Kia

 

История крупнейшего корейского автогиганта – компании Kia началась в 1944 году с изготовления запчастей и велосипедов. С начала 1960-х на заводе в Сеуле был освоен выпуск мотоциклов и трехколесных грузовых автомобилей. К началу 70-х темпы выпуска грузовых машин значительно увеличились, большой популярностью в это время пользовалась модель Kia Titan. В 1973-м благодаря усилиям инженеров компании появился первый корейский бензиновый двигатель, а в 1974 с конвейера сошел первый легковой автомобиль – Kia Brisa, который пользовался спросом не только внутри страны, но и за ее пределами. В 1984-м начинает работу первое конструкторское бюро Киа в Сохари. В 1990-м тогдашняя KIA Indastrial Company получает современное название – KIA Motors Ink.

 

С приходом девяностых начинается массовый выпуск и экспорт автомобилей на зарубежные рынки. В числе первых моделей, имевших успех вне Кореи – седаны Kia Clarus и Sephia, внедорожник Retona и кроссовер Sportage (прекрасно продающийся до сих пор). В 1997-98 наступают тяжелые времена для компании: у нее не получается самостоятельно преодолеть кризис, связанный с падением спроса. В результате активы Киа переходят под крыло Hyundai Motors, создается совместный концерн Hyundai Kia Automotive Group.

 

Объединение с Hyundai позитивным образом сказалось на деятельности Kia. На рубеже тысячелетий появляется целое семейство популярных моделей: компактный Kia Rio, автомобиль бизнес-класса Kia Magentis, минивены Carens и Carnival, крупный внедорожник Kia Sorento. В настоящее время компания уверенно держится в лидерах среди автопроизводителей. По итогам 2009-года на российском авторынке Киа заняла 5-е место по числу реализованных машин среди иностранных брендов. В течение 1 полугодия 2010 корейцам удалось вырваться на 2-е место, а по результатам июля 2010 – опередить всех иностранных соперников. В большой степени такому феноменальному результату способствует меньшая, по сравнению с японскими и немецкими конкурентами цена, и высокий уровень надежности продукции, подтвержденный не на словах, а на деле. Гарантия на весь модельный ряд Kia составляет не стандартные для большинства производителей 3 года, а целых 5 лет (либо 150 000 км пробега).

 

Самый маленький, самый дешевый автомобиль марки и самый дешевый автомобиль с автоматом среди иномарок – Kia Picanto. Крошка Пиканто появилась в 2004-м и сменила квадратные фары на стильные «кругляши» в 2008-м. Малолитражка пользуется спросом среди автомобилистов, которым требуется максимально недорогое, но при этом достаточно надежное и удобное средство передвижения – начинающих автолюбителей, водителей-девушек.

 

Производящийся с 2000-го компакт Kia Rio успел кардинальным образом обновиться в 2005-м и пережить «косметическую подтяжку лица» в 2009-м. Сегодня Киа Рио второго поколения – один из самых востребованных автомобилей на российском рынке: ежемесячно продается несколько тысяч экземпляров.

 

Наравне с Rio четырехзначными цифрами измеряются месячные продажи Kia Ceed. Среднеразмерный автомобиль выпускается в кузовах хетчбэк и универсал (Ceed SW), также существует спортивная версия Pro Ceed (примечательно, что в ней «прокачан» лишь наружный дизайн и салон, но не двигатель). Приветливая внешность, достойное качество отделки интерьера и тяговитые двигатели при гуманном ценнике – вот залог успеха Киа Сид.

 

Стремительный, современный, вместительный и практичный седан Kia Cerato выпускается с 2008-го года. Начиная с 2010-го российским потребителям стал доступен Киа Церато в кузове купе (Kia Cerato Coup) по экстремально низкой для представителей этого кузова стоимости.

 

Благодаря невероятно стильному экстерьеру Kia Magentis можно спокойно принять за конкурента из Японии или Германии. Но шильдик компании ясно дает понять – перед вами кореец. Грациозные формы, хищные детали и эргономичные внутренности – фирменные черты автомобиля класса «D» Киа Маджентис. Одним из самых доступных семиместных автомобилей – минивэн Kia Carens, выпускающийся с 1999-го. Киа Каренс создан специально для больших семей и длительных путешествий. На сегодняшний день модель является единственным минивэном марки: Kia Carnival летом 2010 исчез из продажи, а компактвэн Kia Venga пока не представлен в России (хотя уже продается в Украине).

 

Оперативно реагируя на потребности авторынка, Kia в числе первых выпустила молодежный хетчбэк-кроссовер Soul с угловато-вызывающей внешностью. Киа Соул учитывает большинство нестандартных пожеланий представителей молодежи: он проходимее, чем обычные легковушки, имеет яркий дизайн салона и продвинутую электронную начинку.

 

Самый известный кроссовер компании Kia Sportage пользуется заслуженно высокой популярностью на протяжении двух последних десятилетий. С 1 сентября 2010 в продажу поступил Киа Спортейдж 3 поколения, выделяющийся первоклассным наружным и внутренним дизайном.

 

Более габаритный внедорожник Kia Sorento продолжает дело своего младшего брата Sportage. Салон модели способен вместить до 7 пассажиров, на выбор доступны версии джипа с только передним или полным приводом.

 

Наконец, самый проходимый, самый крупный и самый дорогой автомобиль Kia – внедорожник Mohave. Полноприводный гигант Киа Мохаве имеет брутальный внешний вид, комплектуется мощными моторами и обеспечивает находящимся в салоне бескомпромиссный уровень комфорта.

 

Сегодня на компанию Kia работают более 42 000 сотрудников внутри Южной Кореи и за ее пределами. Для всего мира машины выпускают 4 корейских завода, а также фабрики в Словакии, Китае, Вьетнаме и США.