Киа Пиканто или Дэу Матиз: сравниваем компактные городские автомобили

В последние годы городские компактные автомобили становятся всё более популярными. Конечно, касательно них имеется очень много предрассудков и многие отечественные автолюбители, особенно мужского пола, презирают подобные модели. Однако, по мнению экспертов, за компакт-карами будущее автомобильного мира. Почему так? Всё очень просто: они потребляют сравнительно небольшое количество горючего и весьма манёвренные в условиях города. Сегодня мы сравним Киа Пиканто и Дэу Матиз (другие названия Равон Матиз/Шевроле Матиз) и решим что лучше.

История

Американо-корейская малолитражка Матиз во многом является повторением своего успешного предшественника – Дэу Тико. Дебют модели состоялся в 1997 году, после чего стартовало её производство в Корее и на польском филиале компании. После рестайлинга 2000 года уровень продаж автомобиля резко упал. Ситуацию спасло то, что в 2001 году американский гигант Генерал Моторс выкупил компанию Дэу Моторс и с этого момента вступила в силу новая концепция развития проекта «Матиз».

В начале 2005 г состоялась презентация Матиз 2, получившего совершенно новый экстерьер, интерьер и линейку экологичных моторов. В Россию поставлялся под названием Шевроле Спарк. В 2009 году в Женеве представили Матиз 3. В 2015 году в «Большом Яблоке» состоялась презентация Матиз 4, который сейчас является одним из самых популярных в сегменте.

Киа Пиканто – чисто южнокорейская малолитражка, которая навязала неплохую конкуренцию Матиз. Представленный в 2003 году во Франкфурте Пиканто использовал ту же тележку, что и Хендай Гетц. В 2007 и 2010 году корейцы провели два рестайлинга, чем продемонстрировали свою готовность к кардинальным изменениям. Пиканто 2 был представлен весной 2011 года. Через полгода стартовали продажи на российском рынке.

Примечательно, что разработкой дизайна занимался немец – Петер Шрайер. Поначалу планировалось, что Пиканто 3 выйдет в свет в 2014 году, но потом всё затянулось и, скорее всего, автомобиль увидит свет лишь в конце этого года. Интересно, что по версии «Топ Гир» Пиканто является лучшим компактным городским автомобилем.

Мы также не будем спорить с известными британскими ведущими и согласимся, что Пиканто лучше Матиз.

Внешний вид

Каждый из автомобилей имеет вполне обычный, как для своего класса, экстерьер. Однако внешность Пиканто выглядит как-то более современно и технологично.

Передняя часть Пиканто оснащается высоким лобовым окном и коротким плавным капотом. У Матиз «лобовуха» более заваленная, а капот визуально кажется длиннее, чем у оппонента, хотя на самом деле это совсем не так. На носовой части Пиканто можно заметить огромные светодиодные фары, которые выглядят не совсем пропорциональными по отношению к другим элементам, а также аккуратную двойную радиаторную решётку.

У Матиз носовая часть выглядит попроще – небольшие круглые фонари и миниатюрная фальшрадиаторная решётка. Низ бампера у обеих моделей скомпонован практически одинаково, за исключением нескольких малозначительных моментов.

Профили Пиканто и Матиз выполнены в идентичных стилистических направлениях. Задняя часть отличается фарами: вертикальные против горизонтальных и размерами стекла (у Матиза оно больше). Визуально, дизайн Киа выглядит более современным, отдадим преимущества ему.

Салон

Анализируя внутреннее убранство обеих моделей, можно прийти к выводу, что оно придётся по вкусу не каждому. Салоны Пиканто и Матиз точно нельзя назвать высокотехнологичными и мегасовременными. Они оснащены лишь самым необходимым оборудованием и выполнены очень просто.

Однако, компоновка отдельных элементов явно лучше у Киа Пиканто. К тому же, салон Пиканто значительно вместительнее своего сегодняшнего визави. Хотя в плане качественности отделки, автомобили находятся примерно на одном уровне.

Технические характеристики

Противостояние Матиз и Пиканто – это борьба легковесов, и это заметно даже в сравнении силовых агрегатов. Мы взяли модификации Пиканто и Матиз 2017 года сборки, оснащённых литровыми бензомоторами, подключённых к системе переднего привода и работающих в дуете в 5 МКПП.

Что касается габаритов, то Пиканто длиннее Матиз на 98 мм и выше на 10 мм. Величина колёсной базы естественно также больше у Пиканто. Подобная тенденция наблюдается и в высоте клиренса – 161 мм/150 мм, в пользу Пиканто. Учитывая большие размеры корейского автомобиля, неудивительно, что у него и багажный отсек вместительнее – 255 л/155 л. Если говорить о колёсных дисках, то Пиканто оснащается 14-дюймовыми, а Матиз – 13-дюймовыми элементами.

Теперь поговорим о самих моторах обоих автомобилей. Сразу нужно заметить, что движок Матиз может спокойно работать на 92-ом бензине, а Пиканто только на 95-ом. Несмотря на одинаковый объём, мотор Пиканто мощнее своего оппонента – 67/63 лошадиных сил. Анализируя динамичность моделей, не стоит рассчитывать на феноменальные показатели. Время разгона Пиканто с нуля до сотни – 14.3 с, против 15.2 с. Как ни странно, но даже с учётом превосходства Пиканто во всех аспектах технических характеристик, автомобиль заметно экономнее своего визави – 4.4 л/7.5 л в среднем.

Цена

Практически в каждом отечественном дилерском центре можно встретить оба автомобиля, но большей популярностью среди российских автолюбителей пользуется именно Дэу Матиз. По мнению экспертов, всё дело в том, что Матиз 2017 года примерно на 130 000 рублей дешевле Пиканто 2017, средняя стоимость которого – 634 тысячи рублей.

Оценка статьи:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here