Госавтоинспекция продолжает использовать так называемые «скрытые патрули», при помощи которых сотрудники ДПС борются с агрессивным вождением Как изменились цены на подержанные автомобили. Исследование Autonews.ru Техобслуживание 1 марта Техобслуживание подорожает в два раза: что будет с рынком автозапчастей Конспекты 2 марта Как «прикурить» автомобиль и ничего не спалить Техосмотр 1 марта С 1 марта техосмотр заработал по новым правилам. Мы его прошли (неудачно)
Госавтоинспекция продолжает использовать так называемые «скрытые патрули» для контроля дорожной ситуации. Накануне подобный рейд прошел в Кемеровской области, сообщает местная ГИБДД.
«Практика показывает, что, находясь в поле зрения экипажей ДПС, большинство водителей, не желая быть привлеченными к ответственности, стараются соблюдать требования правил. Когда в непосредственной близости сотрудников ГИБДД нет, можно наблюдать и рискованные маневры, и нарушения правил при перестроении, а также правил расположения транспорта на проезжей части — все, что принято называть агрессивным вождением», — отмечено в сообщении.
Как заявили в ГИБДД, подобное поведение не только говорит о «низкой культуре» водителя, но и представляет прямую угрозу другим участникам дорожного движения. Механизм работы «скрытых патрулей» достаточно прост. Инспекторы ДПС двигаются в общем потоке на обычном автомобиле, не имеющем специальной полицейской раскраски и проблесковых маячков. При этом сотрудники фиксируют на камеру все нарушения и передают данные ближайшим экипажам ДПС. Те, в свою очередь, останавливают нарушителей и составляют протоколы.
Так, на протяжении нескольких часов при помощи «скрытых патрулей» инспекторы привлекли к ответственности более 35 нарушителей, 8 из которых допустили нарушения, связанные с выездом на встречную полосу.
Ранее в ГИБДД заявили, что так называемые «скрытые патрули» действуют на законных основаниях, поскольку «ведут свою работу вне населенных пунктов, предупреждая серьезные дорожные аварии».
ГИБДД начала активно использовать скрытые патрули в середине 2021 года. Как тогда отметил глава Госавтоинспекции Михаил Черников, деятельность таких экипажей, в первую очередь, направлена на поимку «мажоров и неадекватов» на дороге.