Хендай Гетц или Киа Пиканто: сравниваем «малолитражки»

Если еще лет 10 назад городские компактные автолюбители не пользовались особым спросом на российском рынке, то теперь всё больше отечественных автолюбителей пересаживаются за руль «малолитражек». Бесспорными лидерами в данном сегменте являются корейские компании Хендай Моторс и Киа Моторс. Сегодня мы сравним Хендай Гетц и Киа Пиканто, после чего определим что лучше.

История

Хендай Гетц впервые засветился на мировом рынке в 2002 году. Автомобиль сразу пришёлся по вкусу автолюбителям, благодаря своим экономичным моторам и отличной манёвренности. В зависимости от рынка модель именуется по-разному. Например, в Индии – Гетц Прайм, в Японии – Хендай ТВ.

В 2005 году разработчики предложили рестайлинговую версию Гетц, признанную позже моделью второго поколения. На этом год не закончился и автомобиль признали лучшим в России. В 2011 году сборка Гетц была прекращена, в пользу Хендай Солярис.

Киа Пиканто – считается основным конкурентом Хендай Гетц, и, к тому же, построен с ним на одной модульной платформе. Дебют модели состоялся в 2003 году и уже спустя год Пиканто появился на мировом рынке. Поначалу автомобиль продавался неплохо, но потом уровень продаж пошёл на спад, и разработчики вынуждены были предпринять что-то. Этим «что-то» стали два рестайлинга – в 2007 и 2010 году, частично исправившие ситуацию.

В 2011 году стартовали продажи Пиканто 2, получившего совершенно новый дизайн и «начинку». В том же году Пиканто был признан лучшим по версии экспертов «Топ Гир». К концу этого года корейцы должны представить Пиканто 3, хотя ранее дебют планировался на 2015 год.

Так как Пиканто еще продолжает выпускаться, именно его мы и считаем лучшим в этом пункте.

Внешний вид

Внешне автомобили весьма похожи (особенно это касается контуров кузова), хотя заметно, что Гетц значительно больше. В экстерьере Пиканто просматривается высокотехнологичность и яркость, а вот внешний вид Гетц немного скромнее и практичнее.

Спереди Гетц оснащён большим лобовым окном и сравнительно длинным рельефным капотом. У его оппонента здесь можно наблюдать гораздо меньшую «лобовуху», и короткий, но при этом плавный капот. На носовой части Гетц находятся небольшие светодиодные фары и фирменная компактная решётка радиатора.

Фонари Пиканто значительно больше по размерам, да и по правде они более стильные, а фальшрадиаторная решётка двойная, но также очень компактная. Низ бампера Гетц оборудован узким воздухозаборниками и парой круглых противотуманок, а Пиканто – трапециевидным воздухозаборником и парой больших противотуманных фар.

Сбоку и сзади автомобили очень похожие, хотя небольшое преимущество хочется отдать Пиканто. Ситуация аналогичная и в общем сравнении экстерьеров.

Салон

Сравнивая интерьер автомобилей сразу же можно выделить явного фаворита – Хендай Гетц. Во-первых, салон автомобиля скомпонован очень хорошо и не возникает ощущение, что это компакт-кар. Во-вторых, приборная панель Гетц более информативная и читабельная чем у Пиканто.

Кроме того, салон Гетц значительно просторнее своего визави, хотя это было очевидным еще при сравнении габаритов. Также, у Гетц более качественная отделка салона.

Технические характеристики

Для сравнения мы использовали модификацию Пиканто 2017 года выпуска и Гетц 2011. Первый вариант оснащён 1.2-литровым бензомотором, а Гетц – аналогичным агрегатом на 1.4 л. Также, оба автомобиля базируются на переднеприводной тележке, и оснащены четырёхступенчатой АКПП.

Касательно габаритов: кузов Пиканто короче Гетц на 230 мм, но высота у обеих моделей одинаковая – 1490 мм. Колёсная база больше у Гетц – 2455 мм/2385 мм. А вот дорожный просвет выше у Пиканто – 152 мм/135 мм. Учитывая превосходство в размерах, неудивительно, что Гетц на 185 кг тяжелее своего визави. Оба автомобиля оснащены 14-дюймовыми колёсными дисками. Вместительность багажника больше у Гетц – 254 л/200 л.

Теперь более подробно поговорим о моторах. Так как их объём отличается, неудивительно, что 1.4 –литровый движок Гетц мощнее – 97 лошадиных сил, а это на 12 «лошадок» больше, чем у Пиканто. Однако, за счёт того, что кузов Пиканто легче, он является более динамичным и манёвренным. Чтобы разогнать его с нуля до сотни нужно потратить – 13.4 с, а это на полсекунды быстрее сегодняшнего конкурента. В плане расхода Пиканто также лучше – 5.3 л/6.5 л в смешанном режиме.

Цена

Средняя стоимость – Киа Пиканто 2017 – 625 000 рублей, а Хендай Гетц – 470 тысяч рублей. Однако Гетц уже не выпускается, поэтому информация о его цене датируется еще 2011 годом. Пиканто, напротив, пользуется большим спросом на мировом рынке и пока не знает себе равных. По мнению аналитиков, ближайших 5 лет Пиканто будет оставаться лидером сегмента. Кстати, не исключено, что в следующем году возобновиться сборка Гетц.

Оценка статьи:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here