Hummer ушел, чтобы через 10 лет вернуться

Сегодня, 25 мая, исполняется ровно 12 лет с того дня, как с конвейера завода General Motors в Шревепорте сошел последний автомобиль марки Hummer. Точнее, сошел последний «тот самый» Hummer. Никто не предполагал, что спустя всего десяток лет бренд может вернуться — с новыми моделями и даже с новым типом двигателя. Тем не менее, такие истории в автомобильном мире случаются.

Взять хотя бы нашумевшее возрождение нашего отечественного бренда «Москвич», о котором заявлено в России совсем недавно – «москвич» был в числе «спящих» почти два десятка лет. Здесь же можно вспомнить и японский Datsun, который спокойно «продремал» не один десяток лет, пока материнская компания Nissan не решила разбудить его для нескольких развивающихся рынков. Сегодня Datsun снова отправлен в спячку, но уже ходят слухи, что японцы готовят его третье пришествие, теперь уже электрическое.   

Так вот с Hummer, который называют самым «брутальным» из внедорожников, происходило немало интересных историй. Об этом много написано, сегодня мы все это вспоминать не будем. 

Сколько Hummer в России?

Для нас интереснее, что даже спустя 12 лет после окончания производства этой иномарки, в российском парке продолжают находиться и отрабатывать свое предназначение 6441 автомобилей бренда «Hammer». Почти каждый четвертый из них (27%) «прописан» сегодня в Москве или Московской области (суммарно в столице с пригородами их 1751 шт.). В других регионах представительство гораздо скромнее. В Санкт-Петербурге — 432 таких автомобиля, вполне достаточно, чтобы объединяться в клубы и проводить вместе слеты. В Краснодарском крае — 253, еще в 11 субъектах РФ — насчитывается по 100 и более таких внедорожников. Во многом это заслуга нашего калининградского предприятия «Автотор», который с 2006 по 2009 год выпускал по несколько сотен «хаммеров» в год. 

Кстати, любопытный момент: статистика показывает, что интерес россиян к Hammer не уменьшился даже после того, как стало известно, что автомобиль снимают с производства и в России, и в США. Судите сами: новость, что марка будет ликвидирована, прошла на рынке в 2010 году. На начало 2010 года в российском парке числилось около 5 тысяч таких автомобилей, и, отметим, «Автотор» завершил их выпуск в 2009 году. Тем не менее, за прошедшие 12 лет, как видим, россиян это не остановило, и наш отечественный парк «хаммеров» все равно вырос, причем почти на 1,5 тысячи экземпляров. 

Читать также:  27 апреля 51 год назад с конвейера в Тольятти сошел универсал ВАЗ-2102

Мы заглянули на классифайды и обнаружили, что представители марки Hummer активно представлены и на вторичном рынке. Судя по свежим объявлениям, их можно приобрести в разном внешнем и техническом состоянии, как с огромным пробегом в 300 тысяч, так и совсем с небольшим (35 тысяч). Диапазон цен на них тоже достаточно велик — сегодня можно выложить за эту «гражданскую версию военного внедорожника» всего 1 млн рублей и чувствовать себя родней Шварцнеггеру (который в числе первых приобрел когда-то сразу два таких автомобиля), но можно и все 10 млн рублей. При этом предлагаемый ряд даже чисто визуально — достаточно многообразен.

Hummer ушел, чтобы через 10 лет вернуться

Hummer ушел, чтобы через 10 лет вернуться

Hummer ушел, чтобы через 10 лет вернуться

Hummer ушел, чтобы через 10 лет вернуться

Он вернулся вместе с модой на электромоторы

Но вернемся к возрождению марки. Еще осенью 2019 года прошел слух, что Hummer возвращается после десятилетнего перерыва. Правда, теперь уже ясно, что это будет не самостоятельный бренд, а только название модели в рамках полностью электрического суббренда GMC — она такая же брутальная, как предшественник. 30 января 2020 года GM выпустила серию коротких видеороликов, рассказывающих о возвращении Hummer в виде моделей электрических внедорожников и грузовиков. 20 октября 2020 года был официально представлен Hummer EV SUT, а 3 апреля 2021 года показан внедорожник Hummer EV. Вот такая вот история.

Hummer ушел, чтобы через 10 лет вернуться

Hummer ушел, чтобы через 10 лет вернуться

Hummer ушел, чтобы через 10 лет вернуться