Kia Cerato или Hyundai Elantra: сравнение корейских автомобилей

Корейские автомобили всегда отличались своей качественностью и надёжностью. Если в середине прошлого века, между азиатскими и европейскими компаниями была большая пропасть, то ближе к 2000-ым ситуация уравнялась. На сегодняшний день, такие автомобилестроительные компании, как Киа Моторс и Хендай, способны навязать конкуренцию не только европейцам, но и американцам. В данной статье мы решили посмотреть на сложившуюся ситуацию c нового ракурса, и сравнить Киа Церато и Хендай Элантра.

История

Хендай Элантра – популярный автомобиль среднего класса, впервые представленный публике в 1990 году. В 1991 году стартовало массовое производство модели. Элантра, изначально, не пользовался большим успехом на мировом рынке, но после рестайлинга 1993 года ситуация кардинально поменялась.

В 1994 году состоялась презентация Элантра второго поколения, который не мог похвастаться яркой внешностью, но цеплял автолюбителей динамичностью и надёжностью. В 2000 году общественность ознакомилась с Элантра 3, который уже попадал в различные «ТОПы» по продажам. В 2007 году началось серийное производство корейского автомобиля четвёртой генерации, на базе которого, позже, был построен известный хэтчбек Хендай i30.

Весной 2010 года был презентован Элантра пятого поколения, который, на сегодня, считается одним из наиболее продаваемых в России, у себя в классе. Вскоре планируется дебют шестого поколения модели. Стоит отметить, что наиболее успешный для Элантра стал 2008 год, так как модель по различным версиям стабильно попадала в пятёрку лучших. В 2009 году корейский автомобиль признали наиболее качественным в классе «Компактные».

Киа Церато, название которого с итальянского переводится как блестящий, натёртый, является одной из наиболее успешных разработок корейской компании. Дебют модели состоялся в 2003 году, и уже через год Церато начали поставлять на европейский и американский рынок. Стоит отметить, что в США модель именуется – Киа Спектра. Как отмечают специалисты, главным недостатком автомобиля является низкий уровень системы безопасности.

В 2008 году состоялась премьера Церато второго поколения, продажи которого в России стартовали весной 2009 года. В 2013 году в рамках автошоу в Лос-Анджелесе публике был представлен Церато третьего поколения, который с февраля 2013 года собирается на отечественном «Автотор».

Что лучше – Kia Cerato или Hyundai Elantra? Учитывая то обстоятельство, что Элантра на своём веку повидал больше, именно он является победителем в этом локальном противостоянии.

Внешний вид

Сравнивая экстерьер обоих автомобилей стоит сразу отметить, что внешне они выполнены совершенно по-разному. Внешний вид Церато выглядит очень солидным и представительным, сразу предрасполагает к себе и привлекает стильным оформлением. В экстерьере Элантра просматривается спортивность и динамичность, которые отлично сочетаются с рельефностью и атлетизмом.

Спереди Церато установлено широкое лобовое окно, обеспечивающее шикарный обзор водителю, и длинный плавный капот, с двумя аккуратными боковыми воздухотоками. У Элантра очень похожая «лобовуха», но вот капот не такой выпуклый, как у оппонента, а его боковые «брови» заметно больше. Носовая часть Церато оснащается фирменной радиаторной решёткой, напоминающей по форме крылья птицы, и стильными удлинёнными фарами. У Элантра здесь можно наблюдать весьма компактную фальшрадиаторную решётку и высокорасположенные светодиодные фонари, верхняя часть которых достигает середины капота.

Нижняя часть бампера Церато оснащена широким воздухозаборником, который сливается воедино с противотуманками. У оппонента внизу бампера можно заметить небольшую трапециевидную решётку, с обеих сторон которой красуются стильные противотуманные фары, напоминающие бумеранг.

Сбоку автомобили также заметно отличаются. Например, нижний контур зоны остекления Церато ниспадающий, что явно контрастирует с ровной линией у оппонента. Помимо этого, у Церато более габаритные боковые двери. Стоит отметить и выштамповки, которые у Элантра в основном горизонтальные, а у Церато – носят волнообразный характер.

Среди общих моментов хочется выделить куполовидную крышу и сравнительно мощные колёсные арки. Чисто визуально, более аэродинамическим выглядит кузов Хендай Элантра.

Сзади автомобили очень похожи, но это не редкость для представителей данного сегмента. Среди отличий хочется отметить наличие небольшого спойлера на срезе крыши Элантра и более мощный бампер у Церато. В следствии последнего рестайлинга, оба автомобиля обзавелись увеличенными фарами, которые схожие по форме.

Учитывая вышесказанное, хочется присудить ничью в этом пункте.

Салон

В сравнении интерьера обоих автомобилей можно сразу выделить явного фаворита – конечно же это Киа Церато. Во-первых, внутреннее убранство этого автомобиля выполнено в очень прогрессивном и ярком стиле. Во-вторых, компоновка элементов выглядит сбалансированной, и наблюдается полное отсутствие чего-то лишнего. В дизайне салона Элантра, напротив, наблюдается традиционность и консервативность, от чего автолюбители, мягко говоря, не в восторге.

Стоит отметить, что приборные панели обеих моделей установлены под углом относительно водителя, что значительно облегчает процесс управления. Что касается руля, то в этом плане также лучшим выглядит Церато, так как его баранка более функциональная и технологичная.

В плане вместительности, автомобиля очень схожее, а вот качество отделочных материалов, опять таки, лучше у Киа Церато.

Технические характеристики

Честно говоря, момент сравнения технических характеристик является наиболее сложным, так как невероятно трудно добиться при этом максимальной объективности. К счастью, в 2017 году оба концерна выпустили очередные обновления своих моделей. Их мы сегодня и противопоставим.

Для сравнения мы выбрали две 1.6-литровых модификации, работающих на бензине. Среди других общих моментов у автомобилей, хочется отметить наличие системы переднего привода, и одинаковый тип трансмиссионной коробки – 6 АКПП.

Итак, несмотря на то, что оба силовых агрегата могут похвастаться аналогичным объёмом, их мощность немного различается. Движок Элантра выдаёт 128 лошадиных сил, что на 2 «лошадки» меньше, чем у Церато. Разработчикам Киа этого удалось добиться за счёт увеличения показателя максимального крутящего момента. Однако, по динамике автомобили похожие. Например, показатель времени разгона с нуля до сотни у обоих автомобилей одинаковый – 11.6 с.

Интересно, что и в плане расхода наблюдается паритет – Элантра, со средним показателем потребления горючего – 6.9 литров, лишь на 0.1 литров экономичнее своего визави.

В плане габаритов ситуация следующая: кузов Элантра длиннее Церато на 10 мм и выше на 5 мм. Что касается величины колёсной базы, то она идентичная – 2700 мм. То же самое можно сказать и о высоте дорожного просвета – 150 мм.

Среди других моментов хочется отметить то, что у Церато на 24 л вместительнее багажник, но он легче своего оппонента на 30 кг. Оба автомобиля оснащаются 16-дюймовыми легкосплавными дисками.

Цена

Анализируя современный рынок можно выяснить, что средняя стоимость Хендай Элантра 2017 – 1 110 000 рублей. За Киа Церато 2017 придётся выложить порядка 1 035 000 рублей. Разница конечно несущественная, но, учитывая то обстоятельство, что Церато во многих аспектах лучше своего сегодняшнего конкурента, именно он является более привлекательным вариантом в плане стоимости. Плюс ко всему, у Киа еще и богаче базовый список оборудования, который, кстати, может дать фору американским и европейским более раскрученным автомобилям.

Оценка статьи:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here