Доля флит-продаж у дилеров приблизилась к 30%

По итогам 2022 года совокупный объем корпоративных продаж в топ-45 дилерских холдингов составил 64,2 тысячи новых автомобилей – на 57% меньше, чем было зафиксировано у этих же компаний годом ранее. Согласно исследованию «АвтоБизнесРевю», доля флит-сегмента в общем сбыте авторитейлеров увеличилась до 29,6% против 27,9% в 2021 году. Причем этот показатель снизился только у 11 компаний.

В прошлом году ни один дилер не смог преодолеть планку в 10 тысяч проданных корпоративным клиентам автомобилей. Ближе всех к этой отметке оказался традиционный лидер рейтинга – «Рольф», которому не хватило всего 33 машины (9 967 а/м). Объем реализации сократился на 67%, а доля флит-продаж в суммарном объеме – на 0,2 процентных пункта (39,1%).

Более 5 тысяч автомобилей передали корпоративным клиентам также компании «Авилон» (5 195 а/м; -47%) и «ТЦ Кунцево» (5 026 а/м; -9%), причем последняя не только показала наименьший спад в топ-10, но и существенно нарастила долю этого направления – с 42,6% до 62,2%. Это второй результат среди участников рейтинга «АвтоБизнесРевю», а лидером стал «БорисХоф» (69,2%), максимально приблизившийся к отметке в 70%.

Читать также:  Honda Approved – автомобили с пробегом

По данным НАПИ, всего в 2022 году корпоративные клиенты приобрели свыше 160 тысяч новых легковых автомобилей – на 36% меньше, чем годом ранее. На долю флит-продаж пришлось 24,5% рынка легковушек против 17,9% годом ранее. При этом объем реализации автомобилей китайских марок в корпоративном сегмент возрос в 4,6 раза – до 31,5 тысяч машин. Таким образом, бренды из Поднебесной заняли почти 20% флит-продаж в 2022 году.

Топ-10 дилеров по корпоративным продажам за 2022 год

Дилер Объем продаж Динамика
1. Рольф 9 967 -67%
2. Авилон 5 195 -47%
3. ТЦ Кунцево 5 026 -9%
4. Ключавто 4 643 -62%
5. Сатурн-Р 3 201 -33%
6. АвтоГермес 3 193 -73,5%
7. КАН Авто 2 752 -41%
8. БорисХоф 2 670 -66%
9. Аларм-Моторс 2 115 -31,5%
10. Авторусь 1 809 -67%

Источник: АвтоБизнесРевю