Сравниваем Hyundai i40 или Kia Optima: что лучше?

Ни для кого не секрет что в среднем классе всегда доминировали европейские автомобили. Эта гегемония была особо ощутимой до начала 2000-ых годов, пока корейским автомобилестроительным компаниям всё это не надоело. Начиная с 2000 года концерн Киа начал активно развиваться и выпустил ряд успешных моделей, одна из которых и станет героем нашей статьи. Сегодня мы сравним Киа Оптима и Хендай i40 – два довольно перспективных и амбициозных автомобиля, которые пользуются приличным спросом на мировом рынке.

История

Киа Оптима, также известный как Киа Маджентис, на сегодняшний день считается одним из наиболее популярных представителей среднего класса. Автомобиль впервые был презентован в 2000 году и специалисты сразу отметили, что модель ждёт очень большое будущее, Кстати, сборка автомобиля осуществлялась на калининградском «Автотор». В 2005 году состоялась презентация Оптима второго поколения, которая получила улучшенную систему безопасности, хромавшую в дебютной версии модели.

В 2010 году дебютировал Оптима 3. Стоит отметить, что разработкой дизайна занимался популярный немецкий специалист – Питер Шрайер. В 2015 году в Нью-Йорке, дебютировал автомобиль четвёртой генерации, который уже в марте следующего года начал продаваться в России. Кстати, новый Оптима также производится на отечественном предприятии «Автотор».

В 2011 году дебютировал легендарный корейский автомобиль среднего класса – Хендай i40. Модель базируется на модульной платформе североамериканской версии Соната. Разработчики сразу сообщили, что Ай 40 создан в основном для сбыта на европейском рынке. Интересно, что на пост главного дизайнера был назначен бывший специалист компании BMW. То есть во внешности обеих моделей можно заметить немецкие черты, но об этом позже.

Основные производственные процессы сосредоточены на предприятии в городе Ульсан, Южная Корея. А с недавнего времени сборка стартовала и в Калининграде. Стоит отметить, что в 2011 году Ай 40 попал в тройку наиболее безопасных автомобилей в сегменте.

Что лучше – Hyundai i40 или Kia Optima? Так как Оптима намного старше своего сегодняшнего оппонента, да и успехов, конечно же, успел достичь больше, отдадим ему преимущество в этом пункте.

Внешний вид

Если сравнивать внешний вид Ай 40 и Оптима, то нужно сразу отметить, что в этом плане автомобили разные. Экстерьер Оптима выполнен в очень прогрессивном и ярком стиле, но не без вмешательства минимализма. В свою очередь Ай 40, внешне, это типичный представитель модельного ряда компании, с очень европейским экстерьером, в котором можно заметить агрессивность и динамичность.

Спереди Оптима оснащён широким лобовым стеклом, переходящим в ниспадающий капот, с двумя небольшими продольными воздухотоками. У конкурента здесь можно наблюдать еще больше наклонённую «лобовуху» и короткий рельефный капот. Носовая часть Оптима оформлена очень просто, но при этом весьма изысканно. Она оснащена узкой решёткой радиатора, которая сливается с концептуальными фарами.

У Ай 40 напротив громадная фальшрадиаторная решётка и высокорасположенные светодиодные фонари. Нижняя часть бампера солиднее у Оптима. Она оснащена широким стильным воздухозаборником и треугольными противотуманками. У Ай 40 здесь можно наблюдать весьма компактный воздушный заборник и широкие светодиодные противотуманные фары.

Боковая часть Оптима плавная и ровная. У Ай 40, напротив, профиль по всей площади усеян выштамповками и ребристостями, что делает его очень рельефным. У обоих автомобилей ниспадающая крыша и аккуратные колёсные арки. Сзади автомобили очень похожие, в прочем, это уже привычно, как для представителей этого сегмента. Разве что, i40 оборудован двумя выхлопными трубками, а его визави – лишь одной.

Чисто визуально более привлекательный внешне – Оптима.

Салон

Сравнивая внутреннее убранство, хочется также выделить Киа Оптима. Салон автомобиля имеет очень современное и яркое оформление, отлично сочетающееся с присущим корейским автомобилям минимализмом. Нельзя сказать, что интерьер Ай 40 выполнен безвкусно и пресно, но в нём не наблюдается самобытности и уникальности, и он мало чем отличается от других моделей компании.

Что касается качества отделки, тот здесь явный фаворит, опять-таки, Оптима. Также, салон Оптима более вместительный.

Логично предположить, что победу в этом локальном противостоянии заслуживает Киа Оптима.

Технические характеристики

Наиболее сложный момент – объективное сравнение технических характеристик автомобилей. К счастью, в 2017 году компании выпустили очередные обновления моделей, которые мы и противопоставим. Сразу стоит сказать, что оба автомобиля оборудованы двухлитровыми бензиновыми моторами, и, естественно, базируются на переднеприводных тележках. Среди других общих моментов, следует выделить одинаковый тип трансмиссии – шестиступенчатая «механика».

Теперь более подробно о двигателях. Итак, оба силовых агрегата могут похвастаться объёмом 2 л, и продуцировать мощность – 150 лошадиных сил. Однако, за счёт лучших параметров, движок Оптима динамичнее своего визави. Например, чтобы разогнать его с нуля до сотни, необходимо потратить – 9.6 с, что на 0.8 с быстрее Ай 40. Оба автомобиля можно назвать весьма экономичными, так как их средний расход составляет – 7.7 литров горючего на сотню.

Что касается габаритов, то ситуация выглядит следующим образом: кузов Оптима длиннее Ай 40 на 110 мм и выше на 15 мм. Величина колёсной базы также больше у Киа Оптима – 2805 мм против 2770 мм. Данная тенденция продолжает и в показателях дорожного просвета моделей – 155 мм против 147 мм, в пользу Оптима.

Стоит отметить, что обе модели оснащены 16-дюймовыми легкосплавными дисками.

Цена

Средняя цена Киа Оптима 2017 в России – 1 180 000 рублей. За его оппонента – Ай 40 2017, придётся выложить примерно 1 265 000 рублей. Учитывая явное превосходство Оптима во многих аспектах, именно он является победителем сегодняшнего противостояния.

Оценка статьи:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here