Сегодня, 25 мая, исполняется ровно 12 лет с того дня, как с конвейера завода General Motors в Шревепорте сошел последний автомобиль марки Hummer. Точнее, сошел последний «тот самый» Hummer. Никто не предполагал, что спустя всего десяток лет бренд может вернуться — с новыми моделями и даже с новым типом двигателя. Тем не менее, такие истории в автомобильном мире случаются.
Взять хотя бы нашумевшее возрождение нашего отечественного бренда «Москвич», о котором заявлено в России совсем недавно – «москвич» был в числе «спящих» почти два десятка лет. Здесь же можно вспомнить и японский Datsun, который спокойно «продремал» не один десяток лет, пока материнская компания Nissan не решила разбудить его для нескольких развивающихся рынков. Сегодня Datsun снова отправлен в спячку, но уже ходят слухи, что японцы готовят его третье пришествие, теперь уже электрическое.
Так вот с Hummer, который называют самым «брутальным» из внедорожников, происходило немало интересных историй. Об этом много написано, сегодня мы все это вспоминать не будем.
Сколько Hummer в России?
Для нас интереснее, что даже спустя 12 лет после окончания производства этой иномарки, в российском парке продолжают находиться и отрабатывать свое предназначение 6441 автомобилей бренда «Hammer». Почти каждый четвертый из них (27%) «прописан» сегодня в Москве или Московской области (суммарно в столице с пригородами их 1751 шт.). В других регионах представительство гораздо скромнее. В Санкт-Петербурге — 432 таких автомобиля, вполне достаточно, чтобы объединяться в клубы и проводить вместе слеты. В Краснодарском крае — 253, еще в 11 субъектах РФ — насчитывается по 100 и более таких внедорожников. Во многом это заслуга нашего калининградского предприятия «Автотор», который с 2006 по 2009 год выпускал по несколько сотен «хаммеров» в год.
Кстати, любопытный момент: статистика показывает, что интерес россиян к Hammer не уменьшился даже после того, как стало известно, что автомобиль снимают с производства и в России, и в США. Судите сами: новость, что марка будет ликвидирована, прошла на рынке в 2010 году. На начало 2010 года в российском парке числилось около 5 тысяч таких автомобилей, и, отметим, «Автотор» завершил их выпуск в 2009 году. Тем не менее, за прошедшие 12 лет, как видим, россиян это не остановило, и наш отечественный парк «хаммеров» все равно вырос, причем почти на 1,5 тысячи экземпляров.
Мы заглянули на классифайды и обнаружили, что представители марки Hummer активно представлены и на вторичном рынке. Судя по свежим объявлениям, их можно приобрести в разном внешнем и техническом состоянии, как с огромным пробегом в 300 тысяч, так и совсем с небольшим (35 тысяч). Диапазон цен на них тоже достаточно велик — сегодня можно выложить за эту «гражданскую версию военного внедорожника» всего 1 млн рублей и чувствовать себя родней Шварцнеггеру (который в числе первых приобрел когда-то сразу два таких автомобиля), но можно и все 10 млн рублей. При этом предлагаемый ряд даже чисто визуально — достаточно многообразен.
Он вернулся вместе с модой на электромоторы
Но вернемся к возрождению марки. Еще осенью 2019 года прошел слух, что Hummer возвращается после десятилетнего перерыва. Правда, теперь уже ясно, что это будет не самостоятельный бренд, а только название модели в рамках полностью электрического суббренда GMC — она такая же брутальная, как предшественник. 30 января 2020 года GM выпустила серию коротких видеороликов, рассказывающих о возвращении Hummer в виде моделей электрических внедорожников и грузовиков. 20 октября 2020 года был официально представлен Hummer EV SUT, а 3 апреля 2021 года показан внедорожник Hummer EV. Вот такая вот история.