Премьера нового поколения флагманского внедорожника Trumpchi GS8, который в нашей стране продается под именем GAC GS8, состоялась в июне 2021 года, и вот наконец первые автомобили доехали до автосалонов китайских дилеров марки.
Как пишет портал «Китайские автомобили», информации об этой модели было очень мало – шпионы засекли первые тестовые образцы в камуфляже еще в начале года, но вплоть до августовского салона в Чэнду заглянуть внутрь автомобиля не удавалось. Теперь же новый GAC GS8 можно не только рассмотреть снаружи и изнутри, но и ознакомиться со списком комплектаций и ценами. Кстати сказать, автомобиль предыдущего поколения предлагался в Китае от 165 700 юаней. За модель нового поколения с бензиновым двигателем и передним приводом просят минимум 186 800 юаней (около 2 200 000 руб. по текущему курсу). Гибридный вариант обойдется в сумму не ниже 246 800 юаней (около 2 900 000 руб.).
Новый GAC GS8 сохранил узнаваемую брутальную внешность, да еще и вырос в размерах по сравнению с предшественником. Длина увеличилась с 4836 мм до 4980 мм, ширина – с 1910 до 1950 мм, а в высоту кроссовер символически прибавил 10 мм (теперь 1780 мм).
В новой гамме есть бензиновая и гибридная версии, которые различаются дизайном. Гибриду полагаются выдвижные ручки дверей и более агрессивное оформление передней части: «зубастая» решетка радиатора здесь начинается от капота и продолжается вплоть до нижней кромки бампера. Ее длина достигает 5015 мм. Фары с четырьмя диодными блоками под единым стеклом теперь получили новую «фишку» — у каждого блока теперь есть своя индивидуальная заслонка, которая поднимается при включении головного света.
Новый GAC GS8 перехал на новую модульную платформу GPMA (Global Platform Modular Architecture), из-за чего его колесная база выросла с 2800 до 2920 мм. Архитектура шасси при этом не изменилась: поперечное расположение двигателя, «основной» передний привод, стойки McPherson спереди, многорычажка сзади. А вот кузов теперь полностью новый и на 60% состоит из высокопрочных сталей. В задней части салона появился ровный пол без центрального тоннеля.
На передней панели не осталось аналоговых кнопок и переключателей: управление «музыкой» и климат-контролем полностью интегрировано в медиасистему с экраном на 14,6 дюйма и операционной системой Adigo 4.0. Приборы отображаются на дисплее диагональю 12,3 дюйма, есть проекционный экран, а контурная подсветка имеет 32 цвета на выбор.
Новый GAC GS8 предложен с тремя вариантами компоновки салона – на пять, шесть или семь мест. Две последние версии различаются вторым рядом: два раздельных кресла или трехместный диван. У индивидуальных сидений спинку можно откинуть на 41 градус назад и принять полулежачее положение.
Базовая версия, как и прежде, имеет бензиновый турбомотор 2.0 TGDI с непосредственным впрыском. Он выдает 252 л.с. (в России текущее поколение GS8 сейчас имеет дефорсированные двигатели), но крутящий момент увеличен с 390 до 400 Нм, а вместо 6-ступенчатого «автомата» теперь 8-ступенчатый Aisin. Привод – передний или полный, с электрогидравлической муфтой BorgWarner на задней оси (она смыкается на 25% быстрее, чем у прежней модели).
Гибрид оснащен тем же 2,0-литровым турбомотором, но адаптированным для работы по экономичному циклу Аткинсона, поэтому отдача снижена до 190 л.с. и 320 Нм. А вместо коробки передач – электромеханический вариатор THS (Toyota Hybrid System) четвертого поколения, знакомый по автомобилям Toyota и Lexus. Компании GAC и Toyota давно сотрудничают в Китае и имеют совместное предприятие по производству машин для местного рынка, так что использование гибридных компонентов вполне легальное.
Передний электромотор развивает 182 л.с. и 270 Нм, но, как и у гибридов Toyota, электроника плавно варьирует отдачу двух двигателей, поэтому их показатели складывать нельзя. Пиковая мощность системы – 237 л.с., крутящий момент – 391 Нм. За доплату предложен полный привод E-Four с отдельным электромотором на задней оси (54 л.с., 121 Нм). Емкость тяговой батареи скромная, поэтому в электрическом режиме такой GAC проедет лишь 1–2 км, зато паспортный расход топлива всего 5,9 л/100 км по циклу WLTP. Полноприводный гибрид может разогнаться до «сотни» за 6,9 с.
Новый GS8 будет иметь адаптивный круиз-контроль с функциями удержания в полосе и автоматического перестроения, а также автопарковщик, который на манер BMW запоминает траекторию последних пройденных метров и может сам провести машину в обратном направлении. Система камер имеет обзор «на 540 градусов»: к стандартным камерам по периметру добавлена имитация панорамного вида «сквозь капот», которая уже встречалась, например, на «Ленд Роверах».
Ожидается, что до российских автосалонов новый GAC GS8 доедет в 2022 году.
Фото: Китайские автомобили