Тенденции I квартала на автомобильном рынке повлияли на заметное увеличение по сравнению с прошлым годом покрытия расходов дилеров сервисом – до 125,8% в среднем по России против менее 100% годом ранее. При этом, согласно исследованию ASE, слегка уменьшились расходы отдела продаж относительно валовой прибыли предприятия – до 26,3%.
Покрытие расходов сервисом
В то же время на фоне происходящих событий оборачиваемость склада новых автомобилей увеличилась до без малого одного месяца. Начиная с марта из-за приостановки поставок, дилеры не спешили распродавать имеющиеся у них модели. Вместе с этим реализация машин на одного продавца сократилась до 64 автомобилей, тогда как годом ранее составляла 82 единицы.
Склад НА в днях
Спрос на обслуживание у официальных дилеров в I квартале заметно подскочил, поскольку автовладельцы ожидали дальнейшего увеличения темпов повышения цен и нехватку деталей и расходных материалов для обслуживания своих машин. Оборачиваемость складов запчастей в среднем немного ускорилась – до 51 дня в целом по России.
Общая продуктивность сервиса
«Тенденции I квартала 2022 года в показателях эффективности дилерских центров отражают, пожалуй, тот хаос и неопределенность, которые возникли в российском авторитейле под конец периода. С одной стороны, рост спроса на новые и подержанные автомобили, услуги сервиса влияли на повышение финансовых показателей и ускорение оборачиваемости склада, но, с другой стороны, остановки поставок и нерешительность иностранных производителей относительно их будущего в стране заставляли дилеров бережно относиться к реализации остатков. Уже во II квартале прагматичный подход к продажам и сокращение активности клиентов также отразились на эффективности официальных авторитейлеров», – прокомментировала директор ASE по России Дарья Прокофьева.
С полной статисткой ASE за I квартал 2022 года можно ознакомиться в номере «АвтоБизнесРевю» за июль-август.