7 марта — день рождения BMW. Компания не совсем ушла из России

Сегодня день рождения немецкого премиум-бренда BMW. Bменно 7 марта 1916 года является точкой отсчета для любимых многими россиянами автомобилей и мотоциклов. Да, те, кто интересовался историей, помнят, что прошлое BMW не всегда было связано с автомобилями. Оно начиналось с двигателей для аэропланов и самолетов. Однако после Первой мировой войны, когда по условиям Версальского договора Германии запретили заниматься производством самолетов, BMW перепрофилировался на сборку сельскозтехники, бытовой домашней техники и тормозов для поездов. Это все общеизвестные факты — так же, как и те, что в 1923 году в Мюнхене компания выпустила свой первый мотоцикл, а в 1928 году приобрела свой первый автомобильный завод и лицензию на выпуск небольшого автомобиля.

За 100 с лишним лет в истории компании накопилось немало интересных фактов и легенд. Но сегодня, когда немецкий бренд в связи со сложной геополитической ситуацией приостановил производство в России, которое было налажено в Калининграде и поставки своих машин в страну с других производственных площадок, мы не будем о них вспоминать. Давайте лучше посмотрим, насколько продукты этой компании важны и нужны для автомобильного рынка нашей страны.

В России более 700 тысяч автомобилей и мотоциклов BMW

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на 1 января 2022 года в России насчитывалось около 675 тыс. автомобилей и почти 32 тыс. мотоциклов BMW. В прошлом году россияне приобрели 46,8 тыс. автомобилей и 2,8 тыс. мотоциклов баварской марки. И хотя сегодня раздаются комментарии некоторых экспертов, что для немецкого производителя такие объемы на фоне глобальных продаж — все равно что капля в море, и потеря российского рынка для него неважна, однако, есть подозрение, что они лукавят. Потому что, если убрать политику, то экономическая подоплека такого ухода все же не так проста. 

7 марта - день рождения BMW. Компания не совсем ушла из России

Достаточно упомянуть всего несколько фактов, начиная с объема потраченных средств, вложенных в создание производства в России (20 лет с калининградским «Автотором») и недополучения прибыли со своих вложений. Напомним, что не далее как 10 февраля 2022 года компания BMW Group и калининградский завод «Автотор» подписали двустороннее соглашение, где закрепили желание развивать сотрудничество и дальше — до производства автомобилей BMW по полному циклу. Речь шла о более глубокой локализации кроссоверов X5, X6 и X7, а также бизнес-седана 5 серии. И это лучше всяких слов говорит о том, что важно или не важно для немецкого бренда BMW.

Читать также:  В портфеле Группы «АВИЛОН» появился первый китайский бренд

Почему решение нелегкое

Давайте вспомним и то, что баварская марка второй год подряд становилась лидером в премиум-сегменте на авторынке России. На 1 января 2022 года в модельном ряду BMW в нашей стране предлагалось около трех десятков разных моделей. В наступившем году этот ряд хотели расширить еще больше. Например, сюда планировалось привезти электрические BMW iX (старт продаж состоялся в феврале) и BMW i4.

С учетом слабого спроса на электромобили в России на данный момент, это выглядело как серьезная заявка на долгую перспективу, как желание дорастить и воспитать клиента до нового сегмента — с прицелом на будущее. В марте готовились к старту продажи обновленного BMW 8 серии.

7 марта - день рождения BMW. Компания не совсем ушла из России

А также было обещано, что российские клиенты скоро получат новый BMW 2 серии купе.

7 марта - день рождения BMW. Компания не совсем ушла из России

В наступившем году в Россию планировалось привезти автомобили специальной серии BMW M 50 Years Special Edition, приуроченной к 50-летию бренда BMW M GmbH.

7 марта - день рождения BMW. Компания не совсем ушла из России

А также в феврале российские поклонники марки узнали, что и в нашу страну привезут ограниченную серию арт-каров BMW 8 серии Gran Coupe, созданных в коллаборации с известным американским художником Джеффом Кунсом. 

7 марта - день рождения BMW. Компания не совсем ушла из России

Поэтому не стоит думать, что решение о сворачивании производства и поставок далось компании легко. 

Сервис BMW и MINI остается в России     

В своем Инстаграм глава BMW Group Россия Ирина Шрамко написала следующее: «Мы высоко ценим лояльность наших клиентов. У компании BMW Group Россия более 500 000 клиентов в России. Мы прилагаем все усилия, чтобы сохранить для них все возможности, равно как и бизнес BMW Group в России в целом. Конечно, ситуация сейчас исключительная: то, что мы переживали на фоне кризиса, не идет ни в какое сравнение. Сегодня многие компании борются за саму возможность существования, логистические цепочки нарушены, а разница курсов валют может нивелировать любую прибыль. 

Что будет с обслуживанием автомобилей? Последние события вызывают сложности с доступностью комплектующих, однако мы постараемся в полной мере обеспечить выполнение гарантийных обязательств перед клиентами, равно как и оказание всего комплекса наших цифровых услуг. Вместе с партнерами в дилерской сети мы продолжим выполнять сервисное обслуживание автомобилей с соблюдением всех стандартов BMW Group. Наша цель — поддержать существующих владельцев BMW, MINI и BMW Motorrad».