Renault Logan или Kia Rio: сравниваем «бюджетные» автомобили

Наверное, каждый хоть раз слышал о корейской автомобилестроительной компании Киа Моторс. Что такое концерн Рено лишний раз объяснять не придётся, так как на отечественных дорогах можно встретить множество моделей компании. Но мало кто знает, что корейская и французская компания являются очень яростными конкурентами и с начала 2000-ых ведут борьбу на всех фронтах. В сегодняшней статье мы поговорим об их противостоянии в субкомпактном классе, так как сравним Киа Рио и Рено Логан, по итогам которого постараемся определить что лучше, и какая компания достойна пальмы лидерства.

История

Киа Рио впервые был выставлен на всеобщее обозрение в 2000 году, и это событие вызвало настоящий фурор. По мнению экспертов, одной из причин такого быстрого успеха модели, является широкий ассортимент кузовных модификаций, среди которых заметно выделялись седан и универсал. В 2003 году автомобиль пережил рестайлинг, но, вопреки всем ожиданиям, уровень продаж остался на месте. В октябре 2005 года состоялся дебют Рио второго поколения, который почти сразу же сумел затмить своего предшественника.

В 2010 году под кураторством немца Петера Шрайера был произведён рестайлинг модели, целью которого было сделать автомобиль более европейским. Кстати, в том же году стартовало производство Рио на предприятии в Калининграде. Весной 2011 года на женевском автомобильном салоне был представлен Рио 3, который с конца лета начали собирать на филиале корейской компании в Санкт-Петербурге. Стоит заметить, что в 2011 году Рио признали самым безопасным в классе.

Хочется сразу отметить, что французы с идеей создания бюджетного компактного автомобиля опередили своих корейских конкурентов, так как впервые заговорили о Рено Логан еще в 1998 году. Однако реализовывать проект начали только в начале 2000-ых. Рено Логан первого поколения был презентован в 2004 году. В основе конструкции автомобиля лежала, принадлежащая концерну Фольксваген, платформа В0. Такая взаимовыручка связана с тем, что разработчикам нужно было добиться низкой себестоимости модели, а разработка новой платформы могла сильно ударить по карману. Также, из-за сильной экономии, Логан уступает всем своим основным конкурентам в плане безопасности.

В 2012 году состоялась премьера Логан 2, и лишь спустя два года автомобиль начали поставлять в Россию. Одновременно с этим, планировался выпуск Логан на отечественных предприятиях, и вскоре он стартовал. В 2016 году в Париже был представлен обновлённый Логан с улучшенным экстерьером и салоном. К слову, в 2013 году Логан был признан «Автомобилем года» на мировом рынке.

Что лучше – Renault Logan или Kia Rio? Если судить по успешности карьеры, то это Рено Логан.

Внешний вид

При сравнении экстерьеров автомобилей удалось заметить, что внешний вид Рио и Логан оформлен в разных стилистических направлениях. В дизайне Рио можно заметить все присущие модельному ряду черты, а именно традиционализм экстерьера, который сочетается со строгим и весьма практичным оформлением. Другое дело Рено Логан, который может похвастаться стильным, объёмным экстерьером, с элементами динамичности и высокотехнологичности.

Чисто визуально, кузов французского автомобиля выглядит более обтекаемым, что способствует улучшению показателей аэродинамичности (именно с этим обстоятельством можно связать лучшую динамику Логан, о которой мы говорили в предыдущем пункте).

В целом, компоновка передка автомобилей, особенно его верхней части очень похожая. Оба автомобиля оснащаются широким лобовым окном и плавным ниспадающим капотом. Разница лишь в том, что капот Рио дополнительно оборудован двумя боковыми продольными воздухотоками. Носовая часть «корейца» может похвастаться наличием фирменной решётки радиатора и длинными концептуальными фарами.

В свою очередь на носовой части Логан можно заметить традиционную «птицевидную» фальшрадиаторную решётку и компактные светодиодные фонари. Нижняя часть бампера Рио оснащается трапециевидным воздухозаборником и парой аккуратных противотуманных фар. У Логан воздухозаборник и противотуманки образовывают один монолитный элемент и занимают большую часть бампера автомобиля.

Дизайн боковой части автомобилей очень похожей. Для каждой модели присущие плавная ниспадающая крыша, большие дверцы, аккуратные колёсные арки и стильные боковые выштамповки.

Задняя часть обеих моделей практически идентичная, хотя это и неудивительно для большинства субкомпактных автомобилей. Единственное серьёзное отличие – это фары, которые у корейского автомобиля явно больше.

Учитывая мнения большинства экспертов, именно экстерьер Рено Логан выглядит более привлекательным.

Салон

Сравнивая внутреннее убранство автомобилей, сразу может показаться, что оформление салонов очень похожее. Однако, при внимательном анализе интерьеров, становится очевидным, что французский автомобиль в этом плане явно превосходит своего оппонента. Откуда такая категоричность? Да всё очень просто. В салоне Логан все элементы скомпонованы практически идеально и очень трудно заметить какие-либо недостатки.

Если вы подумали, что салон Рио ничего из себя не представляет, то это не так. У него также имеются свои достоинства, просто в его оформлении главенствуют традиционализм и консерватизм, мещающему отделится новым поколениям моделей от своих предшественников.

Однако в плане вместительности лучше выглядит Киа Рио. Но у Логан всё это компенсируется дополнительным оснащением и комфортными креслами. А вот если говорить о качественности отделочных работ, то здесь несомненным лидером является французский компакт-кар.

Технические характеристики

В наиболее трудной части противостояния, а именно сравнении технических характеристик автомобилей, мы использовали две модификации Рио и Логан 2017 года выпуска, которые оснащаются бензиновыми агрегатами с объёмом 1.6 л. Кстати, оба автомобиля простроены на переднеприводных тележках, что делает их особо популярными среди отечественных автомобилистов.

Что касается габаритов, то кузов Рио длиннее Логан на 31 мм, но при этом ниже на целых 47 мм. Величина колёсной базы опять-таки больше у французского автомобиля – 2634 мм против 2570 мм. А вот клиренс выше у Киа Рио – 160 мм, против 155 мм у визави. К тому же, Рено Логан легче Рио на 15 кг, и его общая масса составляет 1125 кг.

Теперь более детально поговорим о силовых агрегатах. Сразу отметим, что движок Рио может поглощать 92-ой бензин, а его сегодняшний оппонент более переборчивый – минимум 95-ый. Как ни странно, но это совсем не влияет на производительность двигателя. Даже наоборот – несмотря на одинаковый объём, мотор Рио продуцирует 123 лошадиных силы, а это на 10 «лошадок» меньше чем у Логан. Однако, показатели динамики лучше у французского автомобиля, за счет лучшей обтекаемости кузова. Время разгона с нуля до сотни Рио – 11.2 с, а Логан – 10.7 с.

В плане расхода Киа Рио экономнее – 6.4 литров против 6.6 литров у визави. Здесь же можно отметить, что Рио оборудуется шестиступенчатыми АКПП и МКПП, а Логан – 5-диапазонной механической коробкой.

У французской модели больший объём багажника – 510 литров против 500 литров. Оба автомобиля оснащаются 15-дюймовыми колёсными дисками.

Цена

При внимательном анализе актуальной рыночной ситуации удалось выяснить, что в России Рио 2017 года можно купить за 685 000 рублей, а за Логан 2017 нужно выложить 480 000 рублей (имеются в виду модификации моделей, которые сравнивались в аспекте технических характеристик). Так как Renault Logan стоит дешевле, и почти во всех пунктах превосходит своего визави, именно он является победителем сегодняшнего противостояния.

Оценка статьи:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here