По итогам 2022 года совокупный объем корпоративных продаж в топ-45 дилерских холдингов составил 64,2 тысячи новых автомобилей – на 57% меньше, чем было зафиксировано у этих же компаний годом ранее. Согласно исследованию «АвтоБизнесРевю», доля флит-сегмента в общем сбыте авторитейлеров увеличилась до 29,6% против 27,9% в 2021 году. Причем этот показатель снизился только у 11 компаний.
В прошлом году ни один дилер не смог преодолеть планку в 10 тысяч проданных корпоративным клиентам автомобилей. Ближе всех к этой отметке оказался традиционный лидер рейтинга – «Рольф», которому не хватило всего 33 машины (9 967 а/м). Объем реализации сократился на 67%, а доля флит-продаж в суммарном объеме – на 0,2 процентных пункта (39,1%).
Более 5 тысяч автомобилей передали корпоративным клиентам также компании «Авилон» (5 195 а/м; -47%) и «ТЦ Кунцево» (5 026 а/м; -9%), причем последняя не только показала наименьший спад в топ-10, но и существенно нарастила долю этого направления – с 42,6% до 62,2%. Это второй результат среди участников рейтинга «АвтоБизнесРевю», а лидером стал «БорисХоф» (69,2%), максимально приблизившийся к отметке в 70%.
По данным НАПИ, всего в 2022 году корпоративные клиенты приобрели свыше 160 тысяч новых легковых автомобилей – на 36% меньше, чем годом ранее. На долю флит-продаж пришлось 24,5% рынка легковушек против 17,9% годом ранее. При этом объем реализации автомобилей китайских марок в корпоративном сегмент возрос в 4,6 раза – до 31,5 тысяч машин. Таким образом, бренды из Поднебесной заняли почти 20% флит-продаж в 2022 году.
Топ-10 дилеров по корпоративным продажам за 2022 год
Дилер | Объем продаж | Динамика | |
1. Рольф | 9 967 | -67% | |
2. Авилон | 5 195 | -47% | |
3. ТЦ Кунцево | 5 026 | -9% | |
4. Ключавто | 4 643 | -62% | |
5. Сатурн-Р | 3 201 | -33% | |
6. АвтоГермес | 3 193 | -73,5% | |
7. КАН Авто | 2 752 | -41% | |
8. БорисХоф | 2 670 | -66% | |
9. Аларм-Моторс | 2 115 | -31,5% | |
10. Авторусь | 1 809 | -67% |
Источник: АвтоБизнесРевю