Импортозамещение по-русски — в РФ планируют снизить эконормы для автотранспорта

Снижением норм вредных выбросов решили компенсировать нехватку импортных комплектующих

В России судорожно ищут способы удержать на плаву умирающую экономику. Санкции Европейского Союза, США и ряда других стран нанесли существенный удар по всем отраслям. В частности, с серьезными проблемами столкнулось автопроизводство, напрямую зависящее от поставок импортных комплектующих.

В конце февраля остановился конвейер СП Daimler Kamaz Rus, поскольку немецкая компания Daimler Truck приостановила совместную работу с КамАЗом из-за военной агрессии в Украине. По той же причине российский концерн остался без американских двигателей Cummins и немецких коробок передач ZF и топливных систем Bosch.

Ими комплектовали грузовики семейства К3, так называемой «классической линейки», которые завод в Набережных Челнах выпускал с 1995 года. Что касается нового семейства К5, то речь о нем вообще не идет. Все импортные комплектующие планируют заменить российскими аналогами. Но, по всей вероятности, такая замена скажется на уровне вредных выбросов грузовиков.

Читать также:  В Украине национализировали крупную сеть АЗС

Импортозамещение по-русски — в РФ планируют снизить эконормы для автотранспорта

По действующим нормам, все выпускаемые на российский рынок транспортные средства должны соответствовать «Евро-5» или выше, но в РФ задумались над снижением требований к выбросам. Этот «люфт» россияне планируют использовать для «внедрения решений по импортозамещению» части комплектующих, обеспечивающих соответствие техники «Евро-5».

При этом сами производители автокомпонентов сомневаются, что им удастся быстро наладить производство продукции, соответствующей таким эконормам. В лучшем случае это займет около года и будет стоить около 1 млн евро.