, а ее рост по году составил «всего» 17,7%.
На этом фоне самым доступным выглядит корейский Kia Sportage, который в конце года можно было купить в среднем за 2 421 000 руб. Конечно, это почти на четверть (24,9%) больше, чем в январе 2021-го, но все же в рублевом эквиваленте прибавка здесь оказалась минимальной – 482 500 руб. Что касается его рекомендованных розничных цен, то они выросли сопоставимо с дилерскими – на 25,6%, с 1 564 900 руб. в январе до 1 964 900 руб. в декабре.