Сравниваем Киа Сид и Рено Сандеро: что лучше?

Европейские автомобилестроительные компании всегда считались передовыми на мировом рынке, и даже американцам сложно было угнаться за ними. Но, в последние несколько десятилетий, по причине стремительного развития азиатских стран, местные концерны набирают обороты и постепенно навязывают серьёзную конкуренцию европейцам. Сегодня мы проведём сравнение Киа Сид и Рено Сандеро – корейского и французского автомобилей, уже успевших завоевать сердца фанатов по всему миру.

История

В сентябре 2006 года в рамках автошоу в Париже был представлен Киа Сид. Согласно европейской классификации, автомобиль относиться к сегменту C. Разработчики предложили сразу несколько вариантов кузова – хэтчбек и универсал, что, несомненно, повлияло на большой спрос. Представители компании сразу отметили, что модель Сид ориентирована исключительно на европейский рынок, а разработкой её дизайна занимались немецкие специалисты. Стоит отметить, что ближайшим родственником Сид считается Хендай i30, с которым он делит один модуль.

К концу мая 2008 года, с конвейера предприятий Киа Моторс в общей сложности сошло 200 000 экземпляров Сид. В 2009 году был проведён рестайлинг модели, основной задачей которого было подогнать автомобиль под новый вектор развития компании. В 2012 году стартовало производство Сид второго поколения, который уже неоднократно признавался лучшим по итогам года, во многих странах Европы.

Французский субкомпактный автомобиль Сандеро дебютировал в 2007 году, хотя говорить о модели начали еще в 2005 году. Сандеро построен на одной тележке с легендарным Логан, но оба автомобиля совершенно разные. С 2010 года модель продаётся на российском рынке. Кстати, автомобиль собирался на отечественном заводе «Автофрамос». Еще один интересный момент – российская версия Сандеро имеет дополнительную защиту двигателя, и адаптирована под запуск при очень низких температурах.

В 2010 году начался выпуск внедорожной версии модели – Сандеро Степвей. В 2012 году в рамках парижского автошоу был презентован автомобиль второй генерации, который спустя год начали собирать на российском предприятии «АвтоВАЗ». Стоит отметить, что Сандеро уже несколько раз признавался лучшим бюджетным автомобилем в своей «весовой категории».

Так что лучше – Сид или Сандеро? Если судить по успешности карьеры, то это, скорее, французский автомобиль.

Внешний вид

Сравнивать внешность обоих автомобилей не имеет смысла, так как перед ними поставлены абсолютно разные целевые задачи. Например, экстерьер Сид даёт понять, что перед нами стоит мощный, динамичный автомобиль, в котором отлично сочетаются солидность и прогрессивность. А вот Сандеро внешне чем-то напоминает кроссовер. Основная причина этого кроется в необычной объёмности и массивности, что придаёт экстерьеру французского автомобиля агрессивности и напористости.

Делая выбор между этими двумя моделями, нужно конкретно выяснить, для каких целей покупается автомобиль. Если нужно быструю, динамичную машину для ежедневной эксплуатации, то это Сид. А для любителей произвести впечатление оптимальным вариантом станет Сандеро. А теперь более детально об особенностях внешнего вида.

Спереди Сид можно наблюдать достаточно большое лобовое стекло, обеспечивающее отличный обзор водителю, и плавный ниспадающий капот с двумя боковыми воздухотоками. Чуть ниже расположилась компактная радиаторная решётка и удлинённые светодиодные фары. А передок Сандеро оснащён высокоподнятой «лобовухой» и коротким, но очень массивным капотом, под которым можно заметить традиционные фары головной оптики и фирменную птицевидную фальрадиаторную решётку.

В нижней части бампера Сид установлён трапециевидный воздухозаборник, и два овальных углубления с противотуманками и ходовыми огнями. А у Сандеро здесь можно заметить монолитный элемент, состоящий из широкого воздухозборника и стильных противотуманных фар.

Сбоку сразу заметный тот факт, что Сандеро серьёзно уступает оппоненту в длине, и именно это является основной причиной такой существенной разницы в экстерьере моделей. Именно эта компактность и кучность профильной части французского автомобиля придают автомобилю спортивности и объёмности. Сандеро может похвастаться объёмными колёсными арками и объёмными боковыми выштамповками. У Киа Сид вполне обычная «бочина» с большими дверцами и ниспадающей крышей.

Задняя часть автомобилей выполнена в очень схожем стиле. Единственным, наиболее заметным различием, являются фары головной оптики, которые у корейца заметно больше.

Учитывая вышесказанное, присудим в этом пункте ничью.

Салон

Заглядывая внутрь автомобилей, складывается впечатление, что они поменялись ролями, и Сид – это европейская модель, а Сандеро – азиатская. Почему так? Всё дело в том, что интерьер Сандеро выполнен в очень строгом и непримечательном стиле, что не совсем обычно, как для французского автомобиля. Внутреннее убранство Сид, напротив, выглядит очень богатым и высокотехнологичным, но, по мнению многих экспертов, дизайнеры немного перестарались и салон «корейца» получился перенасыщенным.

Стоит также, отметить, что приборная панель Сид установлена под углом относительно водителя, чтобы максимально упростить процесс управления. Также, корейский автомобиль оснащён высокотехнологичным мультифункциональным рулём, который сильно контрастирует с обычной «баранкой» Сандеро. В плане вместительности, как можно было уже догадаться, также лучше Сид. А вот что касается отделки, то она качественнее у «француза».

Именно последний момент и решил исход противостояния. С небольшим отрывом победу одерживает Рено Сандеро.

Технические характеристики

Для сравнения «начинки» мы использовали версии автомобилей 2017 года выпуска, каждый из которых оборудован 1.6-литровым бензомотором. Обе версии представлены в 5-дверном варианте кузова хэтчбек и базируются на переднеприводной тележке.

Что касается самых двигателей, то это четырёхцилиндровые силовые установки с объёмом 1.6 л. Мотор Сандеро способен выдавать 102 лошадиных силы, а мощность Сид 129 «лошадок». Конечно, такая существенная разница повлияла и на показатели динамичности. Например, максимальная скорость Сид – 195 км/ч, против 171 км/ч у Сандеро. Время разгона с места до сотни у «корейца» — 10.5 с, что на 1.9 с быстрее, чем у сегодняшнего конкурента. При том, что корейский автомобиль также более экономичный – 6.4 литров горючего в смешанном цикле, против 8.5 литров у Сандеро.

Что касается типа трансмиссионной коробки, то Сандеро оснащается 5-скоростной «механикой», а его визави – 6-ступенчатой АКПП либо МКПП.

В плане габаритов ситуация складывается весьма неоднозначно. Кузов Сандеро короче Сид на 286 мм и уже на 34 мм, но, при этом, выше оппонента на целых 80 мм. Величина колёсной базы опять таки больше у Сид – 2650 мм против 2588 мм. Дорожний просвет, и это неудивительно, выше у «француза» — 175 мм, против 150 мм у визави. Фактическая масса Сид – 1387 кг, против 1615 кг.

Цена

Минимальная стоимость Сандеро – 450 000 рублей. За Киа Сид 2017 нужно выложить примерно 740 000 рублей.

Оценка статьи:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 2,33 из 5)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here